Кабмин проголосовал за введение электронных трудовых книжек

Это позволит ввести систему автоматического начисления пенсий.

Кабинет министров подготовил законопроект (и проголосовал за него на заседании 3 июня), который позволит обеспечить в Украине полноценное внедрение системы электронных трудовых книжек. Этот законопроект правительство теперь передаст в Раду, заявил премьер-министр Денис Шмыгаль.

Главный плюс этой системы для государства - наличие общей базы данных и, как следствие, упрощение доступа к информации о трудовом стаже. Это означает, что пенсии можно будет начислять автоматически.

- Это фактически определенный прорыв и реформа, - считает глава Кабмина. - Это означает меньше нервов, меньше бумажек, меньше бюрократии, меньше документооборота. Пенсии будут назначаться автоматически. Тот, кто сталкивался с процессом, знает, сколько стрессов происходит, времени и нервных клеток тратится на оформление пенсии. Поэтому для всех нас, кто будет выходить на пенсию, это значительное удобство и улучшение, - отметил премьер.

При этом, по желанию работника, который не хочет по своим причинам отказываться от привычной бумажной трудовой книжки, записи должны дублироваться - то есть, вноситься параллельно не только в электронные реестры, но и в привычный документ. Бумажная трудовая книжка будет находиться на руках у ее владельца, а не в отделе кадров.

Проект закона об автоматическом назначении пенсии по возрасту и внедрению учета трудовой деятельности работника в электронной форме позволит назначать пенсию через личный электронный кабинет на вебпортале е-услуг Пенсионного фонда. Работодатели и сами будущие соискатели пенсий будут наполнять реестр информацией в течение 5 лет, потом он заработает полноценно.

Это можно будет сделать без заявления лица и без сбора документов за всю историю трудоустройства, а также упростит доступ к получению информации о приобретенном стаже для назначения выплат.

- Документ будет доработан в течение дня. Надеемся на поддержку инициативы в Верховной Раде, - сообщил Шмыгаль.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Инициативу Министерства социальной политики заменить бумажные трудовые книжки на электронные аналоги Кабинет Министров поддержал 27 ноября 2019 года. Как отметили авторы проекта, е-версия трудовой книжки уменьшит нагрузку на работодателей (упростится поиск и оформление людей на работу) и самозанятых работников (ФЛП). Кроме того, в несколько кликов с помощью электронной подписи можно будет получить выписку в э-кабинете Пенсионного фонда и не бояться потерять трудовую книжку.

В Минсоцполитики заявили, что все продумано: у работодателей будет доступ только к информации о тех людях, которые у них работают, а у работников - исключительно к данным о себе.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Еще две госуслуги станут электронными

Помимо электронной трудовой книжки, Кабмин поддержал предложение о введении пилотного проекта в государственной регистрации земельного участка.

- Это означает, что представленные документы попадут на обработку к специалисту в другом регионе, где расположен земельный участок, сделает невозможным коррупционные действия, - отметил лава правительства.

Кроме того, заказать государственной экспертизе землеустроительной документации и получить ее результаты можно будет в электронной форме через Единый государственный портал административных услуг.

Третьей цифровой трасформацией стала возможность заказать онлайн бланк разрешений на перевозку груза автомобильным транспортом в иностранных государствах.

Для этого Кабмин вводит экспериментальный проект по реализации такой функции через Транспортный портал электронных услуг.

- Цифровая трансформация - это удар по бюрократии и коррупции. Это подушка, которая делает услуги для населения доступными, а жизнь комфортнее, - подытожил Денис Шмыгаль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новый Трудовой кодекс: работать будем больше, а уволят за один день

Что хорошо и что плохого в электронных трудовых книжках

Милованов: каждый пятый украинец работает без трудовой книжки