Загрузить еще

Александр Попов: "С 1 января жетонов в метро не будет"

Александр Попов:
Фото: В новом году киевлянам предложат покупать единые билеты на день, на три дня или на месяц проезда в городском транспорте. Фото: Максим ЛЮКОВ.

Александр Попов рассказал о том, когда всем киевлянам включат горячую воду и начнут строить метро на Троещину, о закупке новых поездов для городской электрички. Также Попов дал прогноз погоды на зиму. 

О горячей воде 

- У меня на столе лежит таблица, в которой прописаны все дома Киева со сроками их подключения. 10 объектов (а это десятки домов по каждому объекту) остаются до 15 октября. Все остальные в ближайшее время,  до 1 октября, мы подключим к системе горячей воды. 

Я напомню, что такой масштабной реконструкции теплосетей, которая проводится в этом году, не было за последние годы. Больше 200 млн гривен вкладываем в то, чтобы переложить, заменить, реконструировать теплотрассы. 

Работа очень большая, поэтому я еще раз приношу свои извинения за неудобства. Но когда начали проводить испытания сетей, то у нас в городе было больше 1000 прорывов, на сегодня осталось около 200. Сделанный объем работ в прошлом и этом году позволяет нам говорить, что аварийных ситуаций будет намного меньше. И мы нормально переживем отопительный сезон.    

От редакции: По оценкам Киевэнерго, в городе 70% тепломагистралей отслужили свой срок и требуют замены, на что нужны десятки миллиардов гривен. При бюджете Киева 2013 года в 16,5 млрд грн. - эта сумма непосильна. 

О городской электричке

- Мы имели некоторые проблемы с финансированием работ по техническому обслуживанию поездов. Из-за этого курсировали только 6 составов из 12. Чтобы не быть заложниками таких ситуаций, может быть, в следующем году мы приобретем первый современный поезд, который не будет требовать ни больших вложений, ни постоянного ремонта, и пассажирам будет оказана услуга по перевозке совершенно другого качества.      

О подорожании проезда

- Мы хотим реализовать совершенно новый подход к оплате проезда, которого пока нет в нашей стране. Цена будет зависеть от того, на какой срок куплен билет - на сутки, на три дня или на 75 часов. Жетонов уже не будет. Если это, например, один день - одна стоимость, если на квартал - совершенно другая. Будет единый билет, купив его можно проехать на всех видах транспорта. Мы надеемся ввести его с 1 января. Окончательное наше предложение будет сформулировано и оглашено примерно 15 октября. 

От редакции: Словами про "изменение системы проезда в транспорте" власть явно готовит нас к подорожанию. Не пострадают разве что льготники. А если даже на 1 гривну станет дороже билет на общественном транспорте, то сразу же повысят цену за проезд и маршрутки.

О метро на Троещину 

- В этом году мы начнем строительство четвертой ветки метро. В 2015 году хотим запустить первую очередь метрополитена на Троещину. Что касается продления Сырецко-Печерской линии метро на 3-4 станции (в сторону жилмассива Виноградарь), то пока нам нужно разработать проектную документацию. Это строительство в 2014 году не начнется, теоретически достроить станции на "зеленой" линии мы можем к 2017 году. 

От редакции: Посмотрим, до 2015 года осталось не так много.

О зиме

- На октябрь запланированы совместные учения с ГС ЧС, где мы смоделируем чрезвычайную ситуацию. Конечно, мы сделали определенные выводы после снегопада в марте, у меня есть уверенность, что такого больше не повторится… Я считаю, что зима будет более благосклонна к нам, то есть менее снежной, чем в прошлом году. Исходя из теории вероятности я могу сделать такое предположение.

От редакции: этот март киевляне запомнят надолго. Обильный снегопад в прямом смысле парализовал жизнь города и показал неготовность коммунальщиков справиться со стихией. Посмотрим, оправдается ли прогноз Попова.

Фото: Оскар Янсонс. 

О парковках

- Сегодня мы испытываем активное сопротивление в части наведения порядка в этой сфере, потому что это очень крупный теневой бизнес. Прокуратура города вместе с Киевской администрацией проверяет стоянки на предмет уплаты налогов, соблюдения условий договоров аренды. То, что у нас с каждым годом увеличивается доход от парковочного бизнеса, это является фактом. 

От редакции: В этом году в бюджет города запланировано перечислить 30 млн грн. от парковок. Специалисты и общественные организации оценивают доходы в этой сфере минимум в 1,2 млрд грн. в год.

О сносе хрущевок

- В ближайшие годы перспектив реализации таких программ (снос устаревших домов. - Ред.), к сожалению, не вижу. Если экономическая ситуация будет улучшаться, возможно, эти проекты будут массовыми. Инвестору сейчас это невыгодно. 

КСТАТИ 

В доме Попова горячей воды не было всего 2 недели 

В доме, где живет Александр Попов (на Осокорках), горячую воду отключали всего на 2 недели. Как признался сам глава КГГА, на это время его семья пользовалась бойлером.

- Просто я живу в доме, который эксплуатируется всего 7 лет. Поэтому у нас было отключение на 2 недели. И после этого опять горячая вода появилась. В этот период, когда была профилактика, включил бойлер. 

ТОП-3 теневых сфер бизнеса по версии Попова:

* МАФы

* Парковки

* Такси 

ГЛАС НАРОДА 

5 обеспокоенных киевлян

Горожане с улицы задали волнующие их вопросы Александру Попову 

 

Николай КОМОРНЫЙ, наладчик оборудования:

- Как идет подготовка к отопительному сезону? Все ли трубы будут горячими в квартирах? 

- До 15 сентября мы выполним 99% всех плановых мероприятий по подготовке к зиме. По школам и детсадам завершили работы к 1 сентября, сейчас заканчиваем по больницам. Где-то до 1 октября завершим подготовку всего жилого фонда.

 

Валентина МАРЧЕНКО, менеджер по недвижимости: 

- Ответьте, будут ли застраивать Андреевский спуск и Пейзажную аллею?

- На Пейзажной аллеи мы год назад мы отменили землеотвод под строительство. На Андреевском некоторые объекты ожидает реконструкция, но это укрепление домов и ремонт фасадов!

 

Игорь МЕЖЕВИЧ, юрист: 

- У меня один вопрос: когда в Киеве будут нормальные дороги европейского качества? 

- Это зависит не только от главы КГГА, но и от финансово-экономической ситуации в стране. Для того чтобы у нас были нормальные дороги, нужно 2 млрд долларов (или 18 млрд гривен). Причем не на 100-процентную замену покрытия всех дорог, а на решение основных проблем. Эта сумма больше, чем годовой бюджет города (16 млрд гривен). 

 

Виктория БАГЫШОВА, сотрудник туристической компании: 

- Когда в Киеве будет чисто во дворах и на улицах?  

- Чтобы стало чище во дворах, нужно увеличить количество дворников и поднять им зарплату. Что касается улиц и дорог, то здесь в скором времени будут изменения к лучшему: будем покупать современную технику и привлекать дополнительных работников. 

 

Наталья ТЕРЕНТЬЕВА, pr-менеджер:

- Будут ли с нового года повышать тарифы на коммуналку? 

- Тарифы на воду, тепло, горячую воду, электроэнергию регулирует государство, это не компетенция КГГА и Киевсовета. Все зависит от бюджета страны на следующий год. Если правительство найдет деньги на дотирование тарифов, то повышать их не будут. Если денег не найдут, то какие-то изменения в тарифах наверняка будут.