17 ноября
Загрузить еще

В Симферополе спасают картины

В Симферополе спасают картины

Реставраторы восстанавливают великие полотна. Современники ветшают быстрее классиков. В Симферопольском художественном музее скоро будут открыты собственные реставрационные мастерские. Картинам этого храма искусства необходимо срочное «лечение». Сделать это могут только профессионалы, ведь даже отреставрированные «старожилы» музея снова требуют «починки». А сколько работ еще пылится в запасниках. Вот и решило руководство музея как можно быстрее привести их в лучший вид.

- Главная задача музеев всего мира - реставрировать те культурные ценности, которыми они обладают, - убеждена заместитель директора по научной работе Симферопольского художественного музея Лариса БРОВКО.

Как ни удивительно, но реставрируют и консервируют не только полотна и скульптуры прошлых веков, но и предметы искусства времени нынешнего. Ведь современные художники зачастую пользуются некачественными материалами и их полотна очень быстро приходят в негодность.

Осетровый клей везут из-за границы 

Процесс восстановления картины долгий и кропотливый. В среднем небольшие повреждения устраняют три месяца. Основная проблема крымских реставраторов - расходные материалы. Например, осетровый клей - достать его в Украине практически невозможно. Карлук, так называют его специалисты, не имеет цвета, за что и ценится реставраторами. Производится из хрящей и пузырей осетровых рыб и имеет вид пластинок. С ним работают исключительно в хирургических перчатках.

- У картины много врагов - атмосферные явления, плохая экология, насекомые - и только один врач - реставратор. Но главный враг полотен - это человек, - Анна ПЕТРОВА, крымский реставратор, член Британского института сохранения, консервации и реставрации исторического культурного наследия, показывает нам дырки от пуль в портрете молодой девушки. Работа 19 века. В прелестное молодое лицо стреляли.

- Ничего личного, никаких поправок от себя! От руки плохих реставраторов погибло не меньше картин, чем во время военных действий, - говорит Анна Петрова. - Нужно попасть тон в тон, мазок в мазок, чтобы не отличить.

- Реставрация - вопрос чести, - утверждают симферопольские специалисты. - Ведь мы имеем дело не с холстом и краской, а с произведением искусства, которое от времени становится все бесценней.

Сейчас Анна Петрова работает над портретом героя Крымской войны генерала Лазарева.