Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Почему в Киеве дорожает проезд, когда введут единый билет и будет "зеленая улица" для транспорта

Почему в Киеве дорожает проезд, когда введут единый билет и будет
Фото: Власти хотят заменить талончики электронными проездными. Чем больше поездок, тем меньше ее стоимость. Фото: Архив «КП»

- Ключевой вопрос: когда и на сколько подорожает проезд в городском транспорте?

- Вопрос еще окончательно не решен, но ориентировочно это произойдет 14 июля. Цена проезда в наземном городском пассажирском транспорте и метрополитене вырастет до 8 гривен.

Рост цен на топливо и электричество

- Почему сразу в два раза?

Первый замдиректора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой.

- Три основных составляющих тарифа - стоимость топлива, стоимость электроэнергии и заработная плата работников. Последнее повышение тарифов было в 2015 году. Тогда литр топлива стоил 15 гривен, а сегодня - 26. Киловатт электроэнергии - 80 копеек, сегодня - 2 гривны 28 копеек. Зарплата работающих на транспорте - 2000-2500 гривен, сегодня - 10-12 тысяч. Кроме того, есть автобусы и троллейбусы, чья комплектация на 80% импортная. На ее стоимость повлиял рост курса доллара.

Фактически экономически обоснованный тариф для наземного транспорта должен составлять 8 гривен и почти 60 копеек, а для метрополитена - 8 гривен 27 копеек.

- Почти во всем мире коммунальный транспорт находится на дотации государства…

- Даже не почти, а во всем мире.

 - А мы пытаемся получить полную окупаемость!

- Не полную окупаемость! Средств, которые мы получаем в качестве выручки, "Киевпастрансу" хватает лишь для того, чтобы на 95-99% заплатить за топливо и электроэнергию. Поэтому из городского бюджета идет дотирование. В этом году предусмотрено около 730 миллионов гривен и на "Киевпастранс", и на метрополитен.

Вечный вопрос - это льготники. Их около 40% среди пассажиров. Существует 42 льготные категории. И если местные льготы город покрывает из своего бюджета, то государственные должны оплачиваться из бюджета страны. К сожалению, на протяжении двух лет ни одной копейки мы оттуда не получили. А это около миллиарда гривен.

- Выходит, надо монетизировать льготы?

- Это облегчит ситуацию. Льготник получит деньги и уже сам решит, использовать их в транспорте или пойти в магазин что-то купить.

Электронный билет уже с июля

- Когда введут электронный билет?

- Полностью он будет запущен с 15 декабря. Сейчас уже на 90% смонтировано оборудование в подвижном составе, установлено оборудование в сервер-центре. С 15 июля начинается биотестирование электронного билета.

- Тестируют на каких-то определенных маршрутах?

- Нет, на всем подвижном составе.

- А где его купить? У меня в окрестностях даже талоны не продаются в киосках, покупаю у кондуктора.

- Их можно купить на станциях метро, в киосках прессы, в киосках "Киевпастранса".

- Какая судьба ждет кондукторов? Они же станут не нужны. 

- Полностью их не "ликвидируют". Часть кондукторов будут переобучены на тех, кто станет распространять электронные билеты, часть перейдет на должность контролеров, часть переведем на другую работу.

- Есть ли скидка на поездки, если купить билет сразу на большое количество поездок?

- Да. В зависимости от того, на какой период или на сколько поездок вы покупаете электронный или другие билеты. Чем больше поездок, тем меньше стоимость. Если не ошибаюсь, скидка начинается от 10 поездок.

- Распространяется ли единый билет на городскую электричку?

- Нет. Там отдельный проездной. Цена одной поездки - 8 гривен.

Введем "зеленую волну"

- По какому принципу определяют, сколько машин надо выпускать на маршрут?

- Есть формула, учитывающая длину маршрута, количество остановок, скорость, сколько минут на остановку и какое количество пассажиров нужно перевезти. Также закладывается интервал между машинами -  в час пик 3-5 мин, не в пик 10-15 минут. Так определяем количество автобусов или троллейбусов. Из-за пробок интервал 3-5 минут в час пик не всегда выдерживаем.

- В Европе транспорт ходит по расписанию, как часы…

- Для этого нужно выполнить следующие условия. Первое - наличие подвижного состава. Второе - качественные дороги. На них сегодня мы получаем достаточно средств, в прошлом году сделали 300 км, в позапрошлом 200 км. Еще года три-четыре - и в Киеве мы увидим нормальное состояние дорог. Третье - полоса для общественного транспорта. Кроме него там могут ехать такси и аварийная спецтехника. Эта полоса уже внедряется, она есть на 12 улицах. Четвертое - контроль за работой самих автобусов, троллейбусов, трамваев. Должна быть центральная диспетчерская служба, которая постоянно контролирует, где находится подвижный состав, как он движется, придерживается ли графика или  есть нерегулярности, которые подправляются при помощи диспетчерской службы. И в случае подхода к перекрестку троллейбуса/трамвая/автобуса система переключает светофор на зеленый для общественного транспорта. Создается "зеленая волна".

- Так у города хватает подвижного состава?

- Его на сегодняшний день недостаточно, но если мы еще на протяжении 4-5 лет будем ежегодно приобретать 100 автобусов, 70-80 троллейбусов, 30-40 трамваев, то через 4-5 лет выйдем на существующую сегодня потребность. Диспетчерская служба тоже постепенно внедряется.  В автоматизированную систему управлением дорожным движением уже подключено около 200 светофоров из 650. Когда будет хотя бы 60-70%, начнем внедрять и "зеленую волну", и графики.

Маршрутки не подорожают

- Если подорожает общественный транспорт, автоматически подорожают маршрутки. До какой стоимости?

- Городская власть не имеет законного права влиять на тарифы маршруток. Тут рыночные отношения. Хотя у нас с перевозчиками были встречи. Они обещали не поднимать цены. У нас есть маршрутки по 5-6 гривен за проезд. Возможно, у них и будет некоторое повышение, но не больше, чем стоимость проезда в обычном режиме.

- То есть не стоит ждать повышения в маршрутках до 15 гривен?

- Нет. Это однозначно.

- Когда в Киеве маршрутки заменят нормальным городским транспортом?

- Маршрутная сеть - это альтернативный вид транспорта. В городе есть  автобусы, троллейбусы, трамваи. Пользуйтесь. Если вы хотите побыстрее - пользуйтесь маршруткой.

В сутки в городе перевозят около 4,5 млн пассажиров. Из них 1,6-1,7 млн перевозит метрополитен, чуть более 2 млн - наземный пассажирский транспорт и около 1 млн - маршрутки. Это большая цифра. Работают около 1200-1300 единиц. Да, можно было бы какими-то нормативными документами, решением закрыть все таксомоторные маршруты. Но мы не можем этого сделать. Не хватает подвижного состава. Мировой банк недавно проводил обследование в Киеве. И дал рекомендации: чтобы полностью заменить маршрутки, городу надо 118 маршрутов закрыть, а в 50 маршрутов наземного пассажирского транспорта внести изменения. Где-то продлить маршрут, где-то провести по параллельным улицам. И открыть еще 30 новых маршрутов. При этом у нас не хватает около 500 автобусов, 400 троллейбусов и 300 трамваев. Чтобы закупить их, нужно около 25 млрд гривен. Пока что таких денег нет. Потому мы идем постепенно этим путем, и если не снизим темп, то за 4-5 лет вытесним маршрутки. Возможно, останутся где-то таксомоторы, но не на основных магистралях, а по остаточному принципу. Возможно, на пригородных маршрутах.

- Власть контролирует техсостояние маршруток? Иногда то водитель в неадеквате, то автобус на ходу разваливается…

- Проверяем каждый месяц. Между перевозчиками и заказчиками (горадминистрацией) договор. Его условия должны выполняться с обеих сторон. Город на месяц составляет график. Например, на 5-8 перевозчиков придут проверяющие. Они смотрят полностью все - техническое состояние подвижного состава, выполнение условий договора, перерабатывают ли водители свое время. После проверки составляются акты и дается предупреждение. В течение месяца перевозчик должен ликвидировать все выявленные недостатки. Если при повторной проверке замечания не ликвидированы, значит, с перевозчиком разрывается договор и маршрут выносится на новый конкурс. 

Если раньше в Киеве работали 75 перевозчиков, то сейчас их в пределах 20. Потому что есть конкуренция и определенные требования от города. Например, на последнем конкурсе объявили, что автобусы должны быть Евро 5. Иначе в Киеве вы не сможете работать. 

Вопрос ребром

- Быть или не быть метро на Троещину?

- Вопрос метро на Троещину рассматривается совместно со строительством мостового перехода.  В этом году на его строительство выделили 1 млрд гривен. Это значительные деньги. Задача городских властей - в течение 3 лет завершить строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода.

Параллельно с этим уже выделены деньги на проектирование линии метрополитена на Троещину. Есть надежда, что строительство ветки начнется в следующем году.

- Что с метро на Виноградарь?

- На него уже выделено 3 млрд гривен.

Кстати

- Куда направлять свои предложения по улучшению дорожного движения в Киеве? Жители могут указать на болевые точки и предложить решение.

- Есть колл-центр 1551. Все предложения направляются на рассмотрение в департамент транспорта. Либо написать напрямую в департамент транспортной инфраструктуры: Набережное шоссе, 2.

В тему

Главная проблема - это мосты

- Какая у вашего департамента самая главная головная боль, связанная с городскими проблемами?

- Путепроводы и мосты. Самый страшный - Шулявский, а также мост Патона и другие, которым нужны сложные инженерные работы и финансирование.

Кстати, в последних три года у нас есть финансирование и поддержка от КГГА в части развития транспорта. Потому что в предыдущие периоды, к сожалению, городской транспорт финансировался по остаточному принципу.

Например, капитальный ремонт дорог нужно делать каждые 10 лет, а у нас есть дороги - Воздухофлотский проспект, проспект Победы - их делали почти 40 лет назад. И чтобы теперь выйти на нормальные позиции, нам надо затянуть пояса и лет 6-7 работать интенсивно при соответствующем финансировании. Тогда мы наведем порядок.