"Почему снова они?", "Где новые лица?", "Кто вообще их выбирает?" - на эти и другие вопросы, возникшие после церемонии вручения премии YUNA-2021 мы попросил ответить музыкальных экспертов.
Саша ВАРЕНИЦА, музыкальный критик:
|
- Ровно год назад мы встретились в моем офисе с Игорем Панасовым (директор по развитию музыкальной премии YUNA. – Авт). Игорь в тот момент примкнул к команде премии YUNA и взялся реформировать ее изнутри. Мы говорили о кризисе экспертности и необходимости омолодить, освежить состав жюри: добавить к списку больше людей вне шоу-бизнеса, эстрады. Тех, кто смог бы смотреть непредвзято именно на музыку и голосовать без привязок к своим рабочим связям, партнерам, друзьям, контрактам. В состав жюри YUNA действительно попало много новых лиц. Я сам - в их числе. Процесс обновления запущен, но сама реформа еще только начинается. Впереди у премии еще много работы по части диалога с членами жюри: каковы рамки той или иной номинации, каковы ее критерии? Этим нужно активно заниматься далее, так как пока что, на мой взгляд, есть ряд нелогичных решений.
Мне непонятно, как может победить один и тот же артист в номинациях "Лучший электронный хит" и "Лучшая поп-группа" (речь идет о группе TVORCHI). The Chemical Brothers не могут быть в номинации Джастина Бибера, и наоборот. Там же - одновременно в "электронный хит" и "поп-группа" была еще и группа KADNAY. На мой взгляд, KADNAY не имеет никакого отношения к электронной музыке. Это странно с учетом того, что в Украине есть десятки крутых электронных артистов, которые известны в мире. Те же Artbat в прошлом году выпустили несколько убойных радийных хитов на Sony Dance UK. У них 45 миллионов (!) стримов за год в Spotify. Но их нет даже в списке номинантов. Это вопрос к членам жюри.
Есть у меня вопрос и к номинации "Лучшая исполнительница". На самой премии ее объявили как "лучшая певица". Победила alyona alyona. Если речь идет именно о лучшей певице, то Алена не поет. Она читает рэп. Впрочем, есть и номинации, где я полностью согласен с выбором. Например, открытие года - Lida Lee. Своим выступлением на YUNA она показала, что действительно пришла на поп-сцену всерьез и надолго. Наконец, самая интересная тенденция этого года - практически полное отсутствие среди победителей премии артистов из трех ведущих продюсерских центров страны: MOZGI Entertaiment, Secret Service и Mamamusic. Только у Mamamusic одна статуэтка – VERKASERDUCHKA. У остальных - ноль. Это что-то новое. Очевидно, что в эту некую триаду украинскую шоу-бизнеса теперь смело врывается новая растущая поп-империя - MONATIK Corporation. Надо сказать, вполне заслуженно. С чем я Диму и поздравляю!
|
Анна СВИРИДОВА, радиоведущая, программный директор "Радио Пятница" и "Авторадио":
|
- Я, как продюсер двух радиостанций, не могу сказать, что треки alyona alyona не настолько популярны, она больше популярна как персона. За последний год она вырвалась в приблизительный топ артистов. Мне кажется, что Настя Каменских больше заслуживала статуэтку "Лучшая исполнительница", чем alyona alyona. Я не считаю хитами треки, которые она выпускала в прошлом году. Да, у нее есть популярные песни, которые она выпускала раньше, например совместный трек с Алиной Паш. Согласна по поводу совместного трека с KALUSH, который победил как "Лучший хип-хоп хит". Но есть вопросы по поводу звания лучшей исполнительницы. Но опять-таки это средняя оценка многих экспертов. У нее было много дуэтных треков, рекламы, ТикТок. Наверное, это и сыграло свою роль.
Что касается группы TVORCHI, в номинации "Лучшая поп-группа" был небольшой выбор исполнителей. Альтернативы не было. "Время и Стекло" пока что никто не переплюнул. Не появилось поп-группы, чтобы сказать "вау". Группу MOZGI больше можно назвать электронной группой. Они записали много треков, но таких песен, которые бы можно услышать везде, у них не было.
В номинации "Лучшая рок-группа" главным конкурентом The HARDKISS были "БЕZ ОБМЕЖЕНЬ". Оба коллектива много сделали. Я бы пошла бы в сторону "БЕZ ОБМЕЖЕНЬ", чтобы дать им толчок на рынке рок-музыки. А эксперты выбрали The HARDKISS. Но это в принципе заслуженно, ребята каждый год стабильно делают качественный продукт. Вполне оправдано.
У Lida Lee, которая победила в номинации "Прорыв года" мощная команда (продюсер артистки MONATIK - Ред.). Но я бы не сказала, что это певица, которая рвет хит-парады и "захватила" любовь зрителей. Пока еще нет. Но запал есть, поддержка есть, значит есть и перспектива.
Что касается номинации "Лучший эстрадный хит". Объективно песня Олега Кензова "Обстановка по кайфу", думаю, все согласятся, более популярна, чем "Безумная любовь" Олега Винника или его совместный трек "Свят! Свят! Свят!" с Потапом и Олей Поляковой. Олег Винник – это артист, которому уже пора давать награду "За особые достижения в музыке" и идти дальше. Когда он завоевал умы и сердца миллионов, тогда не было категории "Эстрадный хит". Собственно, тогда наша радиостанция и предложила эту номинацию, потому что целый украинский пласт нашей украинской музыкальной культуры оказался за пределами этой премии. Потому что выбирали более модные и трендовые направления. Было бы странно, если в одной номинации были бы MONATIK и Винник. Это разная музыка и аудитория. Надо сказать спасибо Олегу Виннику, что появилась такая номинация.
|
Игорь ПАНАСОВ, директор по развитию музыкальной премии YUNA, музыкальный критик:
|
С Игорем мы поговорили о самых обсуждаемых номинациях.
- "За особые достижения в музыке" (Тина Кароль). Я думаю, что артист, который продержался на высоком уровне 15 лет на украинской сцене, - у нас небольшая история шоу-бизнеса - точно заслуживает эту награду. Кстати, не все журналисты знают, что эта статуэтка вручается не по результатам голосования жюри, а по мнению оргкомитета премии. Это отдельная награда.
"Лучшая исполнительница" (alyona alyona). Этот тот случай, когда члены жюри решили поддержать артиста, так сказать, авансом. Безусловно, Алена не находится на таком уровне, как NK или Оля Полякова, это несопоставимые масштабы. Но за предыдущий год она стала более весомой, медийной, расширила поле слушателей. Алена постепенно двигается к уровню топ-артистов.
"Лучшая рок-группа" (The HARDKISS). На самом деле конкуренция в сегменте рок-групп уже появилась. И группа "БЕZ ОБМЕЖЕНЬ", и группа "Антитела" подошли к тому уровню, на котором приблизительно находится группа The HARDKISS. Я уверен, что если бы группе "БЕZ ОБМЕЖЕНЬ" из-за карантина не пришлось бы отменить стадионный концерт на "Олимпийском", то эту награду выиграли бы они. Выход артиста на такой уровень всегда добавляет ему баллов в глазах экспертов, которые следят за состоянием рынка. Но карантин этого не позволил, и жюри проголосовало за общий статус группы The HARDKISS, который был подтвержден в отчетном году премии этим замечательным победным шоу "Акустика".
"Лучший исполнитель" (MONATIK). На мой взгляд, по итогам 2020 года эту победу также заслуживал и Артем Пивоваров. Это были равноценные герои для этой награды. Но перевесил MONATIK. Это опять такой момент, когда члены жюри приняли решение в пользу закрепившегося статуса артиста, а не растущего исполнителя.
"Лучшая поп-группа" (TVORCHI). Единственным, на мой взгляд, конкурентом TVORCHI я видел KAZKA. Но мы видим, что эксперты проголосовали за растущий тренд. Благодаря нацотбору, они сделали мощный рывок. Если бы не карантин, ситуация была бы совершенной другой. У них была бы масса концертов, летом бы прокатились по фестивалям. У TVORCHI замечательный альбом, который заслуженно выиграл эту награду. Для меня сюрприз только то, что эксперты решили поддержать что-то новое, а не группу KAZKA, которая третий год на олимпе. Они тоже заслуживали эту награду, потому что команда Юрия Никитина очень плотно и стратегически развивает этот проект. Я рад, что победили TVORCHI.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ