Девять новых трамваев, о которых власти говорили еще год назад, начали ездить по маршруту скоростного (№1 и №3) с 8 мая. Причем их собирали в Киеве.
В Киевпастрансе уверяют, что столичные составы соответствуют всем современным нормам. Однако некоторые специалисты скептически относятся к ноу-хау.
- На самом деле "новые" вагоны - это осовремененные старые. Просто они прошли полную модернизацию, - рассказывает начальник пресс-службы общественной организации "Киевляне за общественный транспорт" Ярослав Щербаков. - Но это полбеды. Трамваи очень дорогие (4,8 миллиона гривен. - Авт.) Например, в России выпускают похожие модели, но они абсолютно новые и стоят значительно дешевле (в переводе на гривны - 3,2 млн). Кроме того, киевские трамваи морально устаревшие. В то время как во всей Европе уже двадцать лет используют вагоны с низким полом, у наших, наоборот, очень высокие ступеньки, а низкий пол только посредине вагонов.
Но наши власти поддерживают отечественного производителя. Пусть не очень современного и совсем не дешевого. Почему? Вопрос риторический…
По данным Киевпастранса, в столице эксплуатируется порядка 300 трамваев, из которых 252 нужно срочно менять. Большинству из них более 25 лет. Если учесть сегодняшние темпы - 9 составов в год, то трамвайный парк удастся обновить в лучшем случае за 28 лет. К этому времени и новые трамваи окончательно устареют.
В любом случае качество новых трамваев должны оценить киевляне.
В ТЕМУ
Наши корреспонденты прокатились на новом трамвае и выявили плюсы и минусы новых вагонов:
+ кондиционер,
+ видеонаблюдение за происходящим в салоне,
+ современный внешний вид
- высокие ступени между секциями трамвая,
- в салоне мало поручней,
- мало сидячих мест (всего 30, а в обычном около 50).
ПРОВЕРКА СЛУХА
На транспорте введут "советские" билеты?
В Интернете появилась информация о том, что с 10 мая в столице вводятся новые талоны на общественный транспорт. Билетики будут отрывными (как при Союзе), купить можно только в салоне, и их не нужно будет компостировать. В Киевпастрансе эту информацию не опровергли, но и не подтвердили: "Все узнаете 10 мая", - заявил нам замгендиректора компании Сергей Литвинов. А в Подольском трамвайном депо сказали, что никакого распоряжения по поводу новых билетов пока не поступало.
ТТХ
◆ Длина состава - от 15 метров (одновагонный) до 32 (двухвагонный).
◆ Салон поделен на три секции: средняя с двумя другими соединена ступеньками.
◆ Оборудован кондиционером и двумя камерами наблюдения.
◆ Скорость - до 60 км/ч.