Загрузить еще

Ученики "исправили" роковую ошибку Владимира Буряка

Ученики
Фото: Владимиру Дмитриевичу Буряку было отмерено судьбой всего 66... Фото: архив «КП».

Группа бывших студентов Владимира Дмитриевича отправились на Орель - любимую речку своего Учителя. Под конец жизни именно на ее берегах он черпал вдохновение. В небольшом сельце Лыпьянка на Полтавщине профессор купил старую крестьянскую хату, очень похожую на ту, в которой проходило его детство. В ней-то и обустроил свою летнюю творческую "лабораторию"...

- Почему мы не придумали чего-то в городе, в его "родном" университете? - переспрашивает Ярослав Н. - ...Ну, в ДНУ по-своему уже "помянули" Владимира Дмитриевича: там прекратила работу лаборатория украинского фольклора, народных говоров и литературы Приднепровья, которую он возглавлял долгие годы. Мне посчастливилось быть членом одной из фольклорных экспедиций, в которые Владимир Буряк ездил со студентами каждое лето. Кстати, мы были тогда как раз в Приорелье... 

Влезть в ледяную воду - непросто, но чего не сделаешь ради доброй памяти Учителя. Фото: автор.

Примечательно, что, отвечая на вопросы "КП", ребята называли лишь свои имена. Когда же мы уточняли фамилии, дружно отвечали:

- Сегодня (да и вообще по жизни) мы все - Буряченки...

- Причем, нас, Буряченкив, сегодня - без преувеличения, по всему белому свету, - рассказывает Влад В., - в Днепропетровске и области (естественно!), в Запорожье, Киеве и Москве, в Европе и Америке. И все с благодарностью вспоминают его методы "воспитания в себе гения", знаменитое первое задание "от Буряка" - "интервью с холодильником" и т. п.

Накануне дня смерти Владимира Дмитриевича (16 января) его "Буряченки" пытались все делать в "по системе Буряка" - то есть неординарно, необычно. Например, главным действом их поминального ритуала стало экстремальное купание в зимней Орели.

Еще несколько дней, покуда не отмоется свекольная "раскраска", отличить бывших студентов Владимира Буряка можно будет по неестественно румяным щекам. Фото: автор.

- Образно говоря, таким образом мы попытаемся "исправить" роковую "ошибку" нашего Учителя, - сказал "КП" Ярослав Н.

Дело в том, что Владимир Буряк умер от воспаления легких. В конце 2010-го - начале 2011 года он простудился. И, желая изгнать хворь методом "клин клином", искупался в проруби...

- А ведь он за три года до этого рокового шага с большим трудом смог победить лейкоз, - продолжает Ярослав. - Видимо, организм Владимира Дмитриевича все еще был ослаблен той затяжной борьбой со страшным недугом, и купаться в ледяной воде ему ну никак нельзя было...

Вот и решили верные ученики: вместо традиционной поминальной выпивки, тривиальных тостов и т. п. - окунуться, как и Буряк тогда, в холодную реку, но - выжить!

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Владимир Дмитриевич БУРЯК родился 7 апреля 1944 года в Днепродзержинске (Днепропетровская обл.). Окончил историко-филологический факультет Днепропетровского госуниверситета (теперь - ДНУ им. Олеся Гончара). 20 лет работал на телестудии Днепропетровского облтелерадиокомитета. С 1988 года - заведующий лабораторией украинского фольклора, народных говоров и литературы Приднепровья ДГУ. Профессор ДНУ им. Олеся Гончара (кафедры журналистики факультета систем и средств массовой коммуникации), директор Института журналистики и массовой коммуникации Классического приватного университета (Запорожье). Доктор филологических наук.

Автор книг "Молода трава", "Трикнижжя", "Любов завжди", "Голосарій", "Етнобузок", "UNIVERSUM" и др.

Член Национального союза писателей Украины и Национального союза журналистов Украины. Лауреат литературной премии им. Валерьяна Пидмогыльного.

КСТАТИ 

Учеников Буряка узнают по румяным щекам

Не обошлось в тот поминальный день и без курьезов. Так, надумали хлопцы "нанести ритуальную раскраску" себе на щеки. Естественно, свеклой ("свекла" по-украински - это "буряк". - Прим. авт.). А она, стервица, плохо мажется, бледно.

- Так что ж вы натираетесь срезом? - не смогла равнодушно смотреть на "мучения" городских оболтусов местная бабуся. - Вы лучше ту свеколку - да на терочку, и - кашицей, кашицей...

Послушались парни. Их щеки и так краснели-горели после студеной купели, а тут еще и густо-бордовая "косметика"...

Но каково же было их удивление, когда этот искусственный румянец (которым, кстати, в селах пользовались еще наши бабушки) потом не отмылся! Так и разъехались "Буряченки" по своим городам: кто в Днепропетровск, кто в Синельниково и Павлоград, кто в Запорожье, кто в Киев, - румяные-румяные.

- А! Ничего! И пусть все видят, какого мы "роду-племени", - рассмеялись на прощанье.