Почему в Киеве дорожает проезд, когда введут единый билет и будет  зеленая улица  для транспорта

Почему в Киеве дорожает проезд, когда введут единый билет и будет "зеленая улица" для транспорта

Комментарии: 1
Власти хотят заменить талончики электронными проездными. Чем больше поездок, тем меньше ее стоимость. Фото: Архив «КП»

- Ключевой вопрос: когда и на сколько подорожает проезд в городском транспорте?

- Вопрос еще окончательно не решен, но ориентировочно это произойдет 14 июля. Цена проезда в наземном городском пассажирском транспорте и метрополитене вырастет до 8 гривен.

Рост цен на топливо и электричество

- Почему сразу в два раза?

Первый замдиректора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой.

- Три основных составляющих тарифа - стоимость топлива, стоимость электроэнергии и заработная плата работников. Последнее повышение тарифов было в 2015 году. Тогда литр топлива стоил 15 гривен, а сегодня - 26. Киловатт электроэнергии - 80 копеек, сегодня - 2 гривны 28 копеек. Зарплата работающих на транспорте - 2000-2500 гривен, сегодня - 10-12 тысяч. Кроме того, есть автобусы и троллейбусы, чья комплектация на 80% импортная. На ее стоимость повлиял рост курса доллара.

Фактически экономически обоснованный тариф для наземного транспорта должен составлять 8 гривен и почти 60 копеек, а для метрополитена - 8 гривен 27 копеек.

- Почти во всем мире коммунальный транспорт находится на дотации государства…

- Даже не почти, а во всем мире.

 - А мы пытаемся получить полную окупаемость!

- Не полную окупаемость! Средств, которые мы получаем в качестве выручки, "Киевпастрансу" хватает лишь для того, чтобы на 95-99% заплатить за топливо и электроэнергию. Поэтому из городского бюджета идет дотирование. В этом году предусмотрено около 730 миллионов гривен и на "Киевпастранс", и на метрополитен.

Вечный вопрос - это льготники. Их около 40% среди пассажиров. Существует 42 льготные категории. И если местные льготы город покрывает из своего бюджета, то государственные должны оплачиваться из бюджета страны. К сожалению, на протяжении двух лет ни одной копейки мы оттуда не получили. А это около миллиарда гривен.

- Выходит, надо монетизировать льготы?

- Это облегчит ситуацию. Льготник получит деньги и уже сам решит, использовать их в транспорте или пойти в магазин что-то купить.

Электронный билет уже с июля

- Когда введут электронный билет?

- Полностью он будет запущен с 15 декабря. Сейчас уже на 90% смонтировано оборудование в подвижном составе, установлено оборудование в сервер-центре. С 15 июля начинается биотестирование электронного билета.

- Тестируют на каких-то определенных маршрутах?

- Нет, на всем подвижном составе.

- А где его купить? У меня в окрестностях даже талоны не продаются в киосках, покупаю у кондуктора.

- Их можно купить на станциях метро, в киосках прессы, в киосках "Киевпастранса".

- Какая судьба ждет кондукторов? Они же станут не нужны. 

- Полностью их не "ликвидируют". Часть кондукторов будут переобучены на тех, кто станет распространять электронные билеты, часть перейдет на должность контролеров, часть переведем на другую работу.

- Есть ли скидка на поездки, если купить билет сразу на большое количество поездок?

- Да. В зависимости от того, на какой период или на сколько поездок вы покупаете электронный или другие билеты. Чем больше поездок, тем меньше стоимость. Если не ошибаюсь, скидка начинается от 10 поездок.

- Распространяется ли единый билет на городскую электричку?

- Нет. Там отдельный проездной. Цена одной поездки - 8 гривен.

Введем "зеленую волну"

- По какому принципу определяют, сколько машин надо выпускать на маршрут?

- Есть формула, учитывающая длину маршрута, количество остановок, скорость, сколько минут на остановку и какое количество пассажиров нужно перевезти. Также закладывается интервал между машинами -  в час пик 3-5 мин, не в пик 10-15 минут. Так определяем количество автобусов или троллейбусов. Из-за пробок интервал 3-5 минут в час пик не всегда выдерживаем.

- В Европе транспорт ходит по расписанию, как часы…

- Для этого нужно выполнить следующие условия. Первое - наличие подвижного состава. Второе - качественные дороги. На них сегодня мы получаем достаточно средств, в прошлом году сделали 300 км, в позапрошлом 200 км. Еще года три-четыре - и в Киеве мы увидим нормальное состояние дорог. Третье - полоса для общественного транспорта. Кроме него там могут ехать такси и аварийная спецтехника. Эта полоса уже внедряется, она есть на 12 улицах. Четвертое - контроль за работой самих автобусов, троллейбусов, трамваев. Должна быть центральная диспетчерская служба, которая постоянно контролирует, где находится подвижный состав, как он движется, придерживается ли графика или  есть нерегулярности, которые подправляются при помощи диспетчерской службы. И в случае подхода к перекрестку троллейбуса/трамвая/автобуса система переключает светофор на зеленый для общественного транспорта. Создается "зеленая волна".

- Так у города хватает подвижного состава?

- Его на сегодняшний день недостаточно, но если мы еще на протяжении 4-5 лет будем ежегодно приобретать 100 автобусов, 70-80 троллейбусов, 30-40 трамваев, то через 4-5 лет выйдем на существующую сегодня потребность. Диспетчерская служба тоже постепенно внедряется.  В автоматизированную систему управлением дорожным движением уже подключено около 200 светофоров из 650. Когда будет хотя бы 60-70%, начнем внедрять и "зеленую волну", и графики.

Маршрутки не подорожают

- Если подорожает общественный транспорт, автоматически подорожают маршрутки. До какой стоимости?

- Городская власть не имеет законного права влиять на тарифы маршруток. Тут рыночные отношения. Хотя у нас с перевозчиками были встречи. Они обещали не поднимать цены. У нас есть маршрутки по 5-6 гривен за проезд. Возможно, у них и будет некоторое повышение, но не больше, чем стоимость проезда в обычном режиме.

- То есть не стоит ждать повышения в маршрутках до 15 гривен?

- Нет. Это однозначно.

- Когда в Киеве маршрутки заменят нормальным городским транспортом?

- Маршрутная сеть - это альтернативный вид транспорта. В городе есть  автобусы, троллейбусы, трамваи. Пользуйтесь. Если вы хотите побыстрее - пользуйтесь маршруткой.

В сутки в городе перевозят около 4,5 млн пассажиров. Из них 1,6-1,7 млн перевозит метрополитен, чуть более 2 млн - наземный пассажирский транспорт и около 1 млн - маршрутки. Это большая цифра. Работают около 1200-1300 единиц. Да, можно было бы какими-то нормативными документами, решением закрыть все таксомоторные маршруты. Но мы не можем этого сделать. Не хватает подвижного состава. Мировой банк недавно проводил обследование в Киеве. И дал рекомендации: чтобы полностью заменить маршрутки, городу надо 118 маршрутов закрыть, а в 50 маршрутов наземного пассажирского транспорта внести изменения. Где-то продлить маршрут, где-то провести по параллельным улицам. И открыть еще 30 новых маршрутов. При этом у нас не хватает около 500 автобусов, 400 троллейбусов и 300 трамваев. Чтобы закупить их, нужно около 25 млрд гривен. Пока что таких денег нет. Потому мы идем постепенно этим путем, и если не снизим темп, то за 4-5 лет вытесним маршрутки. Возможно, останутся где-то таксомоторы, но не на основных магистралях, а по остаточному принципу. Возможно, на пригородных маршрутах.

- Власть контролирует техсостояние маршруток? Иногда то водитель в неадеквате, то автобус на ходу разваливается…

- Проверяем каждый месяц. Между перевозчиками и заказчиками (горадминистрацией) договор. Его условия должны выполняться с обеих сторон. Город на месяц составляет график. Например, на 5-8 перевозчиков придут проверяющие. Они смотрят полностью все - техническое состояние подвижного состава, выполнение условий договора, перерабатывают ли водители свое время. После проверки составляются акты и дается предупреждение. В течение месяца перевозчик должен ликвидировать все выявленные недостатки. Если при повторной проверке замечания не ликвидированы, значит, с перевозчиком разрывается договор и маршрут выносится на новый конкурс. 

Если раньше в Киеве работали 75 перевозчиков, то сейчас их в пределах 20. Потому что есть конкуренция и определенные требования от города. Например, на последнем конкурсе объявили, что автобусы должны быть Евро 5. Иначе в Киеве вы не сможете работать. 

Вопрос ребром

- Быть или не быть метро на Троещину?

- Вопрос метро на Троещину рассматривается совместно со строительством мостового перехода.  В этом году на его строительство выделили 1 млрд гривен. Это значительные деньги. Задача городских властей - в течение 3 лет завершить строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода.

Параллельно с этим уже выделены деньги на проектирование линии метрополитена на Троещину. Есть надежда, что строительство ветки начнется в следующем году.

- Что с метро на Виноградарь?

- На него уже выделено 3 млрд гривен.

Кстати

- Куда направлять свои предложения по улучшению дорожного движения в Киеве? Жители могут указать на болевые точки и предложить решение.

- Есть колл-центр 1551. Все предложения направляются на рассмотрение в департамент транспорта. Либо написать напрямую в департамент транспортной инфраструктуры: Набережное шоссе, 2.

В тему

Главная проблема - это мосты

- Какая у вашего департамента самая главная головная боль, связанная с городскими проблемами?

- Путепроводы и мосты. Самый страшный - Шулявский, а также мост Патона и другие, которым нужны сложные инженерные работы и финансирование.

Кстати, в последних три года у нас есть финансирование и поддержка от КГГА в части развития транспорта. Потому что в предыдущие периоды, к сожалению, городской транспорт финансировался по остаточному принципу.

Например, капитальный ремонт дорог нужно делать каждые 10 лет, а у нас есть дороги - Воздухофлотский проспект, проспект Победы - их делали почти 40 лет назад. И чтобы теперь выйти на нормальные позиции, нам надо затянуть пояса и лет 6-7 работать интенсивно при соответствующем финансировании. Тогда мы наведем порядок.

Политика

Брендинг Ukraine Now, над которым смеялись в сети, получил престижную награду
Брендинг Ukraine Now, над которым смеялись в сети, получил престижную награду [фото, видео] 108

Победой украинцев похвастался премьер-министр Владимир Гройсман.

В суде по делу Януковича адвокаты подрались с полицией
В суде по делу Януковича адвокаты подрались с полицией [видео] 95

Юристы, который нанимал экс-президент, не хотели пускать в зал заседаний защитника по назначению.

Уволенный экс-глава ГСЧС пришел на работу в форме, но это не помогло
Уволенный экс-глава ГСЧС пришел на работу в форме, но это не помогло [видео] 478

Сергея Бочковского второй раз не пустили в свой бывший кабинет.

Происшествия

Аэропорт Будапешта закрыли на 3 часа из-за радиоактивной посылки из России
Аэропорт Будапешта закрыли на 3 часа из-за радиоактивной посылки из России 118

Иридий доставил борт из Стамбула, сам контейнер предназначался венгерской компании Izotop Intezet Kft.

На Львовщине в ДТП попал туристический автобус из Венгрии
На Львовщине в ДТП попал туристический автобус из Венгрии [видео] 141

Два крупногабаритных транспортных средства не разминулись на мокрой узкой дороге.

Гандзюк намекнула, кто мог заказать покушение на нее
Гандзюк намекнула, кто мог заказать покушение на нее 408

Активистка также отметила, что задержанный - на 99% это случайный человек.

Экономика

Нацбанк предупредил об опасности работы с неофициальными поставщиками онлайн-игр
Нацбанк предупредил об опасности работы с неофициальными поставщиками онлайн-игр

Национальный банк Украины обратился к банкам и небанковским финансовым учреждениям с целью предупредить о рискованных финансовых операциях.

Сколько поездов курсирует между Украиной и РФ
Сколько поездов курсирует между Украиной и РФ 176

Ответ на этот вопрос выяснили в Центре транспортных стратегий.

В Европе жара привела к овощному кризису, а в Украине дожди спровоцировали зерновой
В Европе жара привела к овощному кризису, а в Украине дожди спровоцировали зерновой 900

Качество пшеницы серьезно пострадало из-за излишних осадков, что уже повлияло на стоимость муки. Ее цена, по мнению некоторых фермеров, может увеличиться на 40%.

Общество

Внимание!  Рыбный конкурс  от  КП  в Украине  и ресторана  Рыба в огне
Внимание! "Рыбный конкурс" от "КП" в Украине" и ресторана "Рыба в огне" 75

Все очень просто - делитесь с нами своими рецептами и получайте "вкусный" приз.

 Укрпочта  выпустит марку в честь Кузьмы Скрябина
"Укрпочта" выпустит марку в честь Кузьмы Скрябина 61

Будет выпущено всего 130 тысяч экземпляров по цене 9 гривен за штуку.

 Борисполь  приобрел самолет у обанкротившегося  АэроСвита
"Борисполь" приобрел самолет у обанкротившегося "АэроСвита" 152

Аэропорт купил воздушное судно у авиакомпании, прекратившей полеты еще в 2013 году.

Светская хроника и ТВ

Официальное обращение организатора концерта Imagine Dragons в Киеве:  Осторожно! Массовая манипуляция с билетами на концерт!
Официальное обращение организатора концерта Imagine Dragons в Киеве: "Осторожно! Массовая манипуляция с билетами на концерт!" 47

31 августа 2018 американская рок-группа Imagine Dragons даст масштабный концерт в Киеве на НСК "Олимпийском". Выступление пройдет в рамках тура в поддержку пластинки Evolve.

Миллион просмотров на Youtube: героиня  Женского Квартала  и  Лиги смеха  снялась в видеоклипе
Миллион просмотров на Youtube: героиня "Женского Квартала" и "Лиги смеха" снялась в видеоклипе [видео] 510

Татьяна Песик, как и в популярных скетч-шоу, демонстрирует свой особенный стиль и шик.

Ученик Успенского опубликовал одно из последних фото писателя
Ученик Успенского опубликовал одно из последних фото писателя 288

Снимок сделан в середине июня, тогда 80-летний писатель уже не ходил.

Спорт

Михаэля Шумахера перевезут в Испанию
Михаэля Шумахера перевезут в Испанию 1971

Спортсмен продолжает восстанавливаться после тяжелейшей травмы.

Британским зрителям в перерыве футбольного матча показали порно
Британским зрителям в перерыве футбольного матча показали порно [видео] 836

Болельщики встретили появившееся на экранах видео смехом.

Опасный спорт: пчелы на поле и птицы на корте
Опасный спорт: пчелы на поле и птицы на корте 212

"КП" в Украине" вспомнила случаи, когда животные вмешивались в ход спортивных соревнований.