Без именитого режиссера шоу Лены Коляденко сегодня не мыслится отечественный шоубиз. Ее имя - синоним ярких нестандартных и эпатажных шоу, которых она за полтора десятка лет поставила огромное количество. К ее услугам прибегают самые крутые артисты, даже Тина Кароль в руках этого режиссера превращается из звездной дивы в лапочку, потому что знает - все что придумает для нее Коляденко - запомнится надолго.
А еще у Лены есть ее родное сокровенное - ее феерический коллектив FREEDOM BALLET, который нынешней осенью отмечает свое 15-летие. По этому случаю 14 ноября на сцене Дворца "Украина" онпредставит уникальный музыкально-танцевальный спектакль с участием звезд первой величины. И, зная Коляденко, все предвкушают нечто феерическое.
- Елена, отпраздновать юбилей FREEDOM BALLET на главной сцене страны - это смело. Как вы на это решились?
- Идея принадлежит Олегу Боднарчуку (известный режиссер шоу. - Авт.), за это ему огромное спасибо! Он неожиданно обрадовал и хорошенько встряхнул меня эмоционально, указав на высокую планку! У меня не было и мысли встретить наш с балетом день рождения в таком знаковом месте, как Дворец "Украина". Но у него была такая поддержка и вера в то, что это получится, что я, конечно же, дала добро. И мы вместе с FREEDOM BALLET с удовольствием нырнули в подготовку.
А звезды - кто?
- На юбилее у вас выступит Лайма Вайкуле. Вы друзья?
- Да. Я ценю нашу дружбу с Лаймой. Мы уже много лет с ней знакомы. Наверное, лет 10.
Когда-то еще в начале нашего творческого пути мы мечтали поработать с этой артисткой, а затем пересеклись с ней на "Фабрике звезд", которую я режиссировала. Вот с тех пор и сотрудничаем. Несколько лет подряд она приглашает балет на свой фестиваль в Юрмалу "Рандеву с Лаймой Вайкуле". И нам все говорят, что FREEDOM BALLET - украшение этого фестиваля.
Лайма Вайкуле - мастер сцены, который очень точно чувствует, из каких элементов должно состоять ее шоу. Для нее важно все - партнерство, манера, танец, поворот головы, костюм… В репетиционном зале Лайма очень требовательна прежде всего к себе. Даже когда мы навязываем свою пластику, свои движения, она из этого всего выбирает то, что свойственно ей самой. Она никогда не будет выглядеть глупо, она естественна и светится от того, что делает. Каждый момент общения с ней - это мастер-класс.
- А кто еще из звезд будет в концерте?
- Вера Брежнева, Ирина Билык, Оля Полякова, Макс Барских - с этими артистами мы будем делать большие глобальные постановки. ALEKSEEV затанцевал с нами в этом сезоне, и у него получается. А еще будут свои собственные номера и несколько премьер. Конечно же, фрагменты из нашего спектакля "Шкаф".
- Еще в афише заявлена Наталья Могилевская.
- Наташа Могилевская, конечно! Мы с ней столько всего прошли, что в принципе я считаю ее своим артистом. С ней мы будем исполнять лучший номер, которой мы создали для ее концертного тура. И, да, у нас в шоу предполагается еще одна большая, неожиданная звезда, у которой в Украине очень много поклонников - миллионы. Это большой сюрприз.
- Неужели Олег Винник?
- Ха-ха-ха! Нет, не скажу…
"Мы иногда превращаемся в очень неталантливых людей"
- Как к вам вообще приходят новые идеи. Вы смотрите какие-то западные шоу или хватает своих тараканов, чтобы придумать новое?
- Конечно, смотрим и шоу, и спектакли. Мода тут же. Не знаю, оно как-то заворачивается все. Но самое главное - музыка. Мы иногда превращаемся в очень неталантливых людей, если сама музыкальная композиция ничего нам не дает для творчества. Поэтому у нас всегда самый важный процесс - это выбор музыки. Я могу сутками сидеть, перебрать кучу музыки, пока не найду то, что нужно. Как только она становится образной в голове, я ее сразу беру на заметку, приношу в зал, показываю свои хореографам Назару Дидыку и Косте Гордиенко.
- Признайтесь, вы своих артистов сильно прессуете? О вашем непростом характере ходят легенды.
- Это только легенды, хотя, может, и нет… Возможно, я иногда несколько прямолинейна, не деликатничаю, так сказать, но люди, которые со мной давно, понимают, что это только на пользу. Но это все касается лишь профессии.
- Часто ли вам приходится увольнять танцоров за какие-то провинности и есть ли у вас контракт с ними?
- Ни разу за 15 лет не был уволен ни один танцор. Потому что если я прессую, то это не значит, что я собираюсь его увольнять, это значит, что я верю в этого человека и знаю, что он в следующий раз все сделает как надо.
А контрактов нет, их не существует. Принцип нашей друг с другом работы только полюбовный - мы делаем одно дело, и оно нам нравится.
- У вас настолько отточенная хореография, что кажется, что вы репетируете сутками напролет.
- Да, артисты FREEDOM BALLET репетируют каждый день. Когда у нас большие проекты, мы можем и по пять-шесть часов в зале заниматься. А так норма 2-3 часа в день. Один день у нас выходной - воскресенье и плюс гастроли.
- У вас в балете столько секса - это откуда берется?
- А я просто набираю сексуальных - вот в чем фишка!
- В свое время вы были продюсером Джамалы. Продолжаете с ней сейчас общаться? Поздравляли ее с победой на "Евровидении", с замужеством?
- Последний раз поздравляла с замужеством. Все хорошо - мы пересекаемся и общаемся.
- А кто был инициатором расставания?
- Я уже не помню, честно. Было тяжело. После победы на "Новой волне" мы не справились с нахлынувшим внезапным потоком информации, активной концертной деятельностью и другими важными деталями. Потом начались споры о том, на каком языке поем: английский, украинский, русский... Начались раздоры - от творческих до организационных, и мы не выдержали этого напряжения. Я ведь с Джамалой дебютировала как продюсер, слабенькая еще была.
ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ
- 15 лет назад вы развелись с Димой Коляденко и почти все танцоры вашего тогдашнего совместного коллектива ушли с ним. Почему? Вы считали это предательством? Кто-то из ваших бывших коллег потом просился к вам в новый коллектив?
- Я ушла не одна, а с Назаром Дидыком, и это счастье, что Назар до сих пор рядом. Да, было обидно, потому что мы договорились с Димой, что если позвонят ему по поводу балета, то он работает с нашим балетом, а если позвонят мне, то они работают со мной. Я думала, мы будем делиться, пока не исчезнет неопределенность в жизни. Но Дима танцорам запретил со мной работать, сказал: если кто-то пойдет работать, то "секир башка". И тогда я села у разбитого корыта и решила начать все с чистого листа.
- Вы на Диму не в обиде?
- По-честному, он был тогда сильнее и опытнее, он сам тогда и танцевал, и был увереннее в себе как творческая единица. И, соответственно, люди это чувствовали. А я была больше человеком кухни, самовыражалась меньше, а потому была слабее. А это расставание дало мне почву для того, чтобы доказать себе самой, что я тоже что-то могу.
Потом мы и с Димой начали опять общаться и дружить. Иногда сотрудничаем.
- А еще у вас с Димой Коляденко вырос талантливый сын Филипп. Вы сейчас являетесь продюсером группы KADNAY, в которой он состоит. Насколько сложно продюсировать собственного сына?
- Споры на творческие темы, конечно же, всегда есть. Но я поняла, что чем больше им дать свободы, тем интереснее они создают свою очень индивидуальную музыку. Лучше не влезать в творческий процесс. Где-то можно советовать, но нужно немного отпустить вожжи, чтобы люди нашли себя во всем. Я так и сделала, и у нас дела пошли гораздо лучше. В общем, первый альбом они сделали практически сами, потом у нас пошло "Евровидение", и, я смотрю, поклонников все больше, и их музыку воспринимают и хвалят очень уважаемые мной люди, и различные предложения нам сейчас делают.
- Я работала с Винником, но пока только в актерских сценах - на новогодних огоньках и прочих телепраздниках. Он справляется, причем он очень открытый - выполняет любую задачу: пойти туда, сюда, сесть, поцеловаться. Он даже целовался, да. Правда, обиделся, что пришлось целовать танцовщицу. Говорит: "Может, мою бэк-вокалистку?"
- Учитывая то, что бэк-вокалистка, по слухам, его жена, то это нечестно.
- Но ничего, Олег все-таки поцеловал танцовщицу, выполнил задачу режиссера.