4 ноября
Загрузить еще

Украинец Роб Фельдман - о съемках в сериале "Убивая Еву", правилах игры на Западе и zoom-спектакле "Борщі"

Украинец Роб Фельдман - о съемках в сериале
Фото: Фото: Фейсбук Фельдмана

Эти несколько дней о 28-летнем актере Робе Фельдмане только и пишут. Дело в том, что в третьем сезоне популярного триллера "Убивая Еву" Роб сыграл брата главной героини, киллера Вилланель. А покорить такие киновершины, согласитесь, не каждому нашему актеру под силу.

Рассказываем вместе с Робом Фельдманом его киношную историю.   

Особенности театрального обучения в Лондоне

- Роберт, уже подсчитали, сколько у вас было звонков за последнее время?

- Не считал, много сообщений приходят из разных ресурсов - смс, письма, звонки… Причем со всего мира. Меня это безумно удивило. Казалось, мы просто сделали свою работу максимально честно, с максимальной самоотдачей, не ожидал, что будет так.

- Сейчас ваша история выглядит как сказка. Но, думаю, вы прошли непростой путь. Как парень из Днепра оказался в Лондоне, а потом - в мегапопулярном сериале "Убивая Еву"? Не каждый, кстати, рискнет уехать в Лондон.

- Согласен. Но тут можно "винить" мою маму, она прогрессивных взглядов и считает, что дети должны заниматься делом и не сидеть на одном месте (улыбается). Поэтому изначально, наверное, толчок был от нее. Но я особо и не сопротивлялся. Мне кажется, круто, когда родители действительно выступают партнерами, помогают детям становиться самостоятельными, при этом поддерживая их.

- Вы решили ехать в Лондон потому, что не получилось поступить здесь, в Карпенко-Карого, или эти события не связаны?

- Мне сейчас уже трудно сказать, что именно стало причиной. Идеей, что надо ехать, нас заразила моя дальняя родственница, которая приехала из Лондона к папе на юбилей. Мол, все уважающие себя британские актеры сначала осваивают Шекспира, а потом уже занимаются всем остальным. Фактически она меня туда позвала.

- И как вы стали студентом? Сложно было поступить?

- Учитывая некоторые обстоятельства нашей жизни здесь, иногда в других местах все становится гораздо проще. Мне кажется, наша страна находится в таком стрессе, что она нас готовит к любым развитиям событий.

Мне повезло, и театральное заведение меня приняло - у нас случилась обоюдная любовь.

- Вы сдавали экзамены?

- Процесс поступления во многом схож с нашим. В Лондоне это происходит в три этапа. Первый - демонстрация монологов. Вас могут попросить классический и современный. Второй - пробные занятия с педагогами, они смотрят ваши сцендвижения, сценречь, оценивают, как идет контакт в группах, и затем выбирают себе тех, с кем они хотят дальше заниматься. Третий - финальное собеседование.

Но что мне у них очень нравится - практически нет ограничений по возрасту. Человек может поступать в любом возрасте, если физически ему будет не сложно заниматься сцендвижениями. На моем курсе были ребята разных возрастов.

Поэтому немного огорчает тот факт, что у нас иногда принято считать 30-летних уже слишком старыми для актерской профессии. Наоборот, мне кажется, человек идет уже с каким-то другим опытом, несет с собой другую энергию.

На съемочной площадке популярного сериала. Фото: Личный архив Фельдмана.

Похож на "сестру-киллера"

- Что касается сериала "Убивая Еву" - вы ходили на прослушивание или просто отправляли видеозапись проб? Как это случилось?

- Это случилось в переписке по почте. Я получил приглашение записать самопробы, записал, и кастинг-менеджерам все понравилось.

- Вам просто написали письмо?

- Изначально я рассылал все свои видеопробы, которые у меня есть. Когда мы с театром "Мизантроп" выступали в Эдинбурге в августе, у меня изначально была цель: пригласить на наш спектакль кастинг-директоров, которых я знаю. Но целенаправленно попасть в "Убивая Еву" я не стремился. Так получилось, что из всех писем я получил ответ именно по поводу этого проекта. Это огромная удача.

- Как думаете, почему выбрали именно вас? Кастинг, скорее всего, был большим.

- Насколько я знаю, все решения принимала режиссер нашей серии Шеннон Мерфи, поскольку ей надо было собирать весь ансамбль. А у нас там такая сборная солянка - Сербия, Израиль, Германия, Великобритания, Украина. Видимо, она чувствовала, что это правильное решение.

Мы с Джоди (Джоди Комер, сыгравшая Вилланель. - Авт.) внешне чем-то похожи, наверное, это тоже сыграло свою роль. Может, я впечатлил какой-то своей странностью.

Очень сложно определить почему "да". У меня всегда больше возникает вопрос по другому поводу - когда ты думаешь, что выложился по полной, и не можешь понять, почему "нет".

- В этом сезоне в сериале звучит много русской речи (по сюжету, Вилланель - родом из России, и в 3-м сезоне едет к себе домой). И правда русской, не с американским акцентом, как это часто есть в американском кино. Может, это еще сыграло роль при выборе актеров?

- Да, может быть. Несмотря на то, кто где живет сейчас, корни актеров, сыгравших нашу семейку, из СНГ.

Я очень долгое время занимался тем, что пытался избавиться от восточноевропейского акцента, а тут мне пришлось учиться ему заново (смеется). Когда мы готовили спектакль к показу в Эдинбурге, наш продюсер говорил: "Ты звучишь как американский актер, который пытается пародировать русский акцент". На "Убивая Еву" нам очень повезло, с нами работала коуч по акценту.

- У вас безупречный английский? Я почему спрашиваю - язык называют одной из преград, почему наши актеры не могут штурмовать Голливуд.

- Он, может быть, немножко скатился назад из-за долгого пребывания в украино-русскоговорящей среде, когда не хватает практики. Ведь всегда должна быть практика. Думаю, у любых других носителей языка, которые приезжают к нам надолго, тоже меняются какие-то звуки.

Относительно ролей, вряд ли вам сразу предложат играть британцев и американцев. Но вместо того, чтобы воспринимать это как какую-то преграду, нужно расценивать все как возможности. Аутентичность на Западе ценится. Поэтому нужно учиться действовать здесь и сейчас.

Роб с датским актером Ким Бодниа, сыгравшим в "Убивая Еву" куратора Вилланель Константина Васильева. Фото: Фейсбук Фельдмана

О коллегах на съемках

- А что касается работы на съемочной площадке?

- Ментально сразу надо быть готовым к тому, что многие вещи нужно будет проговаривать только через режиссера. Рассказывать другому актеру, как ему нужно играть, - такое считается неприемлемым. Ты можешь спросить совета у своего партнера, но партнер не будет учить тебя, что и как делать. И мне очень нравятся такие правила игры.

Руководят всем режиссеры, причем режиссеры всегда очень открыты к общению.

Вот, например, на "Убивая Еву" режиссер нам говорит: "У меня есть детальный план, но я хочу посмотреть, как вы это чувствуете. Хочу больше отталкиваться от вас, потому что так могут родиться еще более интересные идеи". Мы репетировали сцену несколько раз, она всегда выслушивала любые предложение, даже глупые, и, естественно, направляла. Поэтому в этом плане работать безумно комфортно, у них закладывается много времени на съемочный процесс. Качество превыше всего.

- В чем секрет Джоди? Как ей удается убивать так хладнокровно? У нее же ни одна морщинка на лице не смеет дрогнуть!

- Очень много наблюдал за ней, смотрел ее интервью: где она - человек, где - персонаж. У Джоди это просто феноменальное переключение. Но на площадке и в общении это абсолютно другой человек. С ней какая-то магия происходит. Причем настолько без швов, что просто говоришь "вау"!(За эту роль в 2019-м она получила премии "Эмми" и BAFTA как лучшая актриса в драматическом сериале. - Авт.).

Мне кажется, секрет Джоди в том, что она много над собой работает.

- Какая она вне съемочной площадки? Что скрывается за ее киношным образом?

- Джоди очень классная, приветливая и общительная девушка. Абсолютно без пафоса. Помню, как мы снимали сцены в Лондоне, играем-играем, потом смотрю - она между дублями разминает шею. Спрашиваю, может, не выспалась. А она мне и говорит: "Я вот только с самолета, летела 12 часов". И если бы она мне не сказала, я бы и не понял.

- В вашей биографии есть фильм "Холодная кровь". Это тот, что с Жаном Рено?

- Да, именно он.

- Вы с ним пересекались на съемочной площадке?

- В кадре - нет, а вот на самой площадке да. За ним безумно интересно наблюдать. Он абсолютная легенда, но очень простой, спокойный человек.

- Без звездной болезни?

- Не замечал такого. Думаю, если бы она у него была, его персонажей настолько бы не полюбили, а его карьера не была бы такой успешной. Мне кажется, человеческие качества все же делают свое дело.

Семья Вилланель. Фото: Личный архив Фельдмана.

О жизни после сериала и планах

- А почему вы живете в Киеве, а не в Лондоне? Там, мне кажется, больше возможностей или это не так?

- В работе я открыл для себя украинский рынок, украинскую современную драматургию, независимый театр. Будут проекты там, буду работать там. Одно другому не мешает.

- И не важно, где живешь?

- Я стараюсь сильно не привязываться к локации. Сейчас, если не брать во внимание ситуацию с пандемией, в принципе ничего не мешает жить где угодно. В прошлом году у меня был проект в Польше, съемки в Британии - сейчас все настолько упростилось, что, мне кажется, не имеет значения, где ты живешь. Кастинг-менеджеры хотятпрежде всего найти подходящего актера на роль.

Рынок уходит в онлайн, особенно в эти месяцы. И самопробы стали панацеей. У меня дома тоже появился экран, осветительные приборы, я записываю видеопробы. Конечно, гораздо круче, когда процесс происходит вживую, можно сразу получить какие-то корректировки, задачи, есть возможность задать вопросы, все прояснить. Но самопробы тоже работают. Сложность возникает разве что в том, чтобы предугадать или предложить что-то такое неожиданное, что зацепит.

- Где вы сейчас играете? В "Диком театре", "Мизантропе" или и там, и там?

- Стараюсь и там, и там. Оба эти проекта существуют как раз по британской системе - ставится постановка, играется, потом следующая. Это проектная система.

В это воскресенье, 31 мая, у нас как раз премьера Zoom-спектакля "Борщі" по пьесе Весты Гунченко "Весілля обов’язкове" в Диком театре.

- Читала об этом. Это будет платно, прямой эфир онлайн или запись?

- Насколько мне известно, цена билетов небольшая - около 100 гривен. Я бы, конечно, вообще делал бесплатно, но, к сожалению, особенно независимому театру, как-то надо просуществовать в эти дни.

Это будет прямой эфир. Все-таки это театр, и все должно происходить здесь и сейчас. Хоть и через экран, мы будем стараться чувствовать энергию со зрителем, насколько это возможно. 

- О чем эта история?

- Это история о наших стереотипах. Дело идет к свадьбе, это процесс подготовки к ней. Мы пытаемся показать все штампы, в которые себя загоняем, не задаваясь вопросами счастья и мечты.

- После шумихи с "Убивая Еву" что-то изменилось в вашей жизни? Интервью не в счет!

- Было очень много плодотворных Zoom-встреч с британскими кастинг-директорами. С момента выхода сериала у меня даже появился мой первый агент в Лондоне. До этого никогда с агентом не работал.

Записал несколько самопроб на многообещающие проекты, но пока что ничего конкретного никто сказать не может, никто не знает, когда можно будет запускаться. Особенно это касается международных проектов.

Что касается Украины, участвовал в фильме Space Дмитрия Томашпольского, который был снят в условиях карантина. Планируется запуск нескольких короткометражек – "Волны" и Attractive City, 10-серийного мультика YoYo.

Сейчас с режиссером из Израиля репетируем спектакль по Zoom. Мы до этого себе и представить не могли, что в таком формате можно работать. Но это оказалось очень классной плодотворной штукой.

Режиссеры и актеры сейчас даже делают читки проектов в Zoom. Мне кажется, за этим будущее подготовительного периода. Можно, например, не собирать заблаговременно актеров со всего мира. Это новые возможности.

Именной вопрос

- Вам больше нравится, когда к вам обращаются Роб или Роберт?

- Я пытаюсь сокращать, идти к простоте. Мне нравится все упрощать.

- Борисом вас уже никто не зовет?

- В семье меня Боб называют. И всегда так называли (актер давно сменил имя с Бориса на Роберт. - Авт.).

Из архива "КП" в Украине"

Роберт Фельдманродился 30 июня 1991 года в Днепре. Поступал в Киевский университет театра кино и телевидения им. Карпенко-Карого, но не поступил. Уехал учиться в Лондон в актерскую школу Drama Centre London. Вернулся в Украину. Играл в сериале "Никонов и Ко" напарника героя Александра Кобзаря, следователя-стажера Алексея Скрепкова, в картинах "25-й час", "Ночь святого Валентина", "Проводница", "Нюхач-3", "Сдается дом у моря". В Киеве играет в "Диком театре" и театре "Мизантроп". 

Читайте также

Олег Боднарчук – о мыслях исповедаться, своей книге, Лорак, Лободе, Фреймут и свободе в шоу-бизнесе

25 мая знаменитому режиссеру-постановщику – 40! Чем не повод поговорить о возрасте, звездах и шоу.