21 ноября
Загрузить еще

Олег Боднарчук – о концерте на "Олимпийском": Считаю Катю Царик лучшим режиссером шоу в Украине

Олег Боднарчук – о концерте на
Фото: Facebook

Шоу "Независимость в нашей ДНК" длилось на "Олимпийском" почти три часа, в нем прозвучало 50 песен, часть из них - в составе попурри. Организаторы "оживили" Кузьму Скрябина, устроили дрон-шоу и, безусловно, впечатлили зрителей световыми эффектами.

Праздничный концерт мы обсудили со специалистом, режиссером-постановщиком больших шоу Олегом Боднарчуком.

Украинский продакшн впечатлил

- Олег, ваши впечатления?

- В принципе, я восхищен этими праздничными днями. Наконец-то все стало на свои места и появились очень интересные мероприятия в разных жанрах. Звезды с утренних парадов перешли на вечерние концерты. Там им и место, потому что с утра светить грудью, показывать оголенную ногу или другие части тела не совсем характерно для жанра утреннего действа.

Первое, что впечатлило, это, конечно, украинский продакшн. Я восхищен, насколько высокий у нас уровень световых, экранных, визуальных эффектов.

Масштаб просто потрясает, ты даже не веришь, что это украинская сцена, украинская картинка, это все больше и больше похоже на какой-то европейский конкурс. По картинке, манере съемки мне это действо напомнило конкурс "Евровидение".

По картинке, манере съемки мне это действо напомнило конкурс "Евровидения". Фото: Ангеліна Страшкулич, Укрінформ

Радует, что в режиссуре есть отличительные черты от российского шоу-бизнеса. То есть, темная картинка, на ней какие-то элементы, а это всегда объем, перспектива, хорошо прописанный свет. Но самое главное – это стремление к качественному звуку.

- Такое шоу стоит 64 миллиона гривен?

- Думаю, да. Чувствуется, было много репетиций, плюс - сцену строили заранее, очень много разной аппаратуры, аренда самого стадиона. Поэтому, возможно, так и есть.

Главное – в этот день были удовлетворены все потребности наших людей. Все хотели услышать любимые песни разных годов – и они были.

И, мне кажется, это урок для всех наших телевизионных форматчиков. Заметьте, как артисты, которые не часто появляются на экранах, разбавили обстановку. Потому что из года в год, от телеканала к телеканалу у нас шагают одни и те же семь артистов, и это уже невозможно выдержать. У них одни и те же песни, одни и те же номера… Но, оказывается, у нас их больше. И они – разные, интересные, очень талантливые, профессиональные, они дают объем мероприятию. Порой даже профессиональнее тех форматных, которые из года в год кочуют с канала на канал.

На стадионах экраны крупного плана просто необходимы

- Спастись от дождя во время такого шоу как-то можно было? Вакарчук, к примеру, просто катался по мокрой сцене.

- Технически сложно реализовать проект в прямом эфире, когда идет дождь. И риск этот, конечно же, учитывается, если мероприятие проводится под открытым небом. Но, думаю, атмосфера была настолько сильной, что никому это не помешало. Обычно профессиональный артист воспринимает это как правила игры, как некий спецэффект, в котором ему придется существовать.

Выступлению Святослава Вакарчука дождь не помешал. Фото: facebook.com/sviatoslav.vakarchuk

- Вам какой номер больше всего понравился?

- В этом шоу не было акцентов на сложно постановочных номерах. Режиссер выбрала главным своим выразительным средством свет - хорошо прописанный, стильно, в такт, а также визуальный ряд, картинку. И поскольку смена номеров была практически через каждые 5 секунд, не было возможности задействовать какие-то суперэффекты, технологии, декорации.

- Насколько сложно режиссеру ставить концерт без ведущих?

- Это известный прием в режиссуре - называется нон-стоп. Для стадионных мероприятий вещание ведущих - это отягощающая часть.

- Многие, кто был на стадионе, говорят, что один из минусов - не было экранов. И, например, зрителям, которые сидели во втором ярусе, ничего не было видно. Экраны там не были оправданы?

- Я смотрел телеверсию, на стадионе не был. Но, конечно, на стадионах присутствует огромное количество людей, и для достижения контакта между артистом и зрителем, который находится на серьезном расстоянии, экраны крупного плана просто необходимы. Наверное, акцент больше делался на телевизионную картинку. Хотя не знаю, чем бы помешали где-то правильно размещенные экраны. К примеру, на том же "Евровидении" всегда есть экран крупного плана для людей, которые находятся на трибунах.

Наверняка, условия подготовки были спартанскими

- Но картинка вам понравилась?

- Не могу сказать, что все было идеально, потому что для меня, как, думаю, и для всех, кто занимается нашей профессией, неким каноном является "Евровидение". Но там какая система? Сцена строится за месяц до начала конкурса, каждый номер репетируют сначала со статистами и камерами в павильоне, потом со всеми статистами и камерами на самой арене, а потом еще две недели идут репетиции непосредственно с артистами. Тогда ты можешь достичь идеала. Уверен, таких условий у режиссера не было, и, мне кажется, в этих обстоятельствах Катя Царик выжала по максимуму. Считаю Катю Царик лучшим режиссером шоу в Украине.

- Да, таких условий у нас точно не было.

- Мало того, когда шоу делается на открытой арене, получается, что половина рабочих суток – дневное время. А дневной свет мешает выставить телевизионную картинку. Днем это сделать практически невозможно. Репетировать по ночам… Не все артисты могут на это согласиться, это изнурительно для всех служб, поэтому наверняка условия подготовки были спартанскими.

Вообще стадионные мероприятия имеют свои характеристики. Мне, например, понравилось открытие "Донбасс-Арены" в 2009 году. Подготовкой занималась итальянская компания К-events. Так вот - поле стадиона организаторы рассматривали как некую картину для больших зрелищных элементов. И для меня стадионные мероприятия характерны именно таким жанром. Но сборный концерт, который мы увидели, тоже был великолепным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Послевкусие праздника: на хлеб не рассчитываем, но зрелища получились

Как люди относятся к торжествам по случаю 30-летия Независимости.