27 декабря
Загрузить еще

Оскар 2018: победы дебютантов, никаких скандалов и почти по справедливости

Оскар 2018: победы дебютантов, никаких скандалов и почти по справедливости
Фото: Гари Олдман получил свой первый Оскар. Фото: REUTERS

В ночь с воскресенья на понедельник в самом сердце Голливуда - Лос-Анжелесе, - прошла  90-я юбилейная церемония вручения наград самой престижной кинонаграды мира. Прошла очень спокойно и слажено, на этот раз обошлось без скандалов как до, так и во время. Возможно это потому, что в Голливуде сейчас царит не самая бойкая атмосфера – все забились по углам в страхе сказать или сделать что-то лишнее и попасть в мясорубку критики. Поэтому Оскар в этом году занимался тем, чем должно – отмечал статуэтками хорошее кино.

Понятно, что самой главной интригой события стала номинация "Лучший фильм", в которой сошлись два абсолютно разных киношедевра  - романтическое фэнтези "Форма воды" и драма в коэновском духе "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Остальные фильмы, хотя в номинации их было девять, в расчет и не брались.

В результате уважили работу мексиканского режиссера Гильермо дель Торо. Красивая история о любви немой уборщицы и человека-амфибии покорила американских киноакадемиков, как до этого покорила Гильдию продюсеров и Гильдию кинорежиссеров. Собственно никто и не возражает, поскольку Гильермо дель Торо снял действительно хороший фильм.

Хотя многие кинокритики и просто зрители в душе ратовали за "Три билборда" - за гениально снятую человеческую историю, в которой рука об руку идут страшное и смешное, и даже не смешное вовсе, а то, что дает надежду даже в самых беспросветных ситуациях. Но, значит, сегодня время сказок для взрослых.

"Форма воды", как мы помним была фаворитом по количеству номинаций на Оскар – 13, но в результате получила четыре – за режиссуру, музыку, работу художника-постановщика и плюс "Лучший фильм".

О том, что "режиссерская" статуэтка уйдет к дель Торо, никто не сомневался, поскольку по мнению критиков в его фильме режиссура больше всего бросается в глаза, перекрывая и сценарий, и актерскую работу. 53-летний режиссер, который лишь однажды в 2007 году номинировался на Оскар за сценарий "Лабиринта фавна", посвятил свою награду, которую получил из рук из рук актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй, всем начинающим режиссерам.

- Когда маленьким мальчиком я жил в Мексике, я обожал зарубежные фильмы, - сказал Гильермо дель Торо на вручении. - И я думал, что это никогда не произойдет. Но все возможно.

Зато "Три билборда" взял киноакадемиков своим великолепным актерством. То что актриса Фрэнсис МакДорманд получит свою статуэтку за роль Милдред Хейз, не сомневался никто: она в этом фильме – силища. И то, что на этот раз она "обскакала" Мэрил Стрип, Салли Хокинс и парочку молодых актрис, совсем никого не удивило, ибо все воспринимали их как нагрузку к единственной реальной победительнице.

Хотя тут еще следует учесть весомость  роли - образ Милдред, убитой горем женщины, добивающаяся справедливости, был создан еще до всех скандалов в Голливуде и выступлений женщин-актрис по поводу гендерного равенства, но по времени попал аккурат в болевую точку и обрел некий символизм.

Хотя МакДорманд вообще очень хорошая актриса, которая за 40 лет в Голливуде не испортила своей игрой ни одного фильма, но как-то так сложилось, что именно "Три билборда" заставили о ней говорить. А самое главное, заставили многих пересмотреть перед Оскаром весь массив фильмов, в которых она снялась. Хотя и жаловаться на невнимание киноакадемиков МакДорманд не стоит – у нее помимо Оскара за фильм "Фарго" в 1997 году было еще три номинации.

А вот британский актер Гэри Олдман до 90-го Оскара пожаловаться на невнимание мог, но теперь он со статуэткой за роль Черчилля в картине "Темные времена" - отличный подарочек на 60-летие, которое случится уже 21 марта. И тут вообще вопросов не было – его победа была самой предсказуемой из всех.

- Черчилль составил мне прекрасную компанию, спасибо ему, - сказал Олдман со сцены, а затем передал привет своей 99-летней маме: "Ставь чайник, я возвращаюсь с Оскаром".

Если уж добивать актерскую тему, то и в триумфе Сэма Рокуэлла как "лучшего актера второго плана" никто не сомневался. Характерный актер, Рокуэлл давно "нарывался" на то, чтобы быть отмеченным, уж очень этот парень талантлив, но что поделать, если играть ему выпадает то негодяев, то полудурков, которых отмечать не особо то любят.

Хотя еще 15 лет назад, когда Рокуэлл получил "Серебряного медведя" за "Признание опасного человека" было ясно: Оскара ему не миновать. И вот его роскошное актерство в "Трех билбордах" таки отметили. Казалось бы, Сэму досталась очередная роль недалекого помощника шерифа, но если хорошенько вглядеться в образ – в нем все не так уж и просто.

И по женской части "второплановый" Оскар ушел к дебютантке – 58-летняя актриса Эллисон Дженни (больше известна ролями на ТВ) в роли непробиваемой мамаши в байопике "Я, Тоня" стала для многих открытием.

Еще два главных Оскара на мой взгляд ушли на реверансы. Статуэтку за "Лучший оригинальный сценарий" получил политкорректный фильм "Прочь" - крепкий психологический триллер о похождениях темнокожего парня в опасном для его психики мире богатых белых. Оскар отдали не глядя, хотя в этой номинации "вертелись" и "Три билборда", и "Форма воды". Хотя, в отличие от украинского проката, где "Прочь" прошел почти незаметно, в Америке он вызвал большой ажиотаж и очень прилично заработал.

Победу же в номинации "Лучший адаптированный сценарий" одержала история о нетрадиционной любви "Зови меня своим именем", до этого награжденная Гильдией американских сценаристов, плюс еще целым списком наград. Так что этот Оскар был очень предсказуемым.

Что еще точно было предсказуемо и получило награды по справедливости?

Конечно же "Лучшие визуальные эффекты" и "Лучшая операторская работа" (Роджер Дикинс) - "Бегущему по лезвию 2049" Дени Вильнева. Грандиознейший 3-часовой экшн, масштабнейшая фантазия на тему футуристического Лос-Анжелеса, собравшая в прокате 260 миллионов долларов.  Все заслужено. Вот только жаль, что актер Райан Гослинг не появился в номинации на главную мужскую роль, хотя масштабность образа явно "тянула" на победу.

Ну, и "Лучшая анимационная полнометражка" у создателей "Тайны Коко" - респект американским киноакадемикам. Яркая, обаятельная, поучительная работа о семейных ценностях награду получила за дело. А заодно утянула Оскара за "Лучшую песню" - тут кого угодно разбуди ночью и мы хором споем Remember Me. В точку.

Новости по теме: Оскар фильмы