Звездный стилист
97 млн просмотров на YouTube
После успеха испаноязычного трека "Peligroso" Настю Каменских пригласили презентовать новую песню Elefante в Мексику на популярные местные радиостанции и каналы. Настина любовь к латиноамериканской культуре обусловлена тем, что ее родители некоторое время жили в Мексике.
- Некоторые цвета нельзя вставлять в клипы Насти, потому что аудитория Мексики их не воспримет. Другой менталитет. Также не можем Настю сильно обнажать. У них это запрещено законом. Даже наняли эксперта по Мексике. В одной сцене на заднем плане сидит мужчина и ест тако. И эксперт говорит: “Это мы убираем. Это не настоящий тако”. Из-за этого клип могут забанить и не транслировать. Еще у нас был персонаж в маске Иисуса. Отсняли с ним уже полклипа. И тут эксперт говорит, что так изображать религию запрещено.
- Представьте, до клипа 2 дня. Утром примерка с Настей. Мне привозят латексное боди. Распаковываю - а там огромная молния прямо на промежности. При том, что этого не было на обсуждаемом эскизе. Я им объясняю, что артист такое не наденет, клип о другом. Приезжаю в мастерскую на 11 часов вечера и до 5 утра переделываю боди вместе с портными. Выбора нет, потому что в 9 утра примерка. А вообще, любое изделие из латекса, даже маленькие перчатки, делают минимум 4 дня. Я управился за полночи.
|
- Помните малиновый пиджак? Он неимоверно смотрится в кадре. Даже непонятно, что за материал. За него меня ненавидят все стилисты Насти. Им же придется вести этот образ дальше. Модернизировать. А по этой коже невозможно шить. Один шов и все пропадет. Они мне звонят и говорят: “Скотина. Ты где брал эту ткань?”.
|
28 млн просмотров на YouTube
Ради воплощения задумки Алана Бадоева пришлось арендовать поезд в метро, кинотеатр и школу. Танцоров искали на кастинге, из 300 человек выбрали 30.
- Мы на 10 килограмм похудели, пока снимали этот клип. Вдвоем с ассистенткой за 4 дня создали 150 персонажей. Помимо этого около 15 не главных сюжетных линий. Цветовое решение приняли в тандеме с Аланом Бадоевым. Мы выбрали цвет, который скоро всех взорвет. Это лимонный. Но тогда он еще не был актуальным. Было супер сложно, лимонного вообще не было в магазинах. Только лимонные трусики и маечка. А у меня 120 человек должны быть в желтом. Это было дорого. У танцоров курточки стоили по 2-3 тысячи долларов. Пальто и брюки мы перешили в косуху, топ, юбку и куртку. По всей Украине собираешь вещи, теряешь время, еще и перешиваешь.
- Когда мы снимали сцену, где панк красит волосы зеленкой, Алан кричит: “Рюкзак! А где же рюкзак?!”. О нем никто не говорил. Ассистентка бледная, чуть не падает в обморок. Я говорю: “5 минут”. За 5 минут мы нашли 10 рюкзаков. Просто бегали и спрашивали: “Есть рюкзак? Давай”. Приносим Алану, он выбрал какой. Он даже не знал,что была паника. Наша задача - чтобы режиссер не волновался. Если чего-то нет, то реши проблему любыми способами.
- Танцору обувь приходит только в день съемки. У парня 37 размер ноги. А пришел 34. Я своим 44-ым растягивал обувь. Клянусь. И таких ситуаций было много. И на каблуках ходил.
|
19 млн просмотров на YouTube
По сюжету, летающая тарелка потерпела крушение и упала на Землю. А вместе с ней и певица в образе инопланетного существа. Она завораживает в танце ковбоев, а затем оказывается в своей летающей тарелке, но ковбои ее находят и съедают.
- Клип в стиле вестерн. Мы собрали образ для девушек-ковбойш. Два дня до клипа. А продюсер говорит: “В смысле? Мы 4 дня назад девушек поменяли на парней”. Женский образ легко найти - косуха, бахрома. А вот мужские клеша - тяжеловато. Но мы успели. Даже сделали огромное чудовище - Чубаку.
- Представьте себе, 4 утра. Мы снимаем. И тут режиссер кричит: “Давайте сделаем татуировки! Давайте рисовать!”. Только что актер был голый, а тут уже давайте его полностью в татуировки, еще и платье пошьем. Я понимаю, что 2 гримера должны за полтора часа забить 8 человек татуировками. Не умел, один раз показали, второй раз делаешь как профессионал. Поверьте. Это наша задача, потому что мы работаем над общим делом. Мы должны следить за всем - шнур висит за декорацией, стрелки размазались, цвет помады.
|
21 млн просмотров на YouTube
Песню “Водица” для российской певицы Ольги Бузовой написал рэпер ST. Клип артистка презентовала с размахом в одном из московских ресторанов, куда позвала половину шоу-биза - от Александра Гудкова до Филиппа Киркорова.
- Это наша первая работа с Олей. Мне позвонили, пригласили на съемки. Клип уже через 4 дня. А мне не скидывают вообще никакой информации. Даже палитру, чтобы я подготовил образы. Потом я понял почему. Когда я приехал на площадку, под павильоном стояли фанаты с плакатами “Оля!”. Когда я зашел, мне уже пишут в директ: “Покажи Олю!”. Мой профиль попал в фотки бекстейджа. Какая-то фанатка сделала скрин моего носа, скидывает и спрашивает: “Это твой нос рядом с Олей?”.
- В России очень плохие hair-стилисты. Боже, что там у звезд под прической. Из-за задержки рейса я приехал на площадку позже, съемка уже началась. А вместо моей прически - на голове просто вареник. Так сняли уже полклипа. И люди думают, что это красиво. Hair-стилист вообще не понимает, чего я хочу. Но престижный человек, профессионал своего дела. В итоге мы вдвоем стоим и крутим прическу. Я прямо показываю, где зацепить, где отрезать.
|
5,2 млн просмотров на YouTube
Идея клипа казахского певца перекликается с легендой об однокрылых ангелах, способных летать только в паре. Видеоролик снимался в Испании и Украине.
- Это один из самых сложных клипов, так как снимался в другой стране - Испании. За пять дней до съемок мы меняем палитру. Все должны быть в красном. Горы ткани откладываем и “здравствуйте, новые ткани”. Вся студия была в красном, мы ненавидели этот цвет. Половину костюмов дорабатывали уже в Испании. У меня была ассистентка - женщина за 60. Она не умела вставить ниточку в иголочку. Могла только держать костюм.
- Когда я собирал чемодан в Испанию, я все забил костюмами. А себе взял только пару носочков и белье. На два дня же хватит. Но по приезду я понял, что у меня нет одежды. Я стирал, что есть, и ехал мокрый в автобусе. Потому что мне было важнее уместить вещи клипа.
- Мы везем крылья, красные ткани. Меня останавливают на таможне и спрашивают: “Что это? Куда это вы?”. Меня час допрашивали. Я убеждал, что я обычный турист. Каждый костюм проверяли. На меня смотрели, как на дурака. Я им показывал фото, как я зимой на балконе в этих крыльях.
|
6, 6 млн просмотров на YouTube
В клипе певица исполняет откровенные танцы, целуется с мужчиной и демонстрирует полуобнаженное тело. В ролике показаны мужские тела, прикрытые пленкой или тканью, которые в соцсетях сравнили с трупами.
- Изначально мы хотели снять Аню полностью голой. Но цензура бы не допустила. Поэтому придумали голый купальник. Я нашел ткань, утвердил, еду к печатникам, прорисовываем эскиз голой женщины. Я меряю на себя. А как по-другому? Все на себя. Везет, если есть ассистент-девушка.
- В понедельник все должно быть готово. Воскресенье. Я отдыхаю, подбираю обувь и украшения. Но предчувствие какое-то странное. Я не мог уснуть всю ночь. Решил съездить проверить. А печатники говорят: “У нас сломалась машинка. Приходите завтра”. А клип завтра в 10 утра. До вечера я объездил всех печатников города, но ни у кого не было хорошего качества. Краснит, пятнит. Выглядит не как тело. Со всеми ругаюсь. Но никто не может сделать. Приезжаю обратно к ребятам и начинаем что-то мастерить. До 4 утра пытались что-то напечатать. В 11 ночи мне звонит продюсер, просит подтвердить, что все хорошо. А у меня просто нет главного образа. Ключевого образа. За ночь все же напечатали. Едем к портной. И работаем еще сутки.
- Мы сделали купальник настолько правдоподобным, что гримерам пришлось дорисовывать тени. Когда Аня первый раз зашла “голая” в кадр, то артисты смотрели на нее с открытым ртом: “В смысле, она что, голая?”. Выглядело пошло и вульгарно, пришлось добавлять искусственные тени.
|
- Если вы будете работать стилистом, не беритесь за халтурные клипы. Ни за какие деньги. Потом будет стыдно. У меня была год назад такая съемка. Звонит крутой режиссер: “Пожалуйста, возьмись за проект. Очень модная девочка, тебе понравится. Прям фешн-фешн. Но песня странная…”. Артистка заграницей, она прилетит за три дня до съемки на примерку. Мы готовимся, шьем. Подготовили эскизы. Приезжает девушка - беременная на 7-ом месяце. А режиссер говорит: “Та там ничего не видно”. А в клипе у нас должна быть сексуальная львица, императрица, а тут живот. Только когда я смотрю этот клип без звука - мне не стыдно.
Андрей Аникеев родом из Донецка. В 2015 году переехал в Киев. Работал на “Новом канале”, “СТБ”, “1+1”. Более трёх лет сотрудничает с Аланом Бадоевым. Создавал образы для клипов Макса Барских, NK, LOBODA, “ВИА Гры”, Анны Седоковой, Веры Брежневой, Ольги Бузовой, MONATIK, Натальи Могилевской. Номинант премии ELLE MAN AWARDS.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ