Мастера Петриковской росписи обиделись на организаторов  Евровидения

Мастера Петриковской росписи обиделись на организаторов "Евровидения"

Комментарии: 1
Мастера Петриковской росписи обиделись на организаторов «Евровидения». Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ

Официальный логотип "Евровидения" с изображением красно-черного ожерелья из крупных бусин для одних стал огромным разочарованием, а других по-настоящему восхитил.

В числе первых оказались мастера Петриковской росписи, которых не захотели привлечь к оформлению песенного конкурса. Эмоции художников понять можно, ведь они сами предлагали свою помощь, но все их усилия оказались бесполезными. Еще в начале лета арт-менеджер из Львова Игорь Лесной предложил украсить событие года Петриковкой. Дескать, это настоящее культурное достояние человечества, уникальное народное искусство, которому нет аналогов в мире. Активист даже все свои предложения разослал всем членам оргкомитета Евровидения, правда, ответа так и не получил.

Зато идею подхватил народ. Люди стали живо обсуждать ее в соцсетях и были уверены, что ничего, кроме Петриковки, на логотипе быть не должно. Поговорили и стали ждать результата, но не учли, что в нашей стране спрашивать мнение общественности не принято.

- В нашей стране ничего не меняется, - вздыхает художник и мастер Петриковской росписи Галина Назаренко. - Насколько я знаю, эти PR-агентства были созданы под этот логотип. Обидно, что Петриковка вообще не рассматривалась. Все мастера расстроены, что так вышло. Вот если бы народное голосование устроили, то точно бы выбрали Петриковку. Но нужно понимать, что есть определенные маркетинговые приемы, которые используются в логотипах. А так - вышло как-то грустненько…

Мастера говорят, мол, сама идея с бусами неплохая, но вот цвета. Да и орнамент украинский можно было добавить. А то как-то не патриотично получается.

Сам автор идеи с росписью Игорь Лисный пока комментировать новое лого "Евровидения" не хочет.

- Просто хочу поблагодарить всех, кто верил в идею с Петриковкой и поддерживал ее, - написал парень у себя в соцсетях. – Надеюсь, еще удастся реализовать современные интересные проекты в будущем.

К слову, спохватились даже те, кому было все равно, какой будет логотип. Теперь они "машут кулаками", так сказать, после драки и спрашивают, куда обращаться, чтобы бусы заменили Петриковкой.

Судя из всего, основных претензий две. Первая, что бусы никак не ассоциируются с Украиной и ее культурой, а вторая – мрачная картинка. "КП" в Украине" собрала "глас народа" - за и против.

ЧТО НЕ НРАВИТСЯ?

  • Грустные и мрачные цвета. Красно-черные оттенки требуют белого фона. На синем фоне эти бусы – это все что угодно, но не имеют отношения к Украине; 
  • Перекликаются с куполами российских церквей;
  • Похоже на африканские бусы;
  • Напоминает похоронный венок: красные цветы с черными похоронными лентами;
  • Прямо какой-то адронный коллайдер;
  • Идея интересная, но реализация странная – выглядит пусто, нет характерных для Украины символов и узоров.

ЧТО НРАВИТСЯ?

  • Очень современно, похоже на космические планеты;
  • Лого должно быть лаконичным – это правильное;
  • Бусы нужно использовать в презентации участников: девочкам на шею бросать мультимедийно, а парням – на шляпы. Тогда все их запомнят;
  • Самобытно и оригинально;
  • Нормальный логотип для праздника во время войны. Петриковка слишком радостная и светлая для наших реалий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Блеск и нищета Евровидения в Киеве

Украинская столица готовится к проведению песенного конкурса "Евровидение" по старому проверенному принципу: лицо умыли, а шею помыть забыли.

Столичные власти уверяют, что подготовка к конкурсу, который пройдет в мае в Международном выставочном центре, идет по плану. Причем планы, как всегда, грандиозные – от запуска дополнительного общественного транспорта до обучения контролеров английскому.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях