Янина Соколова на днях опубликовала свое фото без волос. И рассказала жуткую историю. Семь месяцев назад у нее диагностировали рак. Тьфу, тьфу, тьфу - болезнь она победила.
За это время между операциями, лучевой и химиотерапией Янина Соколова продолжала работать. 30 эфиров "Рандеву", конференции, телевизионные курсы, презентация книги, роли в театре и кино.
Отправляясь на встречу с Яниной, я специально пересмотрела последние ее видео, хотела заметить разницу - "до" и "после" болезни.
Но нет. Если бы она сама не призналась, я никогда бы не подумала, что на видео онкобольной человек.
Это и был мой первый вопрос, после того как Янина, здороваясь, протянула руку, улыбаясь и источая неимоверную жизненную энергию.
- Магия телевидения?
- Не совсем. У меня дорогущий парик, даже лучше, чем мои волосы, и полностью им соответствует. Ну и 2 часа на грим перед съемками
- Грим, свет и прочее, но ведь эмоционально ничего не выдает страшную болезнь…
- Ты думаешь, я должна лить слезы? Зачем?!
- Новость о болезни наверняка перевернула вашу жизнь с ног на голову…
- Да, это было неожиданно. В июле прошлого года на Одесском кинофестивале вдруг почувствовала - со мной что-то не так. Заметила симптомы, натолкнувшие на мысль - нужно срочно обратиться к врачу. Диагноз называть не хочу - это очень личная вещь.
Вернулась в Киев, пошла на прием в больницу - поставили диагноз "поликистоз, гормональный сбой" и назначили микрооперацию. Прооперировали. После сделали анализ тканей и начали лечение, которое стабилизировало бы мое состояние, вернуло в прежнюю форму.
Длилось лечение два месяца, но симптомы появились снова. Я вновь обратилась к врачу, и мне сказали, что, возможно, не до конца все сделали и нужно повторно провести операцию. Ну хорошо. Сделали ту же самую процедуру. На этот раз я решила сдать анализ в частной клинике, до этого проводили их в государственной.
И вот приходит мне на почту результат, я "загуглила" те словосочетания, которые были в заключении. И поняла: это рак.
- То есть не как в кино - врач по руке не гладит и со слезами на глазах не сообщает шокирующий диагноз?
- Я вычитала сама свой диагноз, после позвонила врачу. Диагноз подтвердился. Мы стали разбираться в том, как долго у меня рак. И выяснили - рак был при первом анализе, но его сделали неграмотно.
- В государственной клинике?
- Да. Если бы у меня хватило душевных сил, я бы привлекла их к криминальной ответственности. Поэтому людям, которые делают анализы в муниципальных больницах, стоит перепроверять их еще в какой-то частной лаборатории.
- Если бы вовремя все выяснилось, можно было бы избежать рака?
- Не факт. Мы сравнили два моих биоматериала, взятых в августе и в октябре. Осенью уже шло усугубление процесса и значительное поражение. В Институте рака решили удалять три органа - один основной, носитель раковой опухоли, и два смежных, которые могли содержать злокачественные клетки.
Сейчас я без трех органов, и жизнь моя заполнена огромным количеством поддерживающих терапий и гормональными пластырями.
- Какой период был самым сложным - до операции или уже после, во время терапий?
- Компьютерная томография четко показывает, есть у тебя рак или нет. Пока я ждала этой процедуры и результата, не спала ночами. Я не понимала, что со мной произойдет, как лечиться, что делать после удаления органов, не понимала перспективу случившегося. Это был очень длительный шок.
Осознание приходит после первой химии, когда уже ясно, чего ждать. Начинаешь понимать, как дальше жить, как бороться с некоторыми побочными эффектами. Но самое печальное для женщины - алопеция, потеря волос.
- Каково просыпаться и понимать, что внешность за ночь подверглась изменениям и не в лучшую сторону?
- Угнетенные чувства. Каждый день клочьями выпадали волосы. Встаешь утром, смотришь на подушку, а там клок волос, дотрагиваешься до головы - и снова клочья волос. А еще и боль, жуткая боль…
- Сколько по времени длилась химиотерапия?
- 6 часов одна "химия". (Янина показывает синяки на руке от катетеров.)
- Химиотерапия действительно "треш"?
- О да. В течение 7 дней после "химии" тебя сопровождает рвота, выкручивание суставов по всему телу и ощущение, что по венам течет нечто токсическое, ты не можешь усидеть ни минуты.
В нашей стране незаконны основные методы обезболивания, которые легализованы во многих странах. В частности, медицинский каннабис. К слову, 31 мая я выступаю на конференции, на которой расскажут о доступе к медицинскому каннабису.
Я пользовалась привезенным мне нелегально аппаратом из Америки. Каннабис не имеет такого глобального побочного действия, как, например, фентаниловый пластырь - последний обезболивает все тело, и ты превращаешься в овощ. Это ужасно.
Люди, которые не знают и не понимают, как работает медицинский каннабис, говорят, что вот, мол, все сразу станут наркоманами. Но ведь это даже не "трава". Это масло.
Такие компании, как Apple, изготавливают специальные капсулы с этим маслом, очень похожи внешне на капсульную ручку. И эта капсула имеет три уровня дозировки. Куришь, когда становится больно. При этом не превращаешься в овощ, весь организм расслабляется и максимально обезболивается. Капсула стоит 20 долларов. Если закупить на государственном уровне, поставить на капсулы голограмму, то пользоваться можно периодами, возвращая обратно - это выйдет в копейки.
- Лечение рака в Украине дорого?
- Одна "химия" стоит приблизительно 5000 грн. Плюс таблетка, которая блокирует тошноту - 4000 грн. И это без учета стоимости поддерживающих терапий.
|
- За 7 месяцев хоть на минутку посещала мысль сдаться?
- Не-а (игриво мотает головой Янина).
- Ни разу?
- Я очень сильный человек. Меня мало что может выбить из колеи. Когда наступают критические ситуации, наоборот, мобилизуюсь.
Я девочка из провинциального города, которую вырастила одна мама. Девочка, которая приехала покорять Киев с 50 грн в кармане, и жила на эти деньги очень долго. Потом, в 22 года, прошла кастинг и получила работу с большой зарплатой в утреннем телешоу на "Интере".
Поэтому мне не привыкать к трудностям.
- Откуда такая сила в вашей борьбе с раком?
- Поддержка родных, близких и друзей. Это очень важно. Конечно, все, когда узнали, что я больна, были в шоке. Мама - в растерянности и грусти: успешная молодая активная дочь и вдруг такое. Муж - удручен и обеспокоен. Дети до конца так и не поняли. Мой старший сын однажды спросил, будет ли со мной то же, что и с Ваней - моим дедушкой, он умер от рака. Я сказала: "Нет! Собираюсь жить".
- Друзья и родные старались как-то отвлечь вас от угнетающих мыслей?
- Да, мы ходили на дискотеки. Отрывались. Чувствовали всю полноту жизни. Слушали джаз. Жили в лесу. Ходили на озеро, смотрели на звезды - романтика.
- Судя по тому, сколько вы всего сделали за этот период лечения, вам еще и работа помогла…
- Да, моя профессия подпитывает энергетически - меня поддерживает громадное количество людей. Та аура, которая вокруг меня, не может угнетать, она окрыляет.
- А где другим людям, с менее интересной работой искать силы, чтобы побороть рак?
- Рак - это болезнь отсутствия любви. Уверена в этом на все 100%. Человек, больной раком, может быть излечен только любовью, только объятиями, поцелуями, постоянным присутствием в жизни близких людей. Рак - болезнь, которую могут исцелить сильные искрение чувства.
В очередях на лучевую терапию можно увидеть множество людей с грустными глазами, апатичным состоянием, с болями и непониманием, что с ними будет дальше. Возможно, у них в семье не принято искренне поддерживать или семьи нет.
- За время болезни вы вынесли для себя какую-то главную мысль? Поделитесь…
- Главная проблема всех нас в том, что мы не ценим жизнь. Ни в здравии, ни в болезни. У нас нет понимания счастья. Мы все куда-то бежим. Пытаемся чего-то добиться в карьере, нажить квартиры, машины и в этой гонке забываем радоваться жизни.
Советую, во-первых, следить за своим здоровьем - и при первом звоночке обращаться к врачу. Раз в год обязательно проходить КТ и сдавать анализы.
Второе - научиться быть счастливыми, делать то, что приносит удовольствие в тот момент, когда тебе этого захотелось. Хотел научиться играть на гитаре - научись. Мечтал о поездке - езжай, танцевать танго - легко. Найти кайф от жизни, источник подпитки энергии.
Поймите, что пока вы живы и здоровы, возможно абсолютно все. Мой опыт это показал. И мы это покажем в фильме, как женщина за 7 месяцев своей болезни почувствовала то, чего она не чувствовала никогда прежде. И рак тут ни при чем. Просто она научилась жить.
- Вы задавались вопросом, почему именно вы и за что?
- Ни разу не задавалась этим вопросом. Мне просто было очень больно. Физически. Эмоционально тоже, но скорее от усталости терпеть боль, а не от того, за что мне это. Я знала ответ на этот вопрос. Мне ничего не дается легко. Ничего. Все, что я делаю, обязательно сталкивается с какими-то проблемами. Господь все время испытывает меня на прочность. Поэтому понимала, для чего мне это, с первого дня после операции. Я должна создать проект, который принесет пользу людям. Сейчас его и реализовываю.
- Что это за проект?
- Мультимедийный проект, состоящий из фильма, книги и клипа.
Фильм без удрученности, негатива и грусти. История о счастье, о любви, об огромной силе, которую мне дала эта болезнь. Это любовный треугольник между врачом, пациенткой и ее мужем. Очень красивая история.
Валерий Харчишин сыграет моего мужа, он очень близкий мой друг, который, собственно, и наблюдал все время за течением моей болезни. И Валерия Ходос - топовая актриса, сыграет врача. Ну а я играю саму себя.
На данный момент мы ищем финансирование, собираем крауфандинг. Обращаемся ко всем, кто переживал эту историю либо сопереживает нам, - заходите на сайт yanina.life.