Украинцы предпочитают узнавать новости из телевизора, а общаться - в “Facebook” и “Viber”

Запрещенные российские соцсети стали менее популярными в украинском обществе.

Фото: Niek Verlaan / Pixabay

Самыми популярными соцсетями в Украине стали “Facebook”, “Youtube” и “Instagram”. Запрещенные в стране “ВКонтакте” и “Одноклассники” становятся все менее интересны украинцам. Соответствующие соцопросов обнародовал 13 августа “Центр Разумкова”.

Согласно опросу, социальные сети в предпочтениях украинцев расположились следующим образом:

  1. Facebook - 59,7 % опрошенных;
  2. Youtube - 39,9;
  3. Instagram - 27,2;
  4. Telegram - 17,6;
  5. ВКонтакте - 7,2;
  6. Одноклассники - 7,0;
  7. Tik Tok - 4,6;
  8. Twitter - 4,3;
  9. Pinterest - 1,3;
  10. LinkedIn - 1,0.

Более четверти опрошенных (26,8%) и вовсе не пользуются соцсетями.

А вот среди мессенджеров самым популярным оказался “Viber”, с помощью него привыкли общаться 66,1% украинцев. На втором месте - “Facebook Messenger” - 29.3%, и почти такой же по популярности “Telegram” - 25,3%.

Новости большинство украинцев привыкли узнавать из общенациональных телеканалов -  65,6% опрошенных, чуть меньше людей узнают о происходящем из новостных сайтов - 52,7%. Почти половина украинцев доверяет новостям из соцсетей - 45,3%, а треть опрошенных новости узнают из уст знакомых и соседей. При этом более половины украинцев не выпускают гаджеты из рук и ежедневно ими пользуются.

Соцопрос проводился с 21 по 28 июля 2020 года среди 4 тысяч совершеннолетних респондентов.

О запрете российских интернет-ресурсов

15 мая 2020 года в Украине продлили еще на три года запрет на российские соцсети и интернет-ресурсы, в частности "Mail.ru", "ВКонтакте", "Одноклассники" и др. Впервые такое решение было принято в мае 2017 года, с целью противостоять российской пропаганде. Российские ресурсы стали недоступны для украинских пользователей, поскольку блокируются провайдерами. 

По данным Kantar TNS CMeter, до блокировки российских социальных сетей ВКонтакте был третьим самым посещаемым сайтом в Украине (79,9 % охвата аудитории, данные за март 2017 среди десктопных пользователей) после Google (88,4%) и YouTube (80,3%), Facebook - на шестом (56,2%). В марте 2018 картинка изменилась: ВКонтакте опустился на 11 место, а Facebook поднялся на третье.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Инстаграм" обвинили в тайном сборе биометрических данных пользователей