Загрузить еще

Режиссер Герман Ненов: Один из трендов "Евровидения 2021" - смена соседской политики голосования

Режиссер Герман Ненов: Один из трендов
Фото: Инстаграм Евровидения

Победителем "Евровидения 2021" стала Италия, а Украина заняла 5-е место. По словам режиссера Германа Ненова, который сотрудничал со многими украинскими звездами, на результаты голосования зрителей и жюри повлияли новые тренды конкурса.

- Первый и самый главный тренд конкурса - это самобытность и трушность. - рассказывает нам Герман. 0  “Евровидение” с каждым годом все сильнее и сильнее ценит оригинальность.

Второй тренд - не важно, на каком языке ты поешь. Топ-5 - далеко не англоязычные треки. Важно, о чем ты поешь, что ты хочешь сказать своей песней со сцены.

Третий тренд - смена соседской политики голосования. Многие страны, которые раньше голосовали по принципу “сосед за соседа”, в корне поменяли свое распределение баллов. Украине дали баллы Швейцария, Бельгия, Дания, но не дала ни одного балла Польша. Я анализировал эту тенденцию и на других участниках, она со всеми идентична. Сейчас голосуют за индивидуальность.

Герман Ненов. Фото: пресс-служба

Четвертый тренд - вторичность уже не работает. Пролетели с треском именно те номера, которые были сделаны по классическим канонам Евровидения. Мы увидели, как напрочь не работают те же серебрянные платья. Тот же провал Мальты. У зрителей она вызвала отторжение, потому что, несмотря на сумасшедший вокал и магнетизм артистки, ты на нее смотришь, а видишь вторую Нетту. А зрителю не нужна вторая Нетта. К тому же сама Нетта в свое время не пыталась победить, она вышла на сцену и кайфовала. По тем же причинам не зашел и номер от Греции, который был практически в ноль слизан с номера Светланы Лободы на одной из крупных музыкальных премий.

Пятый тренд - крутой продакшн. Та синхронность служб, и те грамотные акцентные решения, которые зрителю подаются в телетрансляции, просто восхищают! Масштабность всего происходящего создает ощущение праздника и эйфории!

Режиссер считает, что вся первая “пятерка” победителей конкурса - это уже состоявшиеся и самобытные артисты, которые понимают, для чего они выходят на сцену и что они хотят сказать своему зрителю.

- Начнем с победителей - Италия. Очень грамотно разработанный,  собранный и воплощенный номер, построенный на свете, пиротехнике, минималистичном контенте и, конечно же, в первую очередь, на артистах. Каждый артист, работающий на сцене, имеет свою определенную фишку, потрясающе разработаны образы. От солиста невозможно оторвать глаз. Очень грамотно расставлены режиссерские акценты. И это все вместе создает эффект разорвавшейся бомбы. Этих музыкантов хочется рассматривать - их необычные экстравагантные образы, мейк и даже то, как у барабанщика трясутся волосы на голове. Очень грамотная телесъемка. Ощущаешь себя то ли на концерте Depeche Mode, то ли на шоу Kiss. При этом группа остается индивидуальной и самобытной, ее не хочется ни с кем сравнивать.

Франция - восхитительный трехминутный моно спектакль, который построен только на одной артистке и на очень грамотных акцентах, что усиливают ее талант. В общем образе есть отсылки к Эдит Пиаф, но при этом все равно артистка не является копией, она является самобытной. Номер цепляет, он держит зрителя. Хороший, грамотный продакшн номера. Режиссер в этом номере не самовыражался, а работал на артистку. И это очень-очень-очень круто!

Швейцария - минималистичный номер, в котором вся раскадровка номера держится, в первую очередь, на артисте. Магнетизм артиста усиливает крутая сценография, световые решения и очень лаконичный видео дизайн. Все это не фишки ради фишек, все это работает на усиление артиста, а не на самовыражение режиссера. Если честно, я вообще не запомнил саму песню, но я запомнил этот визуально созданный образ, запомнил вокальную и артистическую индивидуальность участника, что немаловажно.

Исландия -  для меня этот номер невероятно эстетичен с точки зрения цветовой гаммы и наполненности деталями. Я в восторге от того, как проработан образ каждого участника коллектива на сцене. Эти свитера, укладки, очки, странные музыкальные инструменты, взаимодействие видеоконтента, движения артиста. Понятная и запоминающаяся хореография, которую хочется повторять. Мы все так танцуем дома, возле зеркала, когда утром чистим зубы, или собираемся на вечеринку. Это очень трушно. Мы все такие. Это понятно людям. Но при кажущейся своей простоте, все образы сложносочиненные, наполнены огромным количеством деталей. Они создаются с помощью сочетания света, экранов, реквизита, персонажей, харизмы артистов. Происходящее просто, но это интересно рассматривать. В общем, классный номер.

Далее, Украина. Этот номер - тоже о трушности и самобытности. Солистка очень странная. Хочется рассматривать, как она смотрит, как держит микрофон. Изгиб ее силуэта в зеленой шубе. При всей яркости и большом количестве деталей, реквизита на сцене, мы все равно смотрим на артиста. Я очень рад за GoA. Почему у них 5-е место, а не 4-е или даже 2-е? Могу объяснить легко. Первые четыре артиста не старались, они вышли и просто кайфовали. В финальном выступлении  GoA был элемент старания. Вокалистка очень сильно старалась отработать отшлифованный номер, и от нее не исходил вайб расслабления, который так цепляет в любом артисте! В любом случае, это потрясающий результат и крутой трамплин, который группа может использовать для своей будущей карьеры.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отсутствие хитов и некомпетентное жюри: эксперты шоу-бизнеса о результатах "Евровидения 2021"

Финал конкурса мы обсудили с менеджером Русланы и радио- и тележурналистом.

Новости по теме: Евровидение