В Николаеве построили маломерное пассажирское судно "Фарад", которое оснащено электрическим силовым приводом и солнечными батареями. Идея его создания принадлежит компании "Речной трамвайчик Николаев", “Урядовий курьер”.
- Помогли в изготовлении проекту новинки ведущие конструкторы, дизайнеры и судостроители Николаева. Длиной "Фарад" достигает десяти метров, ширина - почти три метра, осадка составляет лишь полметра, он может развивать скорость до восьми узлов в час, грузоподъемность составляет три тысячи килограммов. "Малыш" весом в две тонны оснащен 46 солнечными панелями, каждая из которых имеет мощность в 110 Ватт, - говорится в сообщении.
Используя только электричество судно может находиться на воде в течение трех часов, а благодаря солнечным панелям - до пяти. К преимуществам катамарана "Фарад" относится возможность использования восстановительного типа энергии и его экологичность, ведь судно работает без топлива и без выбросов углекислого газа.
Этот тип кораблей в связи с маломерностью не требует больших причалов.
Представители компании-производителя убеждены в перспективности таких кораблей, благодаря которым можно возродить регулярные пассажирские перевозки в акваториях рек Южный Буг и Ингул в Николаеве.
Тем временем, украинские моряки стали заложниками на суднах в других странах из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса. В этой ситуации есть и другая сторона медали - часть судоходства сидит дома без зарплаты, вместо того, чтобы выйти в море и заработать деньги в рейсах. Столкнувшись с этой проблемой, украинские земляки даже обращались к президенту с просьбой открыть море. Но карантин, есть карантин и в нынешних реалиях это пока невозможно. Из-за пандемии туристическая сфера стала одной из самых пострадавших, не обошли стороной и круизные лайнеры, на которых работают сотни наших граждан.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
У берегов Греции стоит паром с зараженными COVID-19: на борту 82 украинца
На данный момент коронавирус подтвердили у 20 из 383 человек, находящихся на борту.