С участницей шоу "Х-фактор" певицей
- Многие знают вас благодаря песне "Татанці". У клипа на Ютубе больше 6 млн просмотров. Расскажите историю написания этого трека.
- Изначально был маленький кусочек, хук, который все знают –"танці татанці", а дальше случилась какая-то непонятная абракадабра. Я писала в стиле Владимира Ивасюка. Он говорил, что сперва нужно записать рыбу с какими-то гласными и согласными, дальше - выдумывать слова.
- Помогло?
- Когда писала песню, настроения позитивного у меня не было, дома стоял расстроенный рояль, у него треснула дека и клавиатура поделилась на две части, играли в разных регистрах. На очень низких нотах я запела: "Тан-ці татан-ці", а потом еще кое-что придумала. У меня это все лежало год, потом дописала немного, а потом вернулась к песне еще через год. "Татанці" -как вино хорошее, средней выдержки. Редко бывает так, что я взяла - и одним махом написала песню, обычно очень много дорабатываю, долго работаю над хуками, чтобы хорошо запоминалось.
- Анализировали, почему людям так понравилась песня? В чем секрет?
- В ней есть простота. Я когда-то писала такие песни, чтобы у них была гармония, чтобы с первого раза не могли понять, как ее играть. А секрет "Татанців" в том, что там две ноты и все. Наверное, все-таки гениальность в простоте. То же самое и с клипом: некоторые из монстров шоу-бизнеса мне говорили, что в клипе о танцах никто толком не танцует. На самом деле был один-единственный профессиональный танцор, остальные - люди, которые просто любят танцевать. Может, в этом и есть какая-то фишка, уникальность. Есть клипы у меня, где все продумано до мелочей, а они не зашли.
- Вы получили 4 "Да" на "Х-факторе-10" и не прошли дальше тренировочного лагеря. Расстроились из-за этого?
- Ну вообще, я бы больше расстроилась, если бы получила не четыре "Да", а меньше. Потому что для меня это был большой психологический барьер, ведь я туда шла со своей песней. Когда ее оценили профессионалы, у меня уже не было цели дальше соревноваться, я все-таки не кавер-исполнитель. Первым заданием в тренировочном лагере было спеть а капелла - в этом я мастер. Но на третьем этапе дали иностранную песню и было логично, что я за ночь ее не выучила. Когда ошиблась в словах песни на английском, только один человек был против, остальные меня защищали, но в эфир не взяли. Конечно, обидно, когда вылетаешь, но хорошо, что это случилось не на отборе. Цель была - показать "Татанці"большой аудитории. Если бы мне сказали, что нельзя собственную песню - я бы не шла.
- Под
- Я считаю, что оно должно быть в тему. Вот мое раздевание - было в тему. Хотела показать себя разной, но не хотела быть закрытой, поэтому решение абсолютно оправданно. Данилко захотелось, чтобы я сразу вышла более раздетая. А к комментариям в интернете отношусь очень спокойно. Обращаю внимание на конструктивные.
- В видеовизитке вы рассказали о сложном разводе с мужем, который посадил в золотую клетку и поднимал на вас руку. Когда в браке начались проблемы?
- Вначале все было классно. Странно, что еще могу вспомнить что-то позитивное, глядя на то, как у нас развивались отношения после развода. Все было правда круто, но когда родились дети, что-то пошло не так. Моя семья абсолютно консервативная, никто никогда не расходится, все можно стерпеть ради детей. Но когда человек переходит все границы, фраза "ради детей"ничего не оправдывает.
Я разбирала тему морального насилия и абьюзерства. Когда я развелась, то начала изучать, что такое моральное насилие, абьюз. Мой муж был абьюзером. Такие люди внушают женщине, что она никому не нужна, что она занимается не тем по жизни, что она не такая, как кто-то. Это все ненормально. И если вас заставляют делать то, что вы не хотите, даже варить борщ, если вы постоянно страдаете и плачете, то это абьюзер. Если психологически тяжело в браке, то развод - это не страшно. Нужно окружать себя только теми людьми, которые тебя любят. Может, кто-то из ваших читателей увидит это интервью, а потом проанализирует отношения со своим мужчиной.
- Сколько лет вы были вместе?
- Мы 5 лет встречались и 5 лет были в браке. Это был первый и единственный мужчина, может, потому мне и было очень сложно. Мой бывший муж манипулировал мною, видя мою слабость. За время брака я перестала смеяться, хотя раньше была хохотушкой.
- Что стало последней каплей, когда вы поняли, что хватит?
- Два года подряд человек уходил из дома, чтобы меня поставить на место, якобы привести в чувство. Мы с детьми могли жить 4-5 месяцев отдельно. Когда первый раз ушел, я подала на развод, рассказала все своим родителям и услышала: "Нет, нельзя, нужно сберечь семью!"После этих слов забрала документы на развод. Мы снова начали жить вместе, но продолжалось давление: "Зачем ты занимаешься песнями, твое волонтерство разрушает семью!" Сейчас живу,и песни никому не мешают. Один раз он меня толкнул сильно, я упала и ушибла хребет, потом подумала, что точно зашла не туда.
- Ваш бывший муж общается с детьми(певица воспитывает двоих сыновей – 10-летнего Андрея и 8-летнего Максима – Ред.)?
- Нет, он выбрал специально такой метод манипуляции. Еще когда мы жили в Черновцах, специально не брал детей, не отводил на секции, а когда видел раз в месяц, говорил:"Я с вами не встречаюсь, так как у вас плохая мама". Так же полностью отстранился от финансовой ответственности. Алименты сначала платил, потом вовсе перестал, раз в году напоминала о них, но это снова превращалось в моральное насилие. Когда он высасывал энергию, я попадала в больницу, потом поняла - лучше вычеркнуть человека полностью из своей жизни.
- На что нужно обращать внимание в мужчине, чтобы вовремя распознать в нем того самого абьюзера?
- Не могу сказать про всех, но меня настораживала ревность. Ревнует - значит любит, так много кто говорит, но для меня теперь это очень страшный сигнал. Ревность была страшная, особенно, когда становишься активной. Вот я, например, была госслужащей (Марина возглавляла департамент социальных коммуникаций в Черновицкой ОГА – Ред.), в этой сфере много мужчин. И когда ты приходишь домой уставшая и выжатая работой, а тебя еще добивают дома, обвиняют во всех грехах, то это ненормально. Когда ставят перед выбором- это тоже знак, что нужно от человека уходить. Был случай, когда я делала выбор не в пользу песен. Мне говорили, что если я поеду презентовать свою песню, то разрушу семью. И, представляете, я не поехала, презентовали мою песню режиссеры и операторы в Киеве.
|
- Любовь к народным песням, которые стали основой проекта "Україна в піснях", у вас с детства?
- Моя мама была учительницей музыки. Она постоянно пела, но без фанатизма. И моя бабушка чтобы ни делала - пела. Трет кукурузу – поет, стирает – поет. Бывало такое, что никто даже не понимал слов. А дедушка был скрипачом и на свадьбах играл. Так что с детства я знала много украинских народных песен.
- С какой музыкой вас знакомила мама?
- С детства запомнились песни "При долині кущ калини", мы ее всегда с мамой пели. А потом "На камені ноги мию". Она, кстати, попала в проект "Україна в піснях". Были комедийные такие "Скрипка би і не грала, як би не той смич", но я их не внесла в проект, потому что они выбивались из жанра.
- Как пришла идея записать народные песни в современной аранжировке?
- Когда я поступила на филологический факультет, одним из заданий после первого курса были поездки по селам, где студенты искали фольклор. В свою первую поездку в 2005 году я отправилась в Кицманский район Черновицкой области. Там когда-то жила моя бабушка, и она посоветовала, к кому можно пойти. Вот кто на свадьбах поет, тот точно знает много песен. После практики я поняла, что зафанатела, мне нравится то перепевать, то озвучивать песни более современно. И вообще, я люблю даже народную подачу, с открытыми буквами А, ее тоже можно наблюдать в моих композициях.
- Как люди вас встречали во время этих поездок? Угощали хлебом-солью?
- За стол меня не приглашали, все на улице происходило. Мне казалось, будто я навязываюсь, хотя на самом деле они сами хотели передать кому-то свои знания. Потому что 80% песен уже никто не знает. Пять песен, которые я услышала во время той первой поездки, в итоге попали в проект. Одна из женщин, с которой я общалась, расплакалась: "И что, это значит, я уже могу достойно умереть? Я передала песни следующему поколению, и вы же их передайте дальше!" До проекта "Україна в піснях" меня будто грызла совесть, что я эти песни ношу в себе и никто о них не узнает.
|
- Вы не боялись ездить по стране снимать клипы во время коронавируса?
- Когда начался коронавирус, где-то два месяца я была в небольшой депрессии, а потом вспомнила об этих народных песнях. Проект вобрал в себя все, что я люблю: путешествия, съемки, украинскую национальную одежду, традиции, народные песни. По окончании съемок мы создаем группы в сети со всеми участниками, и не было ни одного случая, чтобы кто то заболел коронавирусом.
- Какие истории из поездок вам больше всего запомнились?
- Когда мы снимали клип на песню "Я нап’юсь вина"в Путильском районе Черновицкой области, один мужчина увидел съемочную группу, дома переоделся в национальную одежду, пришел к нам и говорит: "Я готов, снимайте меня!"(смеется).
- Вы сняли 13 клипов в разных уголках Украины. Какие интересные туристические места для себя открыли?
- Больше всего запомнилась Верховина, где мы снимали клип на песню "Вербовая дощечка". Это место мы выбрали не просто так. Оно у меня ассоциируется с магией и реально исцеляет. Перед тем, как придумала проект, я поехала на Верховину, просто хотелось убежать от карантина, из четырех стен, которые совсем не вдохновляют. А когда вернулась - родилась идея "Українав піснях". Еще одно место - это Олешковские пески на Херсонщине. Просто не верится, что это у нас в Украине! Мне стыдно, но я не знала про существование таких песков в нашей стране, локации и атмосфера великолепные.
Еще рекомендую Пустомыты, это Львовская область. Там есть скалы, которым миллионы лет (так говорят археологи), на них когда-то стоял замок. Сейчас его нет, но людям удалось воссоздать, как он выглядел, с помощью дерева за 30 лет. У нас там дрон запутался, упал в щель между скал, охранник заповедника сказал: "О! Дрон залетел: Славу Богу! Так хотел залезть на те скалы!" (смеется).
|
- Вы брали на съемки клипов своих детей? Как они переносили поездки?
- Они летали со мной на съемки клипов "Ми з дівчатами такі" и "Мамо, він мій" в Португалию. Но "Україна в піснях" имела слишком короткие сроки во всем. За неделю мы спали по сути три ночи, иногда две, иногда четыре. Если бы мои родители не взяли на себя полную ответственность их развлекать и ими заниматься, то проекта бы не было. Тогда я полностью отдалась песням, а сейчас полностью отдаюсь детям. В Черновцах дети ходили в музыкальную школу, а после переезда в Киев начали протестовать. Я заставлять не стала. Сейчас уже вижу, что младшего тянет к музыке, он начинает играть на фортепиано, подбирает мне песни. Очень гордится, что он быстро все схватывает налету, хочет опять в музыкальную школу. А старший сын хочет пойти в художку.
- Получается, что проект помог вам возродить не только песни, но и себя?
- Сейчас я снова я. Себя не потеряла, этот жизненный период воспринимаю как опыт. Точно знаю, больше никому не позволю загнать меня в ту депрессию. Теперь дарю позитив людям и вижу в этом некую миссию. Первое: нести позитив, в некоторых песнях есть такие лозунги "Я Navka, я сію позитив!". Второе: проект "Україна в піснях", я чувствую, это мое предназначение. Вот кто бы из артистов еще мог снять 13 клипов за 13 недель в 13 разных уголках Украины? Такое до меня никто не делал, и я думаю, что не сделает. Нам все удалось благодаря фанатизму к своему делу. Поскольку "Україна в піснях"- моя миссия, то я планирую ее продолжать и в следующем году, привлекать новых людей, новые бренды . Кто знает, может, позже будут, кроме Navka, в этом проекте и другие артисты.
Ой у вишневому саду
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ