Минсоцполитики объявило войну сексизму в рекламе

Минсоцполитики объявило войну сексизму в рекламе

Фото: Flickr via Victor Semionov

Из-за многочисленных жалоб на дискриминацию женщин по половому признаку Минсоцполитики создало новый орган, который обязан реагировать на такие случаи. Об этом заявил заместитель Министра социальной политики по вопросам европейской интеграции Сергей Нежинский.

- Большинство полученных жалоб касается именно гендерно дискриминационной, сексистской рекламы. Выводы Экспертного совета по вопросам противодействия дискриминации по признаку пола носят рекомендательный характер, однако они играют роль красного сигнала светофора для заказчиков рекламной продукции, - отметил замминистра. 

Эксперты работают при облгосадпринистрациях по всей Украине и собираются на заседание каждый квартал. В 2019 году на рассмотрение Экспертного совета поступило 24 обращения по экспертной оценке наличия дискриминации, из них 14 признаны дискриминационными.

Из оборота изъяли 22 рекламных объявления. По 5 рекламным объявлениям подали иски в суд. В феврале на очередном заседании Экспертного совета рассмотрели 15 обращений о фактах дискриминации по признаку пола. Члены совета признали 10 рекламных объявлений дискриминационными.

БЫЛО ДЕЛО

В 2019 году в сексизме обвинили заместителя главы Запорожского облсовета Владислава Марченко. Он опубликовал пост в Facebook, где фактически назвал женщин, которые носят короткие шорты и юбки проститутками. Пост вызвал большой общественный резонанс и в честь депутата городские активисты "Гендер Зед" открыли флешмоб с требованием его уволить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Киевское агентство размещало рекламу на пиратских сайтах - его сотрудникам грозит уголовный срок

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях