Загрузить еще

Почему украинцы смотрят турецкие сериалы?

Почему украинцы смотрят турецкие сериалы?
Фото: Александр Ткаченко объяснил, в чем секрет популярности турецких сериалов среди украинцев. Фото: Александр ГОНЧАРОВ.

Турецкий сериал "Великолепный век" зрители, кажется, засмотрели уже до дыр: история любви Роксоланы и Сулеймана вскружила голову многим. После телезрители буквально подсели на турецкие сериалы, которые активно начал транслировать "1+1". "Тысяча и одна ночь", "Аси", Королек – птичка певчая", "В чем вина Фатмагюль?", "Сыла"… Сегодня стартует "Запретная любовь", которую многие уже ждут с нетерпением. В чем секрет популярности турецких историй – мы спросили во время онлайн-конференции  в "КП" в Украине" у генерального директора "1+1 media" Александра Ткаченко.

- Как вы могли бы объяснить популярность турецких  сериалов среди украинцев?

- Турция – вторая страна после США по объему экспорта своей визуальной продукции. Так  что турецким вирусом заражены многие страны от Японии до Европы.

- Как Турции удалось завладеть миром?

- В Турции достаточно серьезная конкурентная среда. Благодаря такой жесткой конкуренции, выработан достаточно большой особый пласт  профессионалов, который знает, как  работать с эмоциями и ожиданиями  зрителей. Любой турецкий сериал  имеет в себе несколько элементов секрета, который повторить достаточно сложно для этого нужно иметь очень большой опыт. Да  и, собственно, деньги, на которые  они снимаются, - не маленькие. Это  очень динамичная драматическая линия, события у них меняются с невероятной скоростью. Очень яркие персонажи: в турецких сериалах очень часто снимаются модели. На очень высоком уровне выстроена работа с реквизитом. Наши телезрительницы, например, рассказывали нам, что долго могут рассматривать Роксолану не только потому, что она красивая, но и потому, что у нее яркие наряды. Отлично подобрана музыка. Но главное, безусловно, это история: они научились писать невероятные истории! Кстати, у них существует практика: если первые 4 серии не срабатывают, сериал не продолжает свою жизнь.

- Даже если он уже отснят?

- Нет, они снимают первые 4 серии и ждут. А потом очень быстро снимают дальше. Жесткая конкуренция как раз и говорит о том, что на экраны выходит только лучшее, которое может  путешествовать и через границу Турции.

- Снимать в Украине подобное кино можно?

- Да, такое возможно, но  для этого нужно время. Турки  к этому шли 10-15 лет. Пока мы на первой ступени. Количество профессионалов, которые работают в Украине, достаточно велико  для того, чтобы освоить это  производство. Но важно, чтобы государство подхватило этот тренд и помогало создавать условия с точки зрения стимулирования сериального производства. В правительстве и в парламенте сейчас обсуждается законопроект, который предусматривает своеобразное стимулирование, в том числе с помощью налогов, производства как нашего отечественного, так и создание условий, чтобы сюда приезжали и снимали фильмы  западные продюсеры.

"Мы не хотим превратиться в канал кошечек" 

- Существует ли  на канале 1+1 своя информационная  политика и в чем она заключается? Как изменилась работа ваших  новостников (например, ТСН) в условиях войны, экономического кризиса?

- У нас есть определенные  принципы, которые мы всегда старались  следовать. Мы предоставляем две  точки зрения и рассказываем только о фактах. Отсутствие или наличие фактов и является для нас той линией, которая определяет смысл нашей информационной политики. Но самое важное – мы хотим подавать новости в ТСН ярко, понятно и динамично. Поэтому у нас и слоган – "ТСН вражає". Мы считаем, что в наше время рассказывать сухо о фактах, которые происходят, тем более таких ярких, - означает путь к потере интереса зрителей. Другой момент, что со времен революции, особенно с начала боевых действий, мы находимся в несколько другой шкале ориентиров, и пытаемся нащупать ту интонацию, с которой на этом этапе стоит говорить со зрителем. Мы, безусловно, очень хотели бы подавать разные точки зрения, в том числе и со стороны "ДНР" и "ЛНР", но, к сожалению, пребывание наших корреспондентов на этой территории не безопасно для их жизни на сегодняшний момент. Но мы и дальше будем стараться предоставлять все точки зрения, в том числе и этого конфликта.

Что касается военных действий. Когда журналисты попадают на войну, они по-другому воспринимают происходящее. Безусловно, они пытаются рассказать все, что видят. Но, как люди, которые участвуют в боевых действиях, понятно, что какие-то моменты остаются за кадром в силу того, что они по сути опосредовано становятся участниками этой войны. Другой момент, который важно было бы подчеркнуть. Мы переживаем не просто войну физическую, мы переживаем гибридную войну, где для информации отведена особая и очень часто немилосердная роль. Главное отличие нашей информационной политики от наших российских коллег заключается в том, что мы говорим языком фактов, мы факты не передергиваем, не перекручиваем и не придумываем. 

- Изменилось ли соотношение хороших и плохих новостей? Иногда новости уже просто тяжело смотреть.

- Нет новостей хороший  и плохих. Есть новости. Конечно, всегда можно показывать новости про кошечек.

- Но кошечка  в конце выпуска ТСН, может быть, и не помешала бы.

- Она периодически там  бывает (улыбается). Но новости либо есть, либо их нет. Они бывают и забавными, и милыми, но чаще всего это новости, которые заставляют нас следить за тем, что происходит в стране. И они не бывают добрыми. Мы видим определенное падение интереса зрителей к новостям на всех каналах и на всех информационных ресурсах. Скорее всего, это связано с тем, о чем вы говорите. Люди устали, они пытаются закрыть глаза, спрятать голову в песок или в подушку хотя бы на какое-то время. Шкала и уровень происходящего в стране не требует никаких украшательств с точки зрения подачи новостей, они и так очень драматичны. Поэтому сейчас мы и пытаемся найти интонацию, с которой можно разговаривать со зрителем на этом этапе. Но, тем не менее, мы не хотим превратиться в канал цветочков и кошечек.  

"Останній москаль" возвращается

 

- Сериал "Останній москаль" собрал очень много как позитивных, так и негативных откликов. Многие даже очень обиделись. Когда стартуют съемки второго сезона? И корректировали ли вы сценарий, в частности, шутки про украинцев, уже исходя из опыта предыдущего?

- Первый признак ментального  здоровья нации – это умение  посмеяться над собой. Да, я видел какие-то отзывы по поводу того, что как же мы могли так пошутить над самими собой. Но я отношусь к этим ремаркам с определенной долей иронии, потому что мы будем продолжать шутить над самими собой и дальше. Естественно, никаких кардинальных правок мы делать не будем, иначе это превратиться в грустную историю о том, какие мы великие, славные и замечательные. Ирония позволяет нам по-другому оценить свои комплексы и проблемы.

Но самое важное, что подавляющее большинство зрителей смотрят на эту историю так же, как и создатели, – с юмором! Им это нравится. Мало того, мы знаем, что нелегальным образом наша продукция перекочевала и на территорию России. Мы видели диски, выпущенные в Москве с надписью "Останній москаль" и все права зарегистрированы. Естественно, никто у нас ничего не покупал. Также мы знаем, что эти пиратские диски пользовались хорошим спросом.

Многие смотрели на запуск этого проекта как на определенный символ: будут ли смотреть украинское украинские зрители. Оказалось, что не просто будут, а будут смотреть в массовом количестве. И для нас это главная характеристика успеха проекта. Рейтинги были рекордными для украинского телевидения за последние 5 лет.

Съемки второго сезона стартуют в ближайшее время. Второй сезон мы рассчитываем показать весной следующего года.   

О служебных романах на канале: "Пока минусов не вижу"

- Читала недавно  в СМИ, что, например, Юра Горбунов  и Катя Осадчая встречаются. Неужели  это правда? Не прописывается  ли в контрактах ваших сотрудников  пункт о том, что нельзя заводить  служебные романы на работе?

- Вопрос по адресу (улыбается). Я сам недавно женился на HR-директоре нашего канала (директор по персоналу "1+1 медиа" Анна Баранник. – Авт.). Про Юру и Катю говорить ничего не буду, потому что не в курсе. И потом - это было бы странно, если бы я комментировал их отношения. Я был у него на дне рождения, видел Катю и Юру - это все, что могу сказать по этому поводу. Еще они вместе работают над одним проектом "Маленькі гіганти" - Юра в качестве жюри, Катя как ведущая.

Что касается служебных романов, то нам, как людям, которые проводят на работе 90 процентов времени, искать свою половинку особенно и негде. Это я про себя говорю.

- Не мешают ли служебные романы, на ваш взгляд, в работе?

- Они укрепляют нравственный  дух и служат примером для других. В принципе, они скорее помогают. Люди, которые долго работают друг с другом, становятся одной семьей. Пока я минусов не вижу.   

Александр Ткаченко рассказал о предупреждающих звонках по поводу перехода Шустера на "1+1"

- Объясните, почему  решили транслировать шоу "Шустер Live", которое обошло уже почти все центральные (и не только) каналы, и чем оно вас привлекает?

- Вы же сказали, обошло почти все, но на одном его еще не было (смеется). Но на самом деле нас к этому сподвигло резкое обострение политической ситуации в стране. Стало очевидно, что большая национальная площадка для дискуссии - явно к месту и вовремя. На нашем канале достаточно популярны новости, публицистические проекты, поэтому, нам кажется, что такой известный журналист как Савик дополнит нашу линейку публицистических проектов и предоставит равную возможность для всех политических сил вести открытую, честную, прозрачную дискуссию по поводу острых моментов политической жизни страны. Мы недавно объявили, что проект стартует в эфире. И о том, что, скорее всего, мы были правы, свидетельствует и большое количество звонков, которые поступили, в том числе и мне. Кто-то поздравлял. Но был и ряд звонков сразу третьих лиц, потом уже самих участников нашей политической жизни с легкой, скажем так, озабоченностью по поводу того, а зачем нам нужен Шустер, а знаете ли вы, что Шустер несет за собой возможности вынесения предупреждений каналам и так далее. То есть, звучали своего рода завуалированные предупреждения, а зачем нам делать такую открытую публичную площадку. Мы такую историю уже проходили. И печально, что мы проходим ее уже не первый раз. Такая история была еще два-три года назад во времена Виктора Федоровича. И такая тенденция не может не настораживать. Поэтому мы хотели бы всех "доброзичливців" предупредить, что у нас, с одной стороны, есть принцип невмешательства оны в редакционную политику, а, с другой стороны, мы всегда выступали за равноправные возможности для всех политических сил, и будем этому принципу следовать и дальше – предоставлять эфир и открытую публичную дискуссию. Слишком много вопросов накопилось за последнее время, которые вызывают сомнения  с точки зрения непрозрачности принятия решений, неоднозначности этих решений, поэтому такое ток-шоу будет к месту. И мы бы, ни в коем случае, не хотели повторения странных эпизодов, когда такого рода "доброзичливці" предупреждали нас во времена Януковича, что мы что-то не так делали. У них ни тогда не получилось, не получится и сейчас.        

- На сколько лет вы подписали контракт о сотрудничестве?

- Надолго.

- Будет ли отличаться "Шустер Live" в вашем эфире от предыдущих?

- С точки зрения формата он не будет ничем отличаться. С точки зрения наполнения нам бы очень хотелось, чтобы он двигался в сторону более интересного, полноценного дискурса  о политической жизни страны. 

Новости по теме: Александр Ткаченко