Мама не сильно встревожилась, когда 10 мая Юлианка, которой исполнился 1 годик и 5 месяцев, немножко затемпературила - у малышки резался зубик. Но на следующий день столбик термометра полез вверх…
Тогда Катерина и подумать не могла, что ребенку осталось жить считаные дни. В смерти дочери она винит своего семейного доктора и дежурную медсестру районной больницы. С той стороны звучат встречные обвинения.
"Врач сказала ехать в скорую"
Юлиания была средним ребенком у волынянки Катерины Курилюк. Старшему сыну исполнилось 12 лет, младшенькой дочке всего 3 месяца. Катя говорит, что все детки росли здоровыми, они с мужем тоже ни на что особо не жаловались, поэтому большого опыта общения с медиками у семьи не было. Как правило, обращались к фельдшеру в своем селе Глухи.
Вот и сейчас та прибежала к малышке, послушала, ничего тревожного не нашла и посоветовала нурофен. Таблетка не помогла, к вечеру столик термометра достиг отметки 40 градусов.
- Я опять позвонила нашей медичке, она сделала укол, просидела с Юлианкой до часу ночи, но температура не падала ниже 38,5 градуса, ребенок горел, - вспоминает Катерина. - Мы стали собираться в больницу, муж побежал договариваться о машине, я одевала детей. Сын мог один остаться дома, а младшенькую взяли с собой.
Перед этим Катя позвонила семейному врачу - извинилась за ночное время, но попросила все же осмотреть дочку. "Мамочка, я не должна работать круглосуточно", - был ответ.
- Врач сказала ехать в скорую. У нас и правда лучше приехать самим, чем вызывать машину, - говорит Катерина.
К приемному отделению Старовыживской райбольницы Курилюки прибыли в начале пятого утра. Двери были открыты, горел свет. Но из врачей никого…
"Муж хотел поправить одеяльце, а она уже не дышит"
- Я стучала во все двери, звонила на 103, забыв, что звонки идут на Луцк. Медсестра появилась только через 15 минут и сразу взялась за листок бумаги, - продолжает Катерина. - Я говорю: что вы пишете, вызовите врача, у меня ребенок на руках горит! А она: кого я вызову - вызывайте вы…
Минут через десять врач все же пришел. Посмотрел на визитеров и сказал, что он не педиатр. Выяснил, есть ли какие-то лекарства, и назначил укол. Катерина уверяет, что о госпитализации и обследовании больного ребенка не было сказано ни слова.
- После укола медсестра отвела нас в пустую комнату и сказала ждать до 9 часов, когда откроется амбулатория. В комнате было открыто окно и холодно. Дочка горит, а носик холодный. Медсестра сказала: мерзнете, идите ждать в машину. Там с нашей младшенькой уже сидел муж. Я эту дежурную просила, молила вызвать детского врача, но нет.
Катя с мужем решили искать более отзывчивых людей. Повезло в соседнем селе Дубечне. Врач послушала, сделала анализ крови, прописала амброксол и ингаляции.
- Состояние девочки не вызывало тревоги. Но в декларации Катерины я увидела, что она как бы просрочена, и посоветовала обратиться к семейному врачу, чтобы исправить погрешность и взять направление на флюорографию, - сказала "КП" в Украине" доктор.
Катя божится, что к своей семейной дозвониться больше не могла. Обращалась за советом к другому доктору.
- Температура держалась, но уже не очень высокая. В четверг 14 февраля дочке стало хуже, нам посоветовали померять уровень ацетона. Все купили, померяли, сбили. Поздно вечером дочка ожила. Ко мне ластилась, к папе, целовала нас, обнимала, - вспоминает сквозь слезы Катя. - Уложили спать. Утром муж подошел поправить одеяльце, а она больше не дышит…
|
"А теперь меня делают виноватой"
Сейчас Катя с двумя детьми находится все в той же Старовыживской больнице. Говорит, врачи настояли на обследовании. В эту больницу женщина и вызвала полицию, чтобы написать заявление.
- Я рассказала все то же, что и вам. Если бы тогда мою девочку положили под капельницу, провели все исследования, она бы жила! Но доктора меня пытаются сделать виноватой. Говорят, что сама отказалась от госпитализации. А я ничего не писала, даже ручку в ту ночь в руки не брала, - плачет Катя.
Заведующая больницей Татьяна Свиржевская соглашается: заявления нет.
- Мы составили акт об отказе от госпитализации. Женщине предлагали ложиться в больницу с дочкой, с двумя младшими детками, но она уехала. Мы уведомили об этом семейного врача, - говорит завбольницей.
Дежурный педиатр в районных клиниках, оказывается, уже не положен. При необходимости вызывают ургентного, то есть неотложного. Почему в ту ночь не вызвали? Потому что мама… отказалась от госпитализации. Вот такой замкнутый круг.
Доктор решила, что все хорошо
Причиной смерти Юлиании стало воспаление легких. Своевременная диагностика и лечение, наверное, могли бы спасти ребенка, но… Госпитализации не было, а кто в этом виноват, теперь выясняет следствие. Флюорографию дочке Катя не могла сделать, потому что нужно направление. От семейного врача, которому якобы не могла дозвониться. Еще один замкнутый круг.
"КП" в Украине" удалось связаться доктором, который заключил с семьей Курилюк декларацию. Ездить на вызовы по ночам семейный врач не должен, это правда. Но мы хотели задать вопрос: почему на следующий день доктор сама не перезвонила в семью, чтобы узнать о состоянии ребенка?
- Ребенка нужно было везти по скорой помощи в стационар, я так и сказала маме. На следующий день я поинтересовалась в больнице, все ли сделали. Мне ответили, что мама отказалась от госпитализации, - говорит Наталья Карпенко. - Также я узнала, что девочку осматривала моя коллега. Мама ребенка мне не звонила, я решила, что все хорошо. Я всегда перезваниваю, если не могу ответить на звонки. И вам тоже сейчас перезваниваю. (Так и было - врач сама набрала номер корреспондента после того, как два раза не взяла трубку. - Ред.)
Доктор уверяет, что Катерина не звонила ей все эти четыре дня. И считает, что тяжелая форма воспаления легких не могла так быстро развиться. Мама могла пропустить начало болезни и слишком поздно обратиться к врачам.
Очевидно одно: все в этой истории повели бы себя немного иначе, знай, как горько она закончится.
КОММЕНТАРИЙ ПОЛИЦИИ
- По факту смерти ребенка открыто уголовное производство по двум статьям Уголовного кодекса - 115-й ("Убийство") и 140-й ("Ненадлежащее исполнение медработниками своих профессиональны обязанностей"), - сказала "КП" в Украине" спикер полиции Волынской области Ольга Бузулук. - Окончательная квалификация будет определена после проведения всех необходимых экспертиз.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ