Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Почему проверки маршруток ничего не дают

Почему проверки маршруток ничего не дают
Фото: В последнем ДТП с маршруткой в Киеве пострадало 12 пассажиров. Фото: Украинская Правда

Если власти опять грозятся проверить все маршрутки - значит. произошла трагедия. Так и есть, в ДТП с участием двух киевских маршрутных автобусов пострадали 12 человек, двое из них тяжело травмированы.  

Осмотр визуальный

В ноябре прошлого года городские власти уже инспектировали столичные маршрутки: выявили и нелегальных перевозчиков, и множество других нарушений, но картина на сегодняшний день не особо изменилась. Как и внутренняя политика маршрутчиков.

- Я начинал работать на маршруте в 2006 году, и за все время, а это больше 5 лет, ничего особо не поменялось и вряд ли изменится, - считает бывший водитель маршрутки Эдуард Чумаченко. - Да, перед тем как выйти на маршрут, проходили проверку и сами водители, и транспорт, но это в основном визуальный осмотр как одного, так и другого. 

Перед тем как выехать из парка, водителя проверяет медсестра, но без алкотестера, по принципу "не пахнет алкоголем - давай в дорогу". А вдруг у человека давление повышено или еще что?

Так же и с автобусом: механик посмотрел на колеса - и готово. 

Эдуард рассказывает: при устройстве на работу водителем маршрутки главным требованием было наличие прав категории "Д" - все остальное придет с опытом. Ни тебе испытательного срока, ни проверки каких-то знаний.

Пока петух не клюнет…

Ситуация с проверкой маршруток построена по принципу "пока петух не клюнет". 

- Этот принцип в Украине работает из-за отсутствия привычки разрабатывать нормальную публичную политику (основанную на фактах, разработанную с привлечением общественности и экспертов, со сроками, мониторингом выполнения и т.д.) для решения проблем, - комментирует специалист по интеллектуальным транспортным системам Александр Рак. - За безопасность на дорогах отвечает полиция и служба "Укртрансбезопасность", они местной власти не подчиняются, хотя именно последняя прямо заинтересована в качественном общественном транспорте. 

Приходится признать: проверки - только реакция на громкие инфоповоды, которые игнорировать - себе дороже, а не систематическая работа по устранению причин проблемы. 

- Можно понадеяться, конечно, что ряд громких инфоповодов приведет к разработке качественной публичной политики, однако лично я таких примеров в Киеве не припоминаю, - говорит эксперт.