Депутаты хотят штрафовать за сексизм и дискриминацию в рекламе

Если закон примут, то эксплуатировать тему женской сексуальности больше не получится.

Фото: соцсети

Народные депутаты намерены бороться с рекламой, которая кого-то оскорбляет. Об этом идет речь в "О внесении изменений в Закон Украины "О рекламе"(№3427) - по противодействию дискриминации по признаку пола. Проект закона уже отправили на рассмотрение в Комитет Верховной Рады по вопросам гуманитарной и информационной политики.

В документе сказано, что дискриминационная реклама - это реклама, которая содержит или использует утверждение и / или изображения, которые являются дискриминационными по признакам расы, цвета кожи, политическим, религиозным и другим убеждениям, пол, возраст, инвалидность, этническое и социальное происхождение, гражданство, семейное и имущественное положение, место жительства, языковые или другие признаки в отношении лица и / или группы лиц, а также дискредитирующие товары других лиц.

Отдельно в законопроекте прописан запрет на рекламу с элементами дискриминации по признаку пола. Под это определение попадает реклама, которая содержит: утверждение и / или изображения об интеллектуальном, физическом, социальном или иного вида превосходством одного пола над другим, и / или о стереотипности роли мужчины и женщины, ограничивающей свободу жизненного выбора человека; унижает достоинство человека по признаку пола; демонстрирует насилие по признаку пола; содержит изображение тела человека (части тела) исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя и / или намеки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, не имеющие прямого отношения к рекламируемому продукту или способу его потребления.

Исходя из вышеперечисленного набора запретов, любая реклама может потенциально быть признана как такая, что причиняет кому-то боль и душевные страдания. В этом суждении есть плюс, что из рекламы (матрасов, к примеру) должны будут исчезнуть изображения голых женщин, которые лепят повсеместно куда угодно, лишь бы привлечь аудиторию к продукту. Но что делать с физическим превосходством? Как определить интеллект и физические способности мужского и женского полов и доказать, что реклама не навязывает чье-то превосходство? 

Если рекламу сочтут дискриминационной, то штрафами накажут не только ее производителей, но и заказчиков. Так, за повторную “дискриминацию” заказчикам рекламы придется заплатить штраф, который достигнет 30-кратной стоимости распространенной рекламы. Если же стоимость установить будет невозможно, взыщут 10 200 гривен.

КСТАТИ

Ранее “КП в Украине” писала о том, что Минсоцполитики объявило войну сексизму в рекламе. В 2019 году более двух десятков реклам признали как такими, которые уничижают достоинство женщин. 

В Украине для борьбы с сексизмом в рекламе при облгосадминистрациях работают специальные Экспертные советы, которые собираются каждый квартал. 

В прошлом году на рассмотрение в Экспертные советы попали 24 обращения по экспертной оценке наличия дискриминации, из них 14 признаны дискриминационными и 22 рекламы изъяли из оборота. По 5 рекламных роликам дело направили в суд. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Ведущая "Ходят слухи" Рамина Эсхакзай: Нужно не забывать, с каким мужчиной живет Регина Тодоренко