Чтобы застать актрису на месте, нам пришлось потрудиться. Даже день рождения Руслана Писанка праздновала в поезде. А это интервью мы записывали, стоя в пробке. Живой энергии и чувства юмора этой удивительной и прекрасной женщине не занимать. Чего стоит только фраза: "На локдауне перейдем с мужем на пятиразовое пятизвездочное питание". С ней так весело, задорно и оптимистично проводить время, что невольно и сам начинаешь пересматривать свою жизнь.
- Руслана, про это интервью мы с вами договаривались в течение месяца, вы все время в бегах, в работе. Это же круто в нынешнее время?
- Когда-то я прочитала мудрость, не помню точно, кто ее изрек, что кризис – это прекрасное время для стартапов (смеется). Кризис - время новых возможностей. Кто-то эти возможности упускает, я же старалась их не упустить. И сейчас выступила продюсером спектакля. При этом сама же и режиссер, и актриса. Это очень тяжело, но мы не ищем легких путей. Возможно, это непрофессионально, у нас сейчас вообще время дилетантов, но я себя чувствую в своей тарелке. Я себя не могу назвать новичком в театральном деле, хотя всегда нужно чему-то учиться, всегда кажется, что ты чего-то не умеешь, ты постоянно должен совершенствоваться. Но в продюсировании спектакля, создании его с нуля мне было очень сложно. Мы сами делали декорации, рисовали эскизы, шили костюмы…
Когда училась на режиссера, у нас же не было постановщиков, которые строили декорации, не было художников, гримеров... Мы сами шили костюмы, по ночам строили декорации, брали молотки, гвозди, прибивали доски, красили, создавали интерьеры, накладывали грим, сами же снимали, сами монтировали. И эта закалка 1990-х сегодня мне очень помогает.
Ведь если я сегодня сэкономлю и сделаю хороший продукт, завтра, имея финансовые возможности, смогу пригласить специалистов. Поэтому мы строили-строили и наконец-то построили - сделали новогодний спектакль "Джекпот для какаду". Играем его с Виктором Андриенко и Николаем Григоренко. Втроем немножечко дурачимся, я так это называю.
- Премьера уже была?
- Была!
- То есть вы уже можете сами определить, какой из вас продюсер и режиссер?
- Так как премьер я уже сыграла немало, могу сказать, что спектакль дозревает где-то к 10-му представлению. Скажу честно, никого не приглашала, потому что меня одолевал страшный страх (смеется).
- Почему? Боялись, что будут критиковать?
- Нет. Я критики не боюсь. Что такое критика? Если это конструктивная критика профессионалов, я – за! Но когда пирог еще недопекся, как его можно давать пробовать? Вот когда сыграем 10-й спектакль, не знаю, правда, когда в связи с локдаунами это случится, тогда и смогу сказать – получилось или не получилось.
- Вам этот быстрый ритм по душе? Этот азарт, вызов самой себе?
- Да, это вызов в кризис. А я это время называю кризисным, потому что карантины, локдауны, отменяется огромное количество спектаклей, артисты болеют, люди боятся идти - покупают билеты, а потом сдают. И когда стали отменяться спектакли - один, второй, двадцатый, - начало высвобождаться свободное пространство. Лечь на диван и ждать, когда к тебе счастье постучится, – извините, не то время!
- Да и жить на что-то надо же!
- Да. Поэтому все надо брать в свои руки. Понятное дело, прежде чем мы начнем что-то зарабатывать, сначала нужно поработать чуть ли не в минус себе, чтобы создать новый авторитет. Да, люди меня знают по моим делам, но это все совершенно новое. И ты должен заработать свой новый авторитет. Только потом авторитет начнет работать на тебя.
|
- Запуск новых проектов в наше время - двойной риск. Никому же не хочется прогореть.
- Пока риск себя не оправдал. Но опять же - если ты в кризисное время что-то затеваешь, есть надежда, что, когда выйдешь из кризиса, у тебя уже будет готовый продукт, который ты сможешь показывать людям. И лучше этот продукт иметь, чем не иметь. Потому что когда кризис закончится, все скажут: "Ой, а что теперь нам делать? Ой, как же дальше жить?" А у меня вот такой маячок надежды впереди появился.
К сожалению, артисты работают на чужого дядю и нет никакой определенности. Сегодня есть спектакль, а завтра его закрыли, отменили, ты рассчитывал на какие-то заработки, и бац – ничего не получаешь. Мне кажется, никогда не поздно начать готовиться к тому, чтобы открывать свое дело. Я не могу открыть магазин по продаже колбасы, я в этом не разбираюсь. Не могу открыть ресторан, поскольку я хоть и разбираюсь в еде, но не разбираюсь в ресторанной жизни. Я не смогу разобраться без специалистов. А сейчас я ориентирована на то, чтобы все делать своими руками. Мне, конечно, помогает мой муж. Он по моим эскизам сам изготавливал декорации. Понимаете, эти декорации мог сделать чужой дядя, но в итоге сделал свой.
- Все в свою копилку!
- Да. Мы, конечно, можем монетизировать его труд и понять, сколько сэкономили, но это уже экономика. А я плохо учила экономику в институте, потому что все время занималась творчеством. Сейчас мне реально не хватает знаний по экономике. Но - ничего! Все восполнимо. Есть курсы. Скоро локдаун, и я могу заниматься онлайн.
Пока я это рассматриваю как баловство. Перерастет ли это в какой-то бизнес - не знаю. Может быть, я создам какое-то агентство. Может быть, уйду со сцены и буду создавать спектакли. Это интересный творческий процесс. Надо что-то менять в своей жизни. И я поняла, что должна сделать это сама. Я всегда всех призываю к тому, чтобы самостоятельно менять свою жизнь, и пример должна подавать соответственный.
|
- Искали спонсоров или все своими силами, достали, так сказать, все свои заначки?
- Да, достали из чулка (смеется). Все своими силами. Вот у меня, например, сломалась молния на сумке и мне нужно купить новую. Но я подумала: мне важнее построить какую-то часть декораций или купить новую сумку? И я выбрала - построить часть декораций. Или мне понравилось пальто, и я хотела бы купить его, но ничего - в этом году похожу еще в том, которое у меня есть. То есть я не покупаю себе новое пальто, сумку или обувь, я себе в чем-то отказываю для того, чтобы сделать спектакль. На этом и играю - трачу деньги на дело.
Кризис - это не время излишеств. Нужно себя в чем-то ограничивать, тогда ты можешь строить что-то на перспективу.
- Тем не менее я не видела, чтобы вы плакались, как трудно стало жить. Многие артисты жалуются, что им сложно. А вы экономите и развиваетесь. Как выживаете? Что помогает смотреть в будущее с искоркой в глазах?
- Сейчас будете смеяться, но это - страх. Как я уже сказала, да, сегодня я могу купить себе новую сумку и пальто, а через год буду кричать, что голодаю. У меня есть одежда, и я могу без каких-то вещей обойтись, а деньги вкладываю в завтра. Чтобы что-то вложить в свое будущее, надо в настоящем себе в чем-то отказать. Тогда как-то можно идти дальше.
Мне кажется, многие артисты просто не могут найти в себе еще какой-то дар, талант или просто желание что-то делать другое. Можно же переквалифицироваться. Если тебя, допустим, не покупают как певца, научись вести мероприятия и веди мероприятия, пытайся предлагать себя в качестве ведущего. Возможно, ты последние деньги потратишь на какие-то курсы повышения своей квалификации, но у тебя появится новое качество. Поэтому я за то, чтобы люди сейчас не ныли, а искали в себе новые качества. Вообще ныть - это очень плохо. У нас тоже с деньгами было не очень, и мы с мужем решили: если что - будем садиться в машину и таксовать. Кто-то, возможно, сказал бы: "А как это Писанка будет таксовать"? А почему бы и нет?
- Правда?
- Да. Моя бабушка в 1941 году, когда бомбили Киев, уехала с моим папой, которому было два дня, из Киева в Горький. Бабушка училась на актрису, она была такая воздушная, летящая, а в Горьком таскала мешки, чтобы прокормить своего ребенка и себя. Грузила мешки, понимаете? И ничего! Бабушка выжила, приехала такая же красивая, как и была, только уже с четырехлетним опытом разгрузки и погрузки мешков. Когда мы оказываемся в сложной ситуации, у нас может обнаружиться много талантов. Когда ты захочешь есть, то пойдешь и будешь делать любую работу. Гламур хорош в мирное и сытое время, а когда время не очень сытое, то все откладывают свои гламурные вещи, надевают робу и идут работать. Может, я сейчас сильно сгущаю краски, но, мне кажется, мы должны готовиться к тому, что может быть тяжело - снять белые и пушистые крылышки, надеть перчатки и зарабатывать чем-то другим.
- Игорь с вами в одной лодке. Это, получается, ваш заработок на двоих?
- Это наш совместный проект. Хоть он и строит декорации, но он - сопродюсер. Мы тщательно перераспределяем весь бюджет. И если встанет вопрос: купить новый гаджет или сделать декорации? - мы оба выберем декорации. Ведь потом сможем позволить купить себе и гаджет. Мы так смотрим. Надо сегодня думать о том, что ты будешь делать завтра.
Например, когда будет локдаун, хочу взять полотно и писать картины. Очень хочу рисовать, но никак не могу начать, не хватает времени. Я же художник. А если картины будут удачными, еще и продам после локдауна.
Если Бог и предки дали тебе таланты, почему ты их должен выбрасывать на помойку?! Сегодня все средства хороши для зарабатывания денег. И не надо стесняться, если надо таксовать или рисовать картины. Я всегда мечтала рисовать открытки, сидеть на Андреевском спуске и продавать. Пока еще до этого не дошло, но все может быть.
А еще я умею печь вкусные пирожки. Кто-то мне рассказывал историю про то, как какая-то эмигрантка тетя Маня купила себе квартиру на Манхеттене в Нью-Йорке, продавая пирожки на Брайтон-Бич. Вот так! На пирожках можно заработать на квартиру на Манхеттене. Конечно, я на Манхеттен пока не целюсь, но кто знает (смеется).
- Когда я вам звонила в ваш день рождения (17 ноября Руслане исполнилось 55), вы ехали в поезде где-то играть спектакль. День рождения хоть не отметили?
- Я ехала не просто на спектакль, я ехала в Авдеевку. Когда мы вышли около Дома культуры, мы то и дело слышали взрывы и выстрели. Это ужасные звуки войны. Весь фасад ДК в Авдеевке - расстрелян пулями. А в 20 метрах от него начинается поле, где стоит огромный щит с надписью: "Осторожно, мины"!
Мы играли спектакль "Любовь и голуби". Люди плакали, смеялись, говорили: "Русланочка, приезжайте к нам еще". Надеюсь, обязательно еще приедем.
Так что в свой день рождения мы с ребятами перед спектаклем съели по бутерброду и выпили по стакану сока. А после спектакля сразу же поспешили на поезд, в который я погрузилась за три минуты до отправления.
Но я счастлива, что все мои дни рождения проходят на сцене. И мне приятно, когда зрители вдруг узнают от моих коллег, что у меня день рождения, а потом плачут и говорят: "Какое счастье, что вы играете для нас в свой день рождения". Это такие трогательные моменты, и их не заменит любая веселая компания, которая обычно собирается.
- Но хоть в узком кругу удалось посидеть?
- Не очень. Мы пригласили маму, хотели еще племянников позвать, но, думаю, сейчас не время больших сборов. Настанет лучший момент, и мы все соберемся. Поздравим друг друга со всеми днями рождения и праздниками.
- Вы упомянули про спектакль "Любовь и голуби". В афише указывалось, что "если вы соскучились по прошлым временам, когда люди не думали о политике, не имели мобильных телефонов и не знакомились в соцсетях, а просто любили, дружили, то вы наш зритель". Вы умеете так жить, не заморачиваясь сложными делами, политикой, просто жить, любить? Вижу, что в соцсетях, например, вы по-прежнему не активны.
- Да, мне об этом со всех сторон говоря: "Да что ж ты в Инстаграме не развиваешься, что же ты в Фейсбуке ничего не постишь"! Но в последнее время как ни откроешь Фейсбук, так кто-то и умер. Очень тяжело, когда уходят прекрасные артисты. Моя психика этого не выдерживает, эта информация попросту не помещается в голове.
Я могу жить без соцсетей и совершенно спокойно себя чувствую. Если я дома и у меня выходной, могу целый день даже не подходить к телефону. Он лежит где-то в закромах, и я на него не обращаю внимания. Правда, потом люди бьют в набат, начинают звонить мужу: "Руслана пропала"! А Руслана просто отдыхает. Я вообще крайне редко говорю по телефону и очень мало.
|
- А вы бы хотели вернуться на телевидение? Если да - какую бы передачу хотели вести?
- Не знаю… Чтобы я мечтала о телевидении - такого нет. Только не новости и не погоду! Погоду - не хочу! (смеется) Сказать, что я себя вижу на телевидении, - тоже такого нет. Сидеть в какой-то психологической программе и разбираться в хитросплетениях человеческой глупости, почему кто-то кому-то изменяет или кто напился денатурата и умер, я точно не хочу. Мне это не интересно.
Мне больше импонируют съемки в сериалах. Сейчас, слава Богу, подходим ко второму сезону "Филина", который будет выходить на канале "Украина", и я рада, что опять вернусь в свой уютный морг (смеется).
- Звучит забавно!
- Да (смеется). Но это же не настоящий, это декорация. Сейчас меня достаточно активно приглашают на пробы, но не всегда все срабатывает. Тем не менее мне кажется, я могла бы себя реализовывать в кино больше, чем на ТВ. К примеру, утреннюю программу тоже не пойду вести, не хочу просыпаться рано. А вот сериалы – другое дело. Так и напишите: "Писанка хочет сниматься в сериалах". Ура!
- Я как раз хотела спросить, почему вас катастрофически мало в нашем кино?
- Объясню. Люди смотрят на актерский ансамбль. Вдруг я сильно ярко себя проявляю, и они берут менее яркую актрису. Кшиштоф Занусси однажды мне сказал: "Тебе нельзя играть мелкое, всякие фитюльки. Ты - монументальная, тебе надо играть что-то выдающееся, что-то похожее на тебя". И когда нужно меня с кем-то компоновать, что-то не складывается. Но "Филин" тоже не сразу родился. Ходила, ходила и вдруг выходила. Все-таки нужно оказаться на своем месте и в своей компании. Надо большими буквами в Фейсбуке и Инстаграме написать: "Я - Руслана Писанка, хочу на пробы, зовите меня, хочу сниматься в сериалах" (смеется).
Я понимаю, что роль должна быть написана под меня. Мне сложно вписаться в какие-то вспомогательные роли, я люблю играть поворотные истории, которые поворачивают сюжет. Тогда интересно. Могу даже какую-то злодейку сыграть. Просто люди думают, что я добрая. А я могу быть разной!
- Можно Игоря сделать вашим агентом, чтобы он ходил и показывал ваше портфолио.
- Нет, он безапелляционный и очень жесткий. И мне сложно. Если Игорь будет заставлять меня ходить на пробы, на которые я не хочу, мне кажется, это будет неправильно, тогда я буду с ним ссориться.
- Руслану Писанку нельзя заставить, если она чего-то не хочет?
- Я могу сделать через силу, но ничего хорошего из этого не получится. У меня не будет ни азарта, ни огонька в глазах. Я пойду, потрачу свое время, а выхлоп будет нулевой.
- У вас в жизни все только через "хочу"?
- Да. Сколько раз я ходила через "не хочу", и в итоге ничего не получалось. А иногда, бывает, думаю: пойду, была не была, и раз - тебя утвердили.
Я не хочу сняться во всех сериалах, объять необъятное, у меня нет такой задачи. Лучше сыграть в одном, но смачно, чем в десяти, и никто не запомнит, что ты там снималась.
Знаю, мое время придет. Юху!
|
- Решили уже, что будете делать на Новый год? Отдыхать, крошить оливье?
- Обязательно раз в год варю холодец. И уже мужу пообещала - буду готовить холодец. Для мужа в первую очередь, а потом для себя. Я тоже с удовольствием съела бы своего холодца. Обязательно по просьбе мужа приготовлю оливье.
Сделаю домашние пельмени. Вот прям очень хочу пельменей. Я сама делаю фарш, выдерживаю его в холодильнике определенное время, потом замешиваю тесто, делаю его тоненьким-тоненьким, аж прозрачным. Это, конечно, возня, зато ты ешь сбалансированную пищу.
Тем более на Новый год мы никуда не едем, будем дома. Еще хочется создать какие-то новые блюда, желательно без майонеза и румяных корочек. Честно говоря, сейчас немножко сбросила в весе, пока делали спектакль, потому что не понимала, когда ем, когда сплю. И мне бы не хотелось сесть на новогоднюю диету под названием оливье, холодец и мимоза. Может быть, сделаю салат из печеной тыквы, что-то полезное, что поможет переварить холодец, оливье и пельмени. Это мой кулинарный план.
- Следите за питанием или без фанатизма?
- Просто надо не переедать. Когда голодная, сразу пью два стакана теплой воды с лимоном по 300 грамм. Выпила - и чувство голода уже прошло, и так ты уже не съешь слона. Бывает, нахватаешься всякой ерунды, конечно. Но лучше себя не убивать. Конечно, если бы у меня был повар, который бы мне готовил пятиразовое питание, была бы ему очень благодарна. Но повара нет. Все сами. На локдауне перейдем на пятиразовое пятизвездочное питание. Буду стараться для себя и мужа.
- Что вы лично себе желаете в новом году? Чего ждете?
- Хочу, чтобы у меня появилась уверенность в завтрашнем дне. А она появится, когда ты поймешь, что дело, которое ты затеваешь, может иметь продолжение и развиваться. Хочу пожелать себе путешествовать. Мне очень хочется на море, прям сильно хочется просолить свое тельце. К сожалению, сколько ни пытались за это время вырваться, никак не получается. Да и опасаемся, что где-то могут быть какие-то неприятности. Поэтому подумали, что лучше посидим пока дома, подкопим денег, чтобы, когда появится возможность, спокойно уехать на море.
Не то чтобы я прям очень хочу отдыха, я же вообще не умею отдыхать, но вот хочется витамина Д, организм подпитать солью. Поэтому хочу пожелать себе сеть в машинку или самолетик и улететь на моря. С мужем.
- Очень классно звучит, когда вы все время говорите с мужем, для мужа.
- А я хочу отдыхать с мужем. Хочу путешествовать с ним, потому что чувствую себя под его надежной опекой. Он, например, не очень любит море, но мы находим какие-то изюминки, и ему тоже становится интересно. Мы вдвоем прекрасно себя чувствуем.
Мы же ячейка общества (смеется). Не хочу говорить сейчас каких-то высоких слов, но, правда, нам вдвоем интересно. Мы можем отправиться в любую точку мира, и я знаю, что с ним мы выйдем с самого сложного положения.
- А эта уверенность в завтрашнем дне - кто ее может вам дать?
- Я привыкла полагаться только на себя, рассчитывать только на себя, находить какие-то выходы для себя сама. И полагаюсь только на себя, пока у меня есть силы. Опять же, затевать свое дело я начала потому, что понимаю: со временем, с годами, возможно, станет не так легко скакать по сцене, зато я буду в любимой сфере.
- Сидеть в режиссерском кресле!
- И в режиссерском, и продюсерском (смеется). Уже править бал, как говорится. Каждый человек сам творит свое будущее, свое счастье и свою уверенность в завтрашнем дне.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ