Сил, кажется, нет ни на что. Только тупить в соцсетях. Однако дела не отложишь до лучших времен. Иначе они только копятся и ситуация лишь ухудшается.
Как же заставить себя заняться наконец делом?
Когда сложно начать: Простые способы усадить себя за работу
Часто сложно начинать, если нам предстоит много работы, выполнять которую придется долго, и подсознательно мы пытаемся избежать этого.
Один из самых простых способов - в том, чтобы отвести на работу определенное минимальное время - это может быть 20, 15, даже 10 минут в день. После истечения этого времени работу можно прекратить. Но, как правило, человек втягивается и продолжает дело.
А если же вы с трудом вытерпели и этот минимальный рывок, то можно на сегодня бросить ненавистное занятие и продолжить на следующий день. Даже 20 минут в день, посвященных делу, лучше, чем все откладывать на потом.
Некоторым людям трудно взяться за дело, если у них нет четко обозначенного времени, когда именно начать. В этом случае мы склонны постоянно отодвигать дела. Например, "Сперва попью чай, затем начну". Тогда нужно заранее определить для себя время старта (например, завтра ровно в 12.30) и поставить напоминание на это время.
Проверено на себе: Какие методы самодисциплины действуют
- Один из эффективных способов - это подумать, что нужно сделать и как распределить силы, чтобы закончить раньше, чем планировали изначально. Зато в освободившееся время можно и отдохнуть.
- Всегда срабатывает планирование. Постарайтесь разбить этапы работы на более мелкие и выполнять их один за другим. Тогда и работа воспринимается легче.
- Американский президент Дуайт Д. Эйзенхауэр придумал метод самоорганизации, основанный на оценке задач по критериям "важно - не важно и срочно - не срочно". Эта техника помогает быстро рассортировать список дел, даже если их много.
Внешне все выглядит предельно просто - смотрим на список задач и по каждой отвечаем себе на два вопроса:
- Это важно? Да/Нет.
- Это срочно? Да/Нет.
Лист бумаги делим на четыре части и получаем матрицу - четыре квадрата, в которые и заносим дела в зависимости от ответа на эти два вопроса.
Квадрат 1: важные и срочные дела. Задачи, которые надо решить в первую очередь, чтобы избежать больших затруднений в жизни.
Квадрат 2: важные, но не срочные дела. Основная деятельность: задачи, которым нужно уделять максимум внимания.
Квадрат 3: срочные, но не важные дела. Их выполнение не помогает достичь цели, они мешают сосредоточиться на действительно важном, снижают эффективность и выматывают. Постарайтесь по максимуму перепоручить кому-нибудь выполнение задач из этого сектора, чтобы сосредоточиться на квадратах 1 и 2.
Квадрат 4: не срочные и не важные дела. Здесь часто сосредоточены дела - пожиратели времени, которые мы привыкли использовать для отдыха. Так ли они необходимы? Может, от них сразу отказаться?
И главное! Планируйте для себя небольшие поощрения за вовремя сделанную работу.
Смартфон у ребенка: Помощник или враг?
Многие родители замечают: усадить ребенка за уроки теперь сложнее обычного. Только отвернешься - он уже сидит в телефоне, прикрыв его для маскировки тетрадкой по алгебре...
Что делать?
Исследования показывают, что в учебе зависимости между успеваемостью школьника или студента и использованием смартфона нет. Смартфон может быть прекрасным помощником, например, некоторые материалы учителя отправляют в электронном виде, и с помощью смартфона можно их быстро просмотреть. Кроме того, сейчас дети используют гаджет, чтобы самостоятельно найти информацию по учебе, подготовить домашнее задание. В конце концов, так подростки общаются со сверстниками, поддерживают отношения с друзьями, а это важно для их психологического благополучия.
Однако важно следить, чтобы использование смартфона не становилось чрезмерным и не поглощало все время.
Если ребенок зависает в телефоне, возможно, у него нет альтернативного занятия. Подумайте, чем можно разнообразить досуг.
Дети всегда копируют поведение родителей, поэтому они подсаживаются на гаджеты в том случае, если родители сами постоянно их используют. Как только вы научитесь сами выныривать из своих смартфонов и планшетов и посвящать больше времени семье, и подростки будут учиться распределять свое время.
Обсуждайте с ребенком, чем он занят, используя смартфон. Что его волнует в соцсетях, в какие игры он играет, какое видео смотрит. Если игнорировать эту тему, то дистанция между вами будет все расти, а зависимость от виртуального общения - прогрессировать.
Если вы решили ограничить время использования смартфона у детей, четко сформулируйте и обсудите с ними правила, которые будут касаться всех членов семьи. Очень важно предложить альтернативные интересные занятия на освободившееся от виртуала время.
А В ЭТО ВРЕМЯ
К четырехдневке готовы
По данным исследования сайта по поиску работы Jooble, 52,5% опрошенных работодателей считают возможным ввести 4-дневную рабочую неделю в Украине. Большая часть респондентов (72%) отметили, что это даст больше свободы для работников в решении личных вопросов. Кроме того, это поможет уменьшить офисные расходы компании (например, на электроэнергию или бумагу), повысит лояльность сотрудников к компании, поможет быстрее решать рабочие задачи, увеличит самодисциплину.
88% работодателей готовы оставить неизменной зарплату своим сотрудникам при уменьшении количества рабочих часов, но 12% считают, что при переходе на четырехдневку ее логично уменьшить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ