21 ноября
Загрузить еще

Константин Томильченко - об обвинениях в плагиате номера Go_A: Я, мягко говоря, взбешен

Константин Томильченко - об обвинениях в плагиате номера Go_A: Я, мягко говоря, взбешен
Фото: СТБ

Все мы знали, что над созданием номера Go_A для "Евровидения" работали режиссеры-постановщики Константин Томильченко и Александр Братковский. Они же ставили победный номер Джамалы для "Евровидения-2016" и Melovin на "Евровидении-2018", представителям Мальты и Азербайджана на "Евровидении-2019". Однако после первого полуфинала, когда наш коллектив встречали и провожали аплодисментами, сценаристка Анастасия Михайлова заявила, что видит олицетворение своей идеи на сцене.

Мы поговорили с создателем постановки Константином Томильченко.

- Я, мягко говоря, взбешен. Я - мужчина дипломатичный, не в моей компетенции выдавать эмоциональность, хотя человек я эмоциональный и сейчас эта история во мне кипит, - говорит Томильченко. - Я презираю плагиат. То, что девушка в данном случае выносит на рассуждение, - это абсолютно другая история. Если она внимательно посмотрит сценический номер и вообще концепцию, - это две совершенно разные вещи.

Зеленая шуба и некоторые элементы лежат на поверхности в самой песне, у каждого при прослушивании они могут возникнуть в голове. Тогда о каждом можно говорить, что он плагиатит.

Это аутентичная идея, разработанная многими людьми за долгое время. Наша история никак не связана с теми вещами, в которых девушка пытается нас уличить, совместить свою идею, поданную на клип когда-то, куда-то, которую никто не видел, с нашей. Я об этом абсолютно ничего не знал и не знаю.

- Разработкой постановки занималась полностью ваша команда?

- Да, полностью наша команда – я в тандеме с Александром Братковским, с которым мы работаем над постановками уже 15 лет, наша креативная команда и продакшн канала СТБ, Как, в принципе, мы разрабатывали и все постановки, которые были созданы до - и для Джамалы, и для Меловина.

- Но, согласитесь, совпадения есть. И так бывает.

- Бывает, конечно. Если взять саму песню и вынести ее на обсуждение, что будет? Обряд есть? Есть. Этнические мотивы есть? Есть. Зеленая шуба? Зеленая шуба есть в первоначальном тексте – так почему ее не использовать?

Тем более, что мы пошли по нетривиальному пути и у нас было несколько совершенно разных идей. А теперь представьте, что это обряд третьего тысячелетия. Это будущее. Как мы можем увидеть этот обряд, к чему будет наша Катя, наш бенд апеллировать, что будет возрождать, воскрешать в людях? Не просто же росточки нам надо было показать, а зажечь  в душах людей что-то живое. Это был главный месседж. А возрождение и воскрешение, приход весны - все заложено в этнической песне.

Еще девушка говорит о том, что у нее какое-то звездное небо было. Ну, извините, в таком случае каждая вторая постановка будет плагиатом, где есть звездное небо. О чем тут говорить?!

Если художественно разобраться в этих двух постановках, они совершенно разные. Мне кажется эта ситуация очень страной. Некоторые люди, бывает, увидев что-то, сразу хотят к этому приобщиться. А как это еще назвать по-другому? Я не знаю. У меня просто слов нет. Я сейчас за городом, пытаюсь себя отвлечь, но все равно не могу успокоиться. А я хочу наслаждаться тем, как выступает наша команда, болеть за наших, наблюдать, что говорят о нас в Европе. Такого настроения я хочу, а не вот этого всего.

Константин Томильченко и Александр Братковский. Они же ставили победный номер Джамалы для "Евровидения-2016" и Melovin на "Евровидение-2018". Фото: Фейсбук Братковского

Как пришла идея?

- В первых числах февраля, как только была определена песня, которая представит Украину на "Евровидении-2021", и я услышал ее – у меня в голове начали возникать идеи для будущего номера. Сразу же возникла картинка с плотом – неким объектом, который может переносить в будущее и на котором стоят наши пилигримы, группа Go_A. На нем происходит определенный обряд возрождения, к которому призывает солистка Катя – она уже имеет этот шум внутри, уже проснулась, расцвела, и зазывает людей к этому. Нам захотелось окунуться в природу и призвать людей проснуться от информационного шума. Отсюда сразу возникла идея с зернами, которые сыплют наши танцоры. Вместо информационного шума мы, как поется в песне "сію вію", сеем семя живого и настоящего.

Определенные образы этой обрядовой истории лежат на поверхности песни, и именно песней я и вдохновлялся, прослушивая ее без остановки. Мы хотели сделать номер современным и обратились в стилистику кибер-панка. Искали симбиоз обрядовых историй и современности, чтобы не быть тривиальными, но и сохранить колорит аутентики. Для нашей идеи нам нужны были люди, чтобы осуществить определенный обряд на сцене. И мы нашли двух танцовщиков, которые помогают нам в этом. Хореограф Максим Пекный поставил нам хореографию, и получилось все гармонично и с группой, и с композицией, и с идеей.

Выступление Go_A европейцам понравилось. Фото: СТБ

Что говорят на СТБ и Суспільному?

"КП" в Украине" обратилась с вопросами - действительно ли Анастасия Михайлова участвовала в конкурсе с этим проектом и как они собираются улаживать ситуацию – на СТБ и UA: Суспільне мовлення (канал UA: Перший).  На этот момент никакого ответа от UA: Суспільне мовлення на наш запрос не последовало. На канале СТБ ситуацию прокомментировали так:

- Конкурс, на который ссылается автор поста, был конкурсом Общественного вещателя на идею для музыкального видеоклипа на песню "Shum". Телеканал СТБ занимался сценической постановкой номера для Роттердама. Это две абсолютно разные истории, которыми занимались разные творческие команды. СТБ не имел отношения к конкурсу идей на клип, не принимал участия в его организации или проведении. Соответственно, мы не можем знать, кто принимал участие в этом конкурсе, какие были проекты и прочую внутреннюю информацию.

Мы встречались с Анастасией по ее просьбе, детально рассказали про все цепочки подготовки сценического номера и о своей непричастности к конкурсу НОТУ (Национальная общественная телекомпания Украины). Также с ней встречался автор постановки Константин Томильченко. Конфликта как такового нет. Мы, как независимый подрядчик, создали и реализовали постановку Константина, в основе которой лежит текст песни, поэтому и улаживать нечего.

СМОТРИ ПО ЯЩИКУ!

Второй полуфинал, 20 мая, и финал, 22 мая, смотрите в 22.00 одновременно на каналах СТБ и UA: Перший. На СТБ трансляцию комментирует Сергей Притула, на UA: Перший – Тимур Мирошниченко. Также трансляцию можно смотреть на сайте СТБ. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Олег Боднарчук - о выступлении Go_A: Мне кажется, мы уже победили

Новости по теме: Евровидение скандал