Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Как выбрать ролики и сколько они стоят в Харькове

Как выбрать ролики и сколько они стоят в Харькове

Вытащить на свет Божий санки и лыжи в этом году удалось совсем ненадолго. Остается надеяться, что весна и лето не разочаруют любителей покататься. Если вы уже решились присоединиться к «летающим» по центральной аллее парка Горького роллерам, главное – не ошибиться в выборе коньков.

Дешевле 600 гривен «фирмы» не бывает

- Многие, приходя к нам в магазин, говорят: «Я видел такие ролики на рынке за 200 гривен!» - признается продавец-консультант магазина спорттоваров Михаил Коваленко. – Да, подделывать дизайн уже научились, но главное в ролике – начинка. На рынке хороших роликов крайне мало. Стоимость фирменных начинается от 600 - 650 гривен, все, что дешевле, - сомнительный продукт.

Но цена – не единственный признак, по которому можно отличить качественные роликовые коньки от подделки. Самый простой способ определить «фальшивку» - попробовать на вес: такие ролики значительно легче настоящих.

- Главное – ходовая. В настоящих роликах все стальное (втулки, подшипники) – никакой пластмассы. Все пластмассовое ломается, в лучшем случае, через неделю, - утверждает Михаил. - Колеса фирменных роликов всегда из полиуретана. В дешевых его минимум, а максимум пластика. Такие колеса стираться будут медленно, но удовольствия от катания никакого. Они скользят, и даже звук при езде характерный – «погремушки».

Еще один минус дешевых роликов – к ним тяжело найти комплектующие.

«Агрессивы» покупают редко

Определиться с качеством роликов – только полдела. Прежде, чем отправиться с сотней-другой долларов в кассу одного из магазинов, не мешает уяснить, где и как вы собираетесь кататься на новеньких коньках. От этого зависит, какие ролики вам подойдут: агрессивные, фитнес или FSK.

- У агрессивных роликов глухой тяжелый ботинок и маленькие очень жесткие колеса. Они подходят для выполнения прыжков и трюков. Кататься по городу на них тяжело, да и скорость маленькая. На такие ролики приходится только три процента продаж, - говорит Михаил Коваленко.

Фитнесы – «кроссовки на колесиках»

Наиболее популярные ролики - из серии фитнес. Они для спокойного катания по парку – разогнаться на них можно куда значительнее, чем на агрессивах, но вот «трюкачить» не стоит.

- Последние три года в фитнесах стали делать мягкие ботинки – с удобством кроссовок. Стоимость их начинается от 120 - 150 долларов. Столько стоят ролики на углепластиковой раме. Ролики с рамой из алюминия дороже на 20 – 40 долларов. Эта рама дает более стабильное поведение на скорости. Есть еще более дорогие ролики – на раме из цельнофрезерованного алюминия: чем монолитнее конструкция ролика, тем быстрее отдача. Кроме того, с увеличением стоимости увеличивается диаметр колеса: чем больше - тем дороже и тем больше скорость развивается при минимальном толчке. Стоимость роликов профессионального уровня - 250 – 270 долларов.

Рама детских роликов обычно сделана из углепластика. Кроме того, их делают «на вырост»: например, есть размеры 30 – 34, 34 – 38, 38 – 40.

Езда по городу без границ

Еще одна разновидность роликов – нечто среднее между первыми двумя. Появилась серия FSK сравнительно недавно, но ее популярность растет.

- Она - для катания по городу без границ. Это маневренные ролики. Подходят, если человек хочет иногда нагрузить фитнес-ролики, как агрессивные. Они динамичные, на них проще делать развороты, а короткая рама позволяет легче маневрировать. Конечно, FSK тяжелее фитнесов и не такие продуваемые, зато крепче. Рама на них всегда цельнофрезерованная, и стандарт позволяет поставить на этот ботинок раму для агрессивного катания, - объяснил специалист.

Самая дешевая модель в серии FSK в магазине стоит 1350 гривен, дальше – 1500 –1700.

Кстати

Умело выбрать защиту почти так же важно, как и сами ролики: хорошие наколенники спасут от удара, плохие – расколются при первом падении.

- Можно, конечно, покататься без защиты, - улыбается Михаил Коваленко. - Но после первого же падения побежишь покупать. Ездят ведь по асфальту.

Фирменный комплект защиты (наколенники, налокотники и защиту для запястий) в Харькове можно купить за 150 - 250 гривен. Столько же будет стоить шлем.

- Хорошая защита отличается качественным пластиком. Он выдерживает нагрузки, его можно гнуть, и он не лопается. Кроме того, важна анатомия. В дешевой некачественной защите используется пена, которая быстро сминается. Фирменную защиту вы не будете замечать при катании, а дешевая будет чувствоваться постоянно, - предупредил специалист.

Подробности

Если нет возможности купить ролики, это еще не повод отказывать себе в удовольствии. Их можно взять напрокат. В самом популярном среди роллеров парке Горького за полчаса езды со взрослого возьмут 10 гривен, с ребенка – 8. Конечно, придется оставить залог – документы.

В тему

Харьковские экстремалы мечтают о скейт-парке

А пока его нет, роллерам и скейтерам приходится разбивать плитку возле ХАТОБа и прыгать по бордюрам у памятника Шевченко

Упал, сломал ногу, снял гипс - на ролики

Сегодня людей, прыгающих на скейтах и роликах, харьковчане чаще могут увидеть на канале «Extreme», чем живьем. Как утверждают сами экстремалы, архитектура города просто не подходит представителям этой ветви урбан-культуры.

- Мы катаемся возле оперного театра и памятника Шевченко, а весной и осенью, когда не работает Зеркальная струя, - в бассейне за ней. Некоторые - еще и в Ботаническом саду, и в районе улицы Чубаря. А больше кататься негде, - говорит Александра Какурина.

Саша - едва ли не единственная в городе девушка, которая катается на агрессивных роликах. Роликовыми коньками она «заболела» пять лет назад, а «экстремалит» уже год.

- У меня было несколько серьезных падений. Один раз вывихнула кисть, потом голени поотбивала, вот сейчас два раза подряд сбила коленку - ходить не могла. Еще, когда прыгаешь с высоты, позвоночник сильно болит, - признается роллерша. – Я знаю, например, что один парень прошлым летом сломал ногу, но через два месяца опять пошел кататься.

У каждого – свой проект

По Сашиным подсчетам, сегодня в городе только 10 – 15 роллеров на агрессивных коньках, скейтеров больше – около полусотни.

- Если честно, скейтеров мне жаль. Они ведь могут кататься только возле оперного – больше для них в городе подходящих мест нет. Да и там только пара ступенек им подходит, - объясняет роллерша.

Из-за того, что мест для экстремального катания критически мало, на ступенях ХАТОБа зачастую собирается так много людей, что кататься просто опасно, объясняет Саша. Сама она старается в «экстремальные пробки» не попадать, а потому катается или рано утром, или ночью.

Понятно, что руководство оперного театра и любители памятников к экстремалам относятся весьма прохладно.

- Бабушки частенько кричат, что мы памятники разбиваем. А где же нам кататься? Это такое направление урбан-культуры – экстремальное катание. Что поделаешь - оно есть в любом городе. И ведь кричат, а ничего не делают. Кого мы только ни просили помочь в строительстве скейт-парка - и к властям обращались, и в различные молодежные организации, - но никто не хочет вкладывать в это деньги, - вздыхает Саша. – Если кто-то все-таки решиться сделать в Харькове скейт-парк, не придется даже нанимать людей, чтобы сделать проект. Практически у всех роллеров и скейтеров уже готовы свои проекты, чертежи, расчеты. Более того, мы все готовы помочь в этом деле – вплоть до того, что гвозди забивать!