Серый семиэтажный дом появился на окраине Львова на улице Лычаковской три года назад. В отличие от других окраин этот микрорайон не застраивали многоэтажками, здесь - частный сектор. Место по документам значится как приусадебный участок, а значит, строить на нем максимум можно сарай для садового инвентаря или частный дом, как соседские. Но владелец земли решил иначе, за что теперь расплачивается.
В конце прошлого года на восьмом апелляционном судебном заседании наконец постановили: семиэтажку снести! Исполнительные службы начали работу, и к концу недели дом должен сровняться с землей.
- Первый иск по незаконному строительству подали спустя чуть более полугода после окончания работ - осенью 2016-го, - отмечают во Львовском горсовете. - Участок предназначен для обслуживания частного жилого дома, заказчик не получил необходимых для строительства документов - ни проектной документации, ни необходимых экспертиз и разрешений. Он пытался их затем получить через суд, но ему отказали.
Кроме того, как рассказал руководитель юридического отдела инспекции Государственного архитектурно-строительного контроля Львова Святослав Киндратив, дом перед сносом обследовали. И еще раз удостоверились в верности принятого решения: по фундаменту пошла трещина, один из углов аварийный, дом уже покосился и может упасть в любой момент.
- Так что его необходимо снести в любом случае, он не пригоден к использованию, - говорит Святослав Киндратив.
Снос идет уже больше недели - пока никто из владельцев квартир не обращался. По информации инспекции, жилье в этой семиэтажке никто не купил. Застройщик так и не появился, чтобы посмотреть, как ровняют с землей результат его трудов, в том числе - финансовых. На снос уже выделили больше двух миллионов гривен - и это только аванс. Затем эти деньги должен будет вернуть застройщик. Общая стоимость сноса - три миллиона гривен.
Как рассказал начальник Лычаковского отдела государственной исполнительной службы Главного территориального управления юстиции во Львовской области Игорь Шургот, у застройщика был вариант обойтись малой кровью и самостоятельно снести дом в определенный срок, но он им не воспользовался. Когда по истечении указанного срока семиэтажка так и не исчезла, за дело принялась исполнительная служба.