Во время онлайн-конференции в "КП" в Украине" генеральный директор "1+1 media" Александр Ткаченко объяснил нашим читателям, как делаются новости, и почему сегодня зрители теряют былой интерес к новостям.
- Существует ли на канале 1+1 своя информационная политика и в чем она заключается? Как изменилась работа ваших новостников (например, ТСН) в условиях войны, экономического кризиса?
- У нас есть определенные принципы, которые мы всегда старались следовать. Мы предоставляем две точки зрения и рассказываем только о фактах. Отсутствие или наличие фактов и является для нас той линией, которая определяет смысл нашей информационной политики. Но самое важное – мы хотим подавать новости в ТСН ярко, понятно и динамично. Поэтому у нас и слоган – "ТСН вражає". Мы считаем, что в наше время рассказывать сухо о фактах, которые происходят, тем более таких ярких, - означает путь к потере интереса зрителей. Другой момент, что со времен революции, особенно с начала боевых действий, мы находимся в несколько другой шкале ориентиров, и пытаемся нащупать ту интонацию, с которой на этом этапе стоит говорить со зрителем. Мы, безусловно, очень хотели бы подавать разные точки зрения, в том числе и со стороны "ДНР" и "ЛНР", но, к сожалению, пребывание наших корреспондентов на этой территории не безопасно для их жизни на сегодняшний момент. Но мы и дальше будем стараться предоставлять все точки зрения, в том числе и этого конфликта.
Что касается военных действий. Когда журналисты попадают на войну, они по-другому воспринимают происходящее. Безусловно, они пытаются рассказать все, что видят. Но, как люди, которые участвуют в боевых действиях, понятно, что какие-то моменты остаются за кадром в силу того, что они по сути опосредовано становятся участниками этой войны. Другой момент, который важно было бы подчеркнуть. Мы переживаем не просто войну физическую, мы переживаем гибридную войну, где для информации отведена особая и очень часто немилосердная роль. Главное отличие нашей информационной политики от наших российских коллег заключается в том, что мы говорим языком фактов, мы факты не передергиваем, не перекручиваем и не придумываем.
- Изменилось ли соотношение хороших и плохих новостей? Иногда новости уже просто тяжело смотреть.
- Нет новостей хороший и плохих. Есть новости. Конечно, всегда можно показывать новости про кошечек.
- Но кошечка в конце выпуска ТСН, может быть, и не помешала бы.
- Она периодически там бывает (улыбается). Но новости либо есть, либо их нет. Они бывают и забавными, и милыми, но чаще всего это новости, которые заставляют нас следить за тем, что происходит в стране. И они не бывают добрыми. Мы видим определенное падение интереса зрителей к новостям на всех каналах и на всех информационных ресурсах. Скорее всего, это связано с тем, о чем вы говорите. Люди устали, они пытаются закрыть глаза, спрятать голову в песок или в подушку хотя бы на какое-то время. Шкала и уровень происходящего в стране не требует никаких украшательств с точки зрения подачи новостей, они и так очень драматичны. Поэтому сейчас мы и пытаемся найти интонацию, с которой можно разговаривать со зрителем на этом этапе. Но, тем не менее, мы не хотим превратиться в канал цветочков и кошечек.
Полную видеоверсию онлайн-конференции смотрите ЗДЕСЬ