Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Донецк переживает «велосипедное нашествие»

Донецк переживает «велосипедное нашествие»
Фото: Фото К.Буновский

С наступлением весны на улицы Донецка выехали тысячи велосипедистов. Все больше горожан выбирают именно этот способ передвижения, предпочитая ему стояние в пробках или утомительную езду в общественном транспорте. Судя по всему, популярность экологически чистого и сравнительно недорогого средства передвижения будет только расти, и дальше. Кроме того все больше можно встретить на тротуарах подростков на так называемых экстримальных спортивных велосипедах – нынче весьма модных у тинейджеров.  Очевидно, что город к  «велосипедному нашествию» пока не готов.

Под колеса попадают дети и животные

Мы уже писали о несчастном случае в парке Щербакова, когда велосипедист наехал на маленькую девочку и тяжело ее травмировал (см. «КП» от 7 мая). Не желая повторения подобных инцидентов, администрация парка приняла решение полностью закрыть территорию для велотранспорта. Но не прошло и недели, как уже на бульваре Пушкина произошел другой крайне неприятный случай – велосипедист насмерть задавил декоративную собачку на глазах ее хозяйки.

- Он на огромной скорости мчался, не обращая внимания на то, что рядом были дети, - рассказала корреспонденту «КП» хояйка собаки Маргарита Христенко. – Даже не остановился, когда переехал Берту. Врачи потом сказали, что от удара у нее полностью разрушились несколько органов.

Собака породы китайская хохлатая была любимицей всей семьи, ее владельцы до сих пор не могут отойти от шока. Они не понимают, как такое могло произойти на бульваре, где отдыхающим ничего не должно угрожать,  а велосипедистов если следовать правилам дорожного движения быть вообще не должно.

Запретами делу не поможешь

В Донецке нет ни одной велодорожки. Недостаток, казалось бы, незначительный, но в недалеком будущем он может привести к тому, что неприкаянные велосипедисты станут серьезной проблемой. Все скверы и бульвары стеной не обнесешь, и охрану на каждом тротуаре не поставишь.

- Безусловно, запреты без альтернативы – это тупиковый путь, потому что велосипед остается самым оптимальным транспортом для густонаселенного города, - считает Игорь Бугаев, член велоклуба «МТБ-Донецк». – К тому же нужно отличать экстремалов от обычных людей, которые используют велосипед не для адреналина, а как средство передвижения. В парках и скверах гоняют в основном экстремалы или даже обычные малолетние хулиганы, а страдают от их действий все.

Бороться с подростками на скоростных «великах» можно созданием для них специальных площадок, наподобие той, что уже есть в парке «Сокол». Сейчас за нее идет настоящая борьба между скейтерами, велосипедистами и роллерами – одновременно кататься не получается, вот и приходится часами ждать своей очереди. Или не ждать, а отправляться в парк Щербакова и на бульвар Пушкина, ведь расположены они совсем рядом.

- Если их выгнать из парка, они пойдут еще куда-нибудь, и так до бесконечности, - говорит Игорь Бугаев. – Дайте им место, где они могут собираться, и проблема исчезнет сама собой.

 

В больших европейских городах для этих целей строят даже вместительные крытые ангары, где за небольшую плату можно резвиться сколько угодно. Это считается вкладом в развитие здорового образа жизни и делает улицы более безопасными.

Звонок в ГАИ

Отсутствие велодорожек не отменяет Правил дорожного движения, которые ставят велосипедистов в безвыходное положение.

- ПДД запрещают им выезжать на тротуар, - сказали «Комсмолке» в пресс-службе ГАИ Донецка. – Это административное правонарушение, за которое предусмотрен штраф от 85 до 136 гривен. Кроме того, до 14 лет управлять велосипедом без присмотра родителей запрещено!

Но какой родитель посоветует своему 15-летнему ребенку ездить на велосипеде по проезжей части, где движение настолько напряженное, что и взрослому частенько бывает не по себе?

Важно!

Правила дорожного движения обязывают велосипедистов оборудовать своего двухколесного друга звуковым сигналом и светоотражателями – красными сзади, оранжевыми по бокам и белыми впереди. В ночное время велосипед должен двигаться с включенным фонарем. Езда по автомобильной дороге разрешена велосипедистам не дальше 1 метра от бордюра.