Игорь КИПРИЯНОВ (7 июня 2019, 11:02)
Режиссер Герман Ненов: Могилевская - властный заказчик, а доверие Поляковой нужно завоевывать

Режиссер Герман Ненов: Могилевская - властный заказчик, а доверие Поляковой нужно завоевывать

Герман Ненов ставил номера многим знаменитостям, среди которых Оля Полякова (шоу "Королева ночи"), Настя Каменских (премия M1 Music Awards),  Лолита, Злата Огневич, тв-шоу "Дивовижні люди" и т.д. Так что новичком в шоу-бизнесе его точно нельзя назвать.

Накануне дня рождения мы поговорили с Германом о сложностях работы режиссера-постановщика, секретах создания концертных шоу и сотрудничестве со звездами.

"Нужно уметь зажечь артистов своей идеей"

- Герман, как собираетесь отмечать свой юбилей?

-  Все мои друзья, как и я — вечно занятые люди с кучей дел. Мой День Рождения — один из немногих поводов наконец-то найти время, увидеться и пообщаться. Буду делать вечеринку ЗОЖ — это игра слов и цифр. ЗОЖ и 30. Ну, и, конечно, то, что я опять стал спортсменом! Позову коллег и друзей. Вечеринка закрытая, будет максимум пятьдесят человек.

- Всегда было интересно, как проходят рабочие будни режиссера-постановщика?

- Я работаю в режиме 24/7 и без выходных практически круглый год. Дни расписаны поминутно. Потом месяц-полтора выдыхаю и перезагружаюсь.

Я просыпаюсь очень рано — стараюсь вставать в 6-7 утра. В 7.30 я уже в рабочем режиме, пик моей креативной деятельности приходится на это время. В шоу-бизнесе почти все совы и я знаю, что до десяти утра меня никто не будет дергать и отвлекать, а, значит, я смогу поразмышлять над чем-то, что-то придумать. Затем у меня спортзал или английский, потом — рабочие встречи, репетиции, поездки по продакшнам. После восьми вечера опять работаю, когда есть время (почти никогда) — читаю. Но вне зависимости от загруженности без исключений каждый день двадцать минут я уделяю саморазвитию — смотрю клипы и шоу западных артистов, анализирую их, делаю выводы, изучаю тенденции. 

- Вам знакомо такое понятие как рутина или в вашей профессии точно не соскучишься?

-  Понятия “рутина” в моей профессии нет от слова “вообще”. Это направление деятельности направлено на познание нового. Это масса встреч, много людей, обмен энергией и знаниями. Индивидуальный подход к каждому артисту и каждому номеру. В этом году я ставил шоу “Дивовижнi люди” — это украинская адаптация мирового культового формата The Brain, самое дорогостоящее и масштабное шоу из всех, что были созданы у нас в стране. Оно — об уникальных особенностях человеческого мозга. Когда я встречал на площадке людей, которые умеют запоминать сумасшедшее количество информации или складывать огромные числа в уме — удивлялся, как ребенок.

- Что самое сложное в вашей работе?

-  Держать в голове огромное количество информации, видеть цельную картинку и уметь зажечь всех членов команды своей идеей — от артистов до подрядчиков. Всегда уметь добиваться результата.

Герман говорит, что ему легко работается с Олей Полякой. Фото: Инстаграм  

С Каменских быстро сработались"

- Вы говорили, что с Олей Поляковой не всегда легко работалось. Приходилось подстраиваться или вы все равно делали по-своему?"

- Это было в самом начале нашего сотрудничества. Оля — артист, который должен найти своих людей и свою команду, тех, кому она сможет доверить. У нее очень высока планка требований и для того, чтобы Оля тебе доверилась надо быть выше этой планки. Во время первого сотрудничества мы присматривались друг к другу. Сейчас у нас с Олей синергия. Да, мы ругаемся, спорим. Но в спорах рождается истина. Сейчас я могу сказать, что с Олей работать легко.

- Было ли такое, что Оля в пух и прах разнесла ваши идеи? Возможно, это были и другие артисты…

- Конечно, особенно во время нашего первого сотрудничества. Второе шоу Оля приняла на 95%. Шоу “Королева Ночи” увидело свет практически таким же, каким было придумано. Что же по поводу других артистов, да, случалось, что неоднократно мне говорили: “Это слишком креативная идея, нам надо попроще”. Но попроще мне не интересно. Вензеля и лютики на виджеинге — не совсем моя история. Если мы не находим общий язык — я лучше откажусь от сотрудничества.

- Кто из звезд любит руководить процессом. Входит ли в этот список Наталья Могилевская?

- У меня достаточно сильный характер, так что если артист пытается руководить процессом и влезать во все детали — мы вряд ли сработаемся. Если вы ко мне обратились — значит должны мне доверять. Наташа — властный заказчик. У нас были определенные столкновения, но мы сработались. Наташа, как и многие сильные артистки, чувствует людей. Когда-то я отказался ставить шоу во Дворце Спорта одному очень крутому артисту, потому что мне не давали рулить процессом. А вот если наоборот говорить о коннекте с первого взгляда — это однозначно Настя Каменских. Я ставил ей номер для M1 Music Awards. Мы сразу же нашли общий язык, так что и номер в результате получился очень легким и свободным. Слышал о нем только самые позитивные комментарии.

С Натальей Могилевской Герман не сразу нашел общий язык. Фото: Инстаграм

"Российские артисты хотят, как у нас"

- Вы также работали и с российскими звездами. Кого можете выделить? 

- Мне очень понравилось сотрудничество с Лолитой. Меня запугивали, что она очень сложная, требовательная, кроме того, сама является режиссером. Но когда я отправил ей синопсис, она перезвонила и сказала: “Герман, вижу, вы — в профессии, так что вам не стоит говорить, что надо делать”. И все. Дальше было легко.

- Украинские артисты готовы к экспериментам на сцене, как мировые знаменитости? Или все-таки наши звезды сдержанные и не готовы выходить из зоны комфорта…

- Среди пост-советских стран наш рынок — самый прогрессивный. Мы, можно сказать, маленький Голливуд. Многие российские артисты хотят, как у нас. Мы креативим и экспериментируем. У нас меньше денег, но больше творчества.

- Когда смотришь концертные номера украинских звезд в YouTube, под видео часто можно встретить комментарий: такое я уже видел у мировых звезд . Вы согласны с тем, что режиссеры-постановщики (не только в Украине) "вдохновляются" концертными шоу мировых звезд?

— Вдохновляются все и это логично, ведь именно концертные шоу мировых звезд задают тренды в техническом обеспечении, в инновациях. Определенные референсы все берут оттуда. Тут уже все зависит от креативности и таланта режиссера. Вдохновиться и скопировать — все же разные вещи. Талантливый режиссер, увидев интересную идею, в результате сделает совсем другой продукт, а бездарный — откровенный плагиат.

В ТЕМУ

- Сколько нужно потратить денег, чтобы создать зрелищное шоу, например, в том же Дворце Спорта?

-  Минимум — полмиллиона долларов. Максимума не существует.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях