4 ноября
Загрузить еще

В кино на выходные. "Круэлла": плохие девочки попадают куда захотят

В кино на выходные.
Фото: кадры из фильма

С 27 мая в украинских кинотеатрах стартовала премьера фильма "Круэлла" от Disney. Это история взросления Круэллы (она же Стервелла) де Виль из хитов 90-х "101 далматинец" и "102 далматинца". Крышесносная смесь "Дьявол носит Prada", "Джокера" и "Харли Квин", гимн феминизму на фоне расцвета моды в Лондоне 70-х годов. При этом фильм умудряется оставаться волшебной сказкой, в которой уже не просматриваются, а в полный голос кричат современные тенденции.

Сюжет

В детстве будущую Круэллу звали Эстеллой, и она мечтала стать модельером. Девочка сызмальства проявляла дизайнерский талант, а внешним видом и независимым характером сильно выделялась среди одноклассников, что в чопорных британских школах 60-х не поощрялось. И добрая мама, которая всеми силами старалась защитить дочку от нападок и одновременно смягчить ее характер, решает переехать в Лондон - все же там нравы посвободнее. По дороге случается несчастье, мама погибает, и Эстелла оказывается в столице одна-одинешенька, если не считать любимого песика. Чтобы выжить, она объединяется с воришками Горацием и Джаспером, и со временем все они становятся мастерами ограблений, чему немало способствует и швейный талант девушки. Эстелла не оставляет мечту развиваться как дизайнер, и однажды ее замечает и берет на работу законодательница мод баронесса фон Хельман - женщина высокомерная и жестокая. Именно отношения с баронессой и заставят Эстеллу раскрыть и принять свою темную сторону и превратиться в безжалостную Круэллу.

Главная идея и главные героини

Казалось бы, перед нами типичная диснеевская история о девушке (будь то Белль, Белоснежка или даже воительница Мулан), которая своим трудом и упорством достигает успеха. Вот только если раньше в качестве награды героиня получала любовь прекрасного принца, а обязательным условием победы была неизменная доброта, то сейчас ставку сделали на независимость женщины. Принцессе позволили быть злой, более того - именно ненависть становится пусковым крючком к достижению цели. Традиционный ход - "хорошие девочки попадают в рай" дополнили современным - "а плохие - куда захотят". И весь фильм - это противостояние двух сильных и независимых женщин, взлетевших на вершину только благодаря своим способностям (предвидя шутку о "сильных и независимых", упомяну, что у них собаки, а не по 40 кошек. Преданная дворняга у Эстеллы и изысканные далматинцы у баронессы - тоже важная часть сюжета). И актрисы справились с ролью блестяще. Причем обладательница двух "Оскаров" Эмма Томпсон проявила невероятное благородство и сыграла не в полную силу, уступив дорогу более молодой и яркой тезке - Стоун, у которой пока только один "Оскар". Но Стоун выложилась на все сто - то и дело перевоплощаясь из трудолюбивой и веселой девушки в психопатку-манипуляторшу, охваченную жаждой мести, или в эпатажного, фонтанирующего идеями дизайнера.

Каждая вторая (или третья рецензия) считает своим долгом упомянуть, что "Круэлла" очень напоминает "Дьявол носит Prada", но главная героиня здесь совсем другая - в ней надрыв, безбашенность, безумие Джокера или его подружки Харли Квин, а не просто нежелание тратить жизнь на приказы главреда модного журнала. Да и по костюмам "Круэлла" выигрывает.

А еще будут обязательные элементы диснеевских сказок. Комические персонажи типа Пумбы и Тимона (здесь на их месте мошенники Гораций и Джаспер), благодаря которым можно и посмеяться, и быть уверенными в том, что они помогут главной героине. И даже мысль о том, что справедливость восторжествует, а зло будет наказано - есть. Вот только понятия "зло" и "добро" в современном мире перестают быть такими же черно-белыми, как прическа Круэллы.

Круэлла не собиралась становиться злодейкой. Лишь создавать моду будущего. Но что-то пошло не так. Фото: кадры из фильма

Визуальный ряд

События не зря происходят в Лондоне начала 70-х. Это период бурного развития так называемой свингующей моды, и Англия в этом деле была впереди всех. "Роллинг Стоунз", "Битлз", Дэвид Боуи, новые субкультуры, провокационные наряды от Мэри Куант и становление Вивьен Вествуд - все это было революционным прорывом, сменившим классическую женственность и чинность на бунтарских хиппи, а затем и панков.

Создатели "Круэллы" не поскупились на роскошные (и действительно дорогие, и революционные, и чертовские креативные) наряды - они тоже персонажи фильма. Главные героини вступают в схватку с помощью создания платьев: изысканная роскошь против новаторской и свежей мысли. Если внимательно всмотреться, то увидим в числе сторонников героинь - с одной стороны, аллюзию на Ив Сен-Лорана, а с другой - на Зигги Стардаста.

В Disney выверено подошли к выбору художника по костюмам. У Дженни Беван уже есть два "Оскара" за костюмы в "Безумном Максе: Дорога ярости" и "Комната с видом". Также на ее счету работа над фильмами "Король говорит", "Разум и чувства", "Шерлок Холмс". Талант Беван позволяет ей с помощью тканей, текстур и покроя передать и характер, и чувства, и ситуации, и более того - создать собственный мир.

Критики уже прочат фильму "Оскар" за лучшие костюмы и/или за лучший грим и прически.

Дизайнерский шедевр Круэллы – чем вам не Вивьен Вествуд?

Продуманность до мелочей

Очень сильно подкупает и то, что создатели фильма продумали каждую мелочь. По всей картине разбросано множество "ружей", и в нужный момент они обязательно выстрелят, а сюжет сделает крутой поворот. Только начинаешь думать "боже, зачем этот персонаж поступил так глупо" - как через какое-то время тебе покажут зачем. Возможно, и не стоило разжевывать так подробно. Но при этом сюжет настолько динамичен, что 2 часа в кинотеатре пролетают незаметно.

Отдельного внимания заслуживает музыка. Многие из саундтреков появились именно в 60-70х. Five to One от The Doors, Feeling Good от Нины Симон, Perhaps Perhaps Perhaps Дорис Дэй, Whisper Whisper от BeeGees, Sympathy For The Devil от "Роллинг Стоунз" и другие - в "Круэлле" они звучат в нужном месте и в нужное время.

Баронесса в исполнении Эммы Томпсон.

ВЫВОД

Создатели фильма сумели переосмыслить классическую сказку о наказании злобной богачки в стильную, соответствующую современным реалиям историю о становлении сложных женских персонажей. И да, придется пересматривать – чтобы разглядеть детали всех платьев.

Съемочная группа

Режиссер: Крейг Гиллеспи ("Тоня против всех")

Сценарий: Дэна Фокс ("Однажды в Вегасе"), Тони МакНамара ("Фаворитка"), Алин Брош МакКенна ("Дьявол носит Prada").

Исполнительный продюсер: Гленн Клоуз (сыгравшая Круэллу в "101 далматинце")

Художник-постановщик: Фиона Кромби ("Фаворитка")

В главных ролях: Эмма Стоун ("Ла-Ла Ленд"), Эмма Томпсон ("Разум и чувства", "Усадьба Хауардс-Энд"), Марк Стронг ("1917"), Пол Уолтер Хаузер ("Тоня против всех"), Джоэль Фрай ("Приключения Паддингтона 2"), Эмили Бичем ("Тринадцатая сказка"), Кирби Хауэлл-Баптист ("Почему женщины убивают").

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кинопремьеры недели: ужасающее Тихое место, как закалялась Круэлла и возвращение кролика Петрика

Новости по теме: Кино