Киевский фуникулер откроется с 12:00 29 августа, об этом сообщила пресс-служба КГГА. Транспорт отправили на техосмотр 22 июля и должны были снова запустить в работу 23 августа. Однако выявили технические поломки и пришлось делать дополнительные проверки троса, из-за чего открытие перенесли почти на неделю позже.
- Во время ежегодных регламентных работ обновлено средства связи, настил пола и потолка, проведен ремонт тяговых двигателей, колес, тормозов, пантографов, - отметили в КГГА.
Фуникулер закрывают для проведения ремонта ежегодно.
Такой транспорт в столице Украины появился в 1905 году. Линия проходит по крутому склону Владимирской горки и соединяет две части города: Подол с Верхним городом. Идею подъемника придумал Артур Абрагамсон. Непосредственными авторами проекта были инженеры Н. К. Пятницкий и Н. И. Барышников.
Оборудование фуникулера и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии. Два мотора постоянного тока с напряжением 500 Вольт и мощностью каждого 65 лошадиных сил обеспечивали надёжную работу. Один из моторов был запасным. Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду.
Во время ремонта в 1929 году линию фуникулера продлили на сорок метров, до Почтовой площади и улицы Сагайдачного.