21 ноября
Загрузить еще

В Киеве детский дом "Березка" хотят переименовать в "Калину"

В Киеве детский дом
Фото: Фото: Wikimapia

Необычное развитие темы декоммунизации: Киевской городской дом ребенка "Березка" собираются переименовать в "Калину". Проект решения опубликовал в своем "Фейсбук" депутат Киевсовета Александр Пабат.

- Очередным объектом ренейминга станет киевский дом ребенка "Березка". Искренне надеюсь, что у трудового коллектива единственного в столице дома ребенка, где живут ВИЧ-позитивные дети, осталась последняя проблема – изменить название, вычеркнув "враждебную флору" и заменив ее флорой, воспетой Шевченко, - написал Александр Пабат.

Депутат также проиронизировал:

- Доподлинно не известно, был ли Тарас Григорьевич, во имя которого (если верить пояснительной записке к проекту решения) проводится ренейминг, ненавистником берёз. Возможно, у него была аллергия на березовый сок. А быть может она у администраторов или других влиятельных людей, спешащих быть в последних трендах (которые все больше напоминают уже виденные совковые). Всё ради символизма.

В пояснительной записке действительно идет речь о том, что калина считается один из важнейших государственных символов Украины, она используется в обрядах, ее вышивают  на рубашках и рушныках. И что в произведениях Шевченко слово "калина" упоминается 360 раз. А еще это символ материнства, родного дома и Родины.

За этим логично предположить, что в черте Киева  вскоре будут вырубать березы, как чужеродные символы (Александр Пабат также интересуется судьбой бурых медведей из зоопарка). Поэтому спешим напомнить, что "береза" встречается в поэзии других украинских классиков, в частности Леси Украинки. В знаменитой "Лесной песне" Мавка обнимает березу, называя ее своей сестрой.

"Дяка щирая тобі, ніченько-чарівниченько,

що закрила ти моє личенько!

і вам, стежечки як мережечки,

що вели мене до березочки!

Ой сховай мене ти, сестриченько!"

Под березой начинается любовь Мавки и Лукаша.

А в украинской фольклористике береза является символом чистоты и девичьей нежности. Эти деревья наши предки садили возле домов как оберег от злых духов.