19 октября
Загрузить еще

Блогер Таня Коряк: как поднимать охваты в Instagram и поможет ли ТВ раскрутить страницу

Блогер Таня Коряк: как поднимать охваты в Instagram и поможет ли ТВ раскрутить страницу
Фото: Инстаграм

Таня Коряк, которую в Instagram знают под ником korya4ka, стала популярной в сети благодаря своим юмористическим видео с мужем. А телеаудитория о ней узнала после участия в проектах "СуперМамы" и "Меняю жену". Если в первом шоу она одержала победу, то во втором "телемуж" сломал ей палец. Тем не менее любой скандал на ТВ-проекте чаще всего положительно влияет на популярность. Собственно, с Таней мы поговорили о том, почему для раскрутки страницы  Instagram нужно идти на телевидение и как удерживать свою аудиторию.

"Телевидение ожило благодаря блогерам"

- В последнее время блогеры очень часто начали появляться на телевидении. Вам шоу тоже помогли прибавить аудиторию в Instagram за счет каких-то скандальных моментов. Действительно ли телик - это самый простой способ собрать подписчиков?

- Я бы так не сказала. У меня и до телевизора было порядка 600 тыс. подписчиков. После участия в проекте "СуперМамы" на мою страницу подписалось 25 тыс. пользователей. Телевизор – это дополнение к блогерству, добавляет больше медийности и в будущем позволит получить галочку. Нам сложно ее получить, Instagram пока еще не считает блогеров публичными персонами. Хотя некоторые из них популярнее телеведущих и артистов. Поэтому мы хотим появляться на телеэкранах или светиться в СМИ, чтобы получить "відзнаку".

-  Замкнутый круг, без телевизора уже никуда.

- Все это взаимосвязано. Телевидение ожило благодаря блогерам. Мы участвуем в телепроектах, наша аудитория их смотрит. Эта коллаборация взаимовыгодна.

-  У вас появился пиарщик, чтобы о вас больше узнали?

- Да. Ничего плохого в этом не вижу. Чем больше людей обо мне узнает, тем больше денег я буду зарабатывать (улыбается). Это нормально.

- Вы хоть в этом признаетесь, в отличие от других.

- Абсолютно ничего не скрываю.

- Многие идут на телешоу, чтобы потом раскрутить свою страницу  в Instagram. Но блогерами практически никому так и не удается стать, несмотря на большое количество подписчиков и регулярные публикации. Почему? Что нужно делать?

- Участники телешоу – однодневки. Они вообще не понимают, что интересует людей. Книжки нужно читать, понимать психологию толпы, эпатировать. Поймите, блог – это сериал. Подписчикам каждый день нужна новая серия. Я с вечера продумываю контент-план, что мне постить завтра утром. Скандалы могу возникать из ниоткуда, но из него нужно выйти достойно. Ведь потом половина отпишется и разочаруется в тебе. С эпатажем нужно быть осторожным. 

Некоторые блогеры между собой договариваются и создают скандалы, ругаются по договоренности. Я так никогда не делаю. Что людям интересно смотреть: свадьбы, разводы, кому-то дом взорвали или машину, кто-то поругался или помирился, красивая богатая жизнь, когда ты становишься успешным или все теряешь. Вот поэтому lifestyle-блоги очень популярны среди аудитории. Они хотят такого же достичь или у них такие же проблемы, как у тебя, или ты просто вызываешь у них негативные эмоции. Хейтеры – это твои самые лучшие враги, даже друзья. Они все знают лучше тебя.  

- Те скандальные ситуации, которые были в вашей жизни,  положительно повлияли на страницу или наоборот?

- Безусловно, в лучшую. Когда взорвали мою машину, на страницу подписалось 70 тысяч харьковчан. Не скрываю, что впоследствии некоторые отписались. Людям ты надоедаешь, ты не можешь постоянно очаровывать. На одном скандале не выедешь.

"Цепляю людей искренностью"

-  У всех блогеров главная проблема – это отписка. Допустим, 10 тысяч отписалось и потом 10 тысяч подписалось, и получается, что количество подписчиков не особо растет. Что делать?

- Нужно закупать рекламу, участвовать в гивах (розыгрыш призов. - Авт). Допустим, платить блогерам, чтобы они рассказали о тебе.

- Вы рассказывали, что прочитали много книг, когда стали блогером. Что это за литература и как она помогла?

- В основном, это психология. Нападки хейтеров – людям всегда все не так. Многие блогеры, когда только начинают, сталкиваются с этим. Они не всегда могут "потушить" этот шквал негатива и в итоге заканчивают блогерскую деятельность. Я прочитала много книг о том, как справляться с негативом,  обращалась к психотерапевту. Скоро пойдем на ораторские курсы для того, чтобы лучше отработать дикцию. Очень многие спрашивают: почему у тебя такой грубый голос? Преподаватель мне сказал, что его можно сделать мягче и сексуальнее. И тогда мой голос будет лучше восприниматься аудиторией. Я даже над этим заморачиваюсь, чтобы образ был целостным.

- Как думаете, какая ваша главная фишка в Instagram? Чем цепляете людей?

- Искренностью. Я всегда говорю то, что думаю. У меня нет желчи, я своя в доску. Этим и беру, мне об этом часто говорят. Многие блогеры что-то скрывают. Если я иду на телешоу,  сразу говорю, что делаю это для пиара. Людям это нравится, их это подкупает. А что, лучше лицемерить? Лицемерных людей сразу видно. И такие не цепляют.

- Все равно многие блогеры создают себе "вылизанный" образ в Instagram, мол, живут сказочной жизнью. Но при этом у них есть огромная аудитория. Как думаете, почему до сих пор это цепляет людей?

- Нормальных и адекватных людей, у которых все хорошо с психикой, такое не цепляет. Я не смотрю таких "вылизанных" блогеров. Те люди, которые хотят в это верить, не могут в жизни справляться с проблемами. А я учу людей, что хорошо. Это опыт. Когда вы преодолеваете проблемы, вы становитесь сильнее, мудрее, добрее и веселее.

"Люди любят смотреть на беременных"

- Действительно ли сейчас количество подписчиков уже не так важно, как это было раньше? Мне кажется, что рекламодатели больше смотрят на охват твоей страницы, а не на то, сколько человек подписалось.

- Не все рекламодатели на это смотрят. Отели, которые приглашают инфлюенсеров на бартерной основе посетить отдых, все равно смотрят на количество подписчиков. В своих блогерских кругах мы знаем, у кого сильно накрученная статистика, у кого "дохлая" аудитория. Но тем не менее их почему-то приглашают. Бренды уже больше выходят на инфлюенсеров с меньшим количеством аудитории. Если бы я гналась за подписками,  закупила бы сотни гивов. Но я предпочитаю расти медленно, но уверенно.

- Что делаете, когда у вас падают охваты?

- Могу "замутить" интересную фотосессию или сделаю экстравагантное видео для привлечения внимания. Или приближается какое-то событие – покупка машины, квартиры или еще чего-то. Вот у нас недавно было венчание, привлекло очень много внимания. Людям это интересно. Также рассказали о своей незапланированной беременности. Ой, как это людям понравилось. Я не знаю, почему все так любят смотреть на беременных.

- Вы говорите, что блогеры пытаются "выехать" за счет другого блогера с помощью скандалов. У вас такие ситуации были?

- Когда нам взорвали машину, одна из блогеров стала на сторону тех людей, которые это сделали. Около года она хейтила, мол, я это заслужила. На этом скандале она набрала определенное количество аудитории, но ее перестали брать в блогерские круги. У меня есть авторитет среди блогеров. Она со мной помирилась,  поняла, что хейтом за счет других уже не выедешь. Лучше дружить, делать коллаборации и на позитивной ноте собирать подписчиков.

- Если ли конкуренция среди украинских блогеров?

- Конечно. Каждый блогер считает себя лучше остальных.  Естественно, выскочек много, о чем вы говорите.

- Какие-то пакости делают?

- Когда что-то не получается – насмехаются. Есть чаты группы блогеров, где они это делают. Пускай. Неудачники этим только и занимаются. Нормальные блогеры не смотрят на конкурентов. Но я анализирую их страницы: чем цепляют аудиторию, почему к ним более пристальное внимание. Но это чисто для своего личного роста. Но я не завидую и не занимаюсь хейтом.

По словам Тани, люди любят смотреть на беременных девушек в Инстаграме. А на обнаженных – тем более. Фото: инстаграм

В ТЕМУ

- Вот многие блогеры жаловались, что во время карантина рекламы стало намного меньше, мол, чуть ли не сводили концы с концами. Действительно ли карантин "отпугнул" рекламодателей?

- Нет. Нужно было сделать лояльные цены. Вот на свою рекламу я сделала скидку 50 процентов. Я зарабатывала те же деньги, что и до карантина, иногда и больше.  У кого как мозги работают. Скорее всего, такие проблемы были у мелких блогеров. Сейчас блогеры отходят от рекламы и создают свой продукт – линию косметики, одежды. Бизнес, который не зависит от того, сколько у тебя рекламы.

ВОПРОС РЕБРОМ

- Один из запросов в  Google: "Таня Коряк – это мужчина или женщина". Что об этом думаете?

- Люди привыкли, что у девчонок высокий писклявый голос. У меня низкий альт, как мне объясняли преподаватели по вокалу. Говорили, что если его хорошо поставить, можно подвинуть группу "НеАнгелы" со сцены (смеется). Но петь не собираюсь, медведь мне на ухо наступил. А быть шутом не особо хочется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ирина Кудашова о том, как собирает миллион лайков в TikTok, о ролях стерв и парне-танцоре

21-летняя актриса и блогер рассказала, как не растерять популярность в соцсетях и почему теперь часто играет отрицательных персонажей.

Новости по теме: Блогеры Инстаграм