23 ноября
Загрузить еще

Запустили новые трамваи: дорого и несовременно

Запустили новые трамваи: дорого и несовременно
Фото: Фото УНИАН.

Девять новых трамваев, о которых власти говорили еще год назад, начали ездить по маршруту скоростного (№1 и №3) с 8 мая. Причем их собирали в Киеве.

В Киевпастрансе уверяют, что столичные составы соответствуют всем современным нормам. Однако некоторые специалисты скептически относятся к ноу-хау.

- На самом деле "новые" вагоны - это осовремененные старые. Просто они прошли полную модернизацию, - рассказывает начальник пресс-службы общественной организации "Киевляне за общественный транспорт" Ярослав Щербаков. - Но это полбеды. Трамваи очень дорогие (4,8 миллиона гривен. - Авт.) Например, в России выпускают похожие модели, но они абсолютно новые и стоят значительно дешевле (в переводе на гривны - 3,2 млн). Кроме того, киевские трамваи морально устаревшие. В то время как во всей Европе уже двадцать лет используют вагоны с низким полом, у наших, наоборот, очень высокие ступеньки, а низкий пол только посредине вагонов.

Но наши власти поддерживают отечественного производителя. Пусть не очень современного и совсем не дешевого. Почему? Вопрос риторический…

По данным Киевпастранса, в столице эксплуатируется порядка 300 трамваев, из которых 252 нужно срочно менять. Большинству из них более 25 лет. Если учесть сегодняшние темпы - 9 составов в год, то трамвайный парк удастся обновить в лучшем случае за 28 лет. К этому времени и новые трамваи окончательно устареют.

В любом случае качество новых трамваев должны оценить киевляне. 

В ТЕМУ 

Наши корреспонденты прокатились на новом трамвае и выявили плюсы и минусы новых вагонов: 

+ кондиционер, 

+ видеонаблюдение за происходящим в салоне, 

+ современный внешний вид 

- высокие ступени между секциями трамвая, 

- в салоне мало поручней,

- мало сидячих мест (всего 30, а в обычном около 50). 

ПРОВЕРКА СЛУХА

На транспорте введут "советские" билеты?

В Интернете появилась информация о том, что с 10 мая в столице вводятся новые талоны на общественный транспорт. Билетики будут отрывными (как при Союзе), купить можно только в салоне, и их не нужно будет компостировать. В Киевпастрансе эту информацию не опровергли, но и не подтвердили: "Все узнаете 10 мая", - заявил нам замгендиректора компании Сергей Литвинов. А в Подольском трамвайном депо сказали, что никакого распоряжения по поводу новых билетов пока не поступало. 

ТТХ

◆ Длина состава - от 15 метров (одновагонный) до 32 (двухвагонный).

◆ Салон поделен на три секции: средняя с двумя другими соединена ступеньками.

◆ Оборудован кондиционером и двумя камерами наблюдения.

◆ Скорость - до 60 км/ч.