20 января
Загрузить еще

Эксперты пиара: как украинцам помочь поверить в прививку от ковида

Эксперты пиара: как украинцам помочь поверить в прививку от ковида
Фото: REUTERS

Вакцинация от коронавируса в Украине, похоже, не за горами, а вот готовы ли граждане получить заветную прививку от коронавируса - еще тот вопрос, который тянет за собой еще массу: а надо ли? А точно вакцина поможет? А если не поможет? А какие побочные эффекты? А если не сделать, то что будет?.. В той куче информации о ковиде и вакцинах, которая ежедневно вываливается на головы обывателей, очень трудно найти четкие ответы на конкретные вопросы. 

Государство пытается провести ударную пиар-кампанию по вакцинации, подключился даже президент Владимир Зеленский, пообещавший лично уколоться, но для многих такой пример не аргумент.

Кто главный по вакцинации?

Денис Путинцев.

- Логично было бы предложить, чтобы украинские звезды шоу-бизнеса призывали сограждан вакцинироваться. Но это будет банально и неэффективно, - считает медиа-эксперт, специалист по продвижению личного бренда Денис Путинцев. - Доверие к звездам у нас, конечно, есть, но доверие к важной информации, которую доносят представители шоу-индустрии, у нас невысокое. 

Эксперт считает: ошибка властей в грядущей кампании вакцинации в том, что информация о ней происходит из разных источников, и люди банально не знают, кому верить. 

- Президент говорит одно, Минздрав - другое, Национальная служба здоровья - третье, медики - четвертое, плюс какие-то комитеты, комиссии, другие организации… Нам надо понимать - кто главный по вакцинации в Украине и от кого будет идти самая достоверная информация. У нас же проблема в том, что нет информации от профессиональных источников, и люди вынуждены слушать истории о чипировании и прочем, - продолжает Путинцев. - Да, мы понимаем, что лечения от коронавируса нет. Врачи всего мира признают: они не знают о степени эффективности вакцины, ибо слишком мало времени прошло для ее испытаний. Говорят, что вирус мутирует и придется прививаться каждый год... Это информация из соцсетей. А где реакция украинского Минздрава, где опровержения или подтверждения?

По мнению медиа-эксперта, властям необходимо задуматься о некоем информационном дайджесте от одного авторитетного источника.

- Второе, что я бы порекомендовал с точки зрения пиара вакцинации, - это пример "до и после". Он всегда хорошо действует на людей. Взять несколько человек из разных социальных групп, привить и показать, что коронавирус им больше не страшен. Это самый эффективный способ: показать реальных вакцинированных людей, которые находились в контакте с зараженными, и у них в течение нескольких месяцев не выявлено никаких признаков коронавируса или побочных эффектов. Как обыватель, глядя на живые истории, я бы поверил в то, что вакцинация необходима, - говорит Денис Путинцев.

А в сторону молодежи должны работать популярные блогеры, которые доступным языком объяснят, почему надо вакцинироваться. По мнению Путинцева, аудитории возрастом от 12 до 20 лет это будет в самый раз, тогда как украинцам от 35 лет и старше подойдет формат информационных дайджестов из авторитетного источника.

К слову, в качестве примера можно привести сервис 1177 в Швеции. Единый портал здравоохранения для всей страны, он же - телефонный номер для консультаций и записи к врачам. Тут собрана вся (!) информация о жизни и здоровье, в формате "вопрос - ответ" дана исчерпывающая информация о коронавирусе и вакцинации.

Как пример - реклама субсидий

Валентин Зюзин.

Пока в Украине не началась реальная вакцинация, мифы вокруг нее будут плодиться со скоростью плодовых мушек. Даже вокруг того, какой именно вакциной будут прививать людей, говорили так много, что все уже запутались в названиях.

- Если люди не видят информации о вакцинации, то и вакциной не интересуются, соответственно, и желания прививаться у них не появится, а мифы будут раздуваться с большей силой. Если государство проведет информационную кампанию, разъяснит, что за вакцина, какие у нее плюсы и какие побочные эффекты, да если все это красиво "упаковать" - то кампания сработает как надо, - разъясняет операционный директор платформы Freelancehunt Валентин Зюзин. - Подготовку к кампании вакцинации уже надо начинать. Например, фрилансеры уже предложили Минздраву логотип для проведения вакцинации, чтобы убеждать украинцев прививаться, когда появится такая возможность.

По словам специалиста, хороший пример успешной кампании - программа по предоставлению субсидий в Украине. 

- Тогда была проведена очень классная пиар-кампания. У нас были билборды, реклама на телевидении, информирование на радио… Везде появлялась информация о том, что такое субсидирование, как это работает, куда идти оформлять субсидии и т.д. Об этом слышала каждая бабушка, и у молодежи было на слуху. Как видим, это хорошо сработало, о субсидиях знают почти все, - отмечает Валентин Зюзин.

Главной целью кампании по вакцинации должна стать идея иммунитета, который человек получает вместе с прививкой. 

- Здоровье в приоритете, а еще комфорт. Ведь если вакцинированным гражданам начнут выдавать "ковидные паспорта", то они получат возможность выехать за границу, посещать общественные места… Здоровье человека и здоровье нации - это самый главный аспект такой пиар-кампании, - резюмирует Валентин Зюзин. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Медики о "ковид-паспортах": это окно для поддельных справок в подземных переходах