Премьер-министр Алексей Гончарук 27 января представил стратегическую программу Дороги UA 2020, о важности которой неоднократно говорил ранее. На встречу, помимо главы Кабмина, главы Мининфраструктуры Владислава Криклия и руководства "Укравтодора", позвали представителей бизнеса, который работает в этой отрасли.
Программа включает в себя стратегию и планы работы "Укравтодора" на текущий год. Премьер-министр возлагает на строительство дорог особые надежды, поэтому презентацию, открывая сове выступление, он .
- Мы хотим строить отношения с дорожной отраслью как с партнерами, поэтому хотим быть предсказуемыми и открыто рассказать, что мы рассчитываем сделать и какие у нас ожидания. И, конечно, как все это будет достигнуто, - отметил глава Кабмина.
Главное: по словам Гончарука, в 2020-м году Украина собирается построить рекордные 4000 километров (минимум!) новых качественных дорог. Речь не о ямочном ремонте, а именно о новом дорожном покрытии, в крайнем случае - о реконструкции.
Без хороших дорог не будет экономического прорыва, потому что в современной экономике многое решает логистика, подчеркнул премьер. Гончарук добавил, что строительство дорог - это и рабочие места, и рост экономики, и налоги. То, что Украине нужны хорошие дороги, это очевидно. И чем быстрее, тем лучше. Это позволит дать импульс экономике, обеспечить ее рост, что позволит, в свою очередь, повышать социальные стандарты в стране.
Приоритетным, флагманским проектом на 2020-й Гончарук считает трассу Решетиловка - Днепр. Здесь планируется достигнуть максимальной скорости работ, с целью соединить Киев и Днепр первоклассной дорогой. Чтобы в перспективе маршрут от Львова до Мариуполя можно было проехать быстро и по хорошей трассе.
По словам главы Кабмина, план строительства дорог общенационального значения уже готов. Как только погода позволит - надо выходить и строить. Правительство, со своей стороны, обещает к этому моменту завершить все "бумажные", тендерные и другие подготовительные процедуры. А если кто-то будет вставлять Укравтодору и бизнесу палки в колеса, Гончарук пообещал молниеносные кадровые решения. потому что нлавный дефицитный ресурс - это время.
- Я уверен, что сегодня в Укравтодоре порядочный, профессиональный, крутой и классный менеджмент, который может организовать процесс строительства и все процедуры так, чтобы деньги не крали, - сказал Гончарук.
Не менее важно строить дороги областного значения - тут, по словам Гончарука, правительство с приоритетами еще определяется. Однако ясно, что план строительства таких дорог будет привязан с планированием и строительством важных объектов социальной инфраструктуры.
Что Гончарук обещал раньше: "большое строительство" и "сшить" Украину дорогами
Ранее, говоря о планах на 2020 год, Гончарук заявлял, что основная задача - "сшить Украину дорогами". По мнению главы Кабмина, за год нужно построить четыре тысячи километров дорог, хотя можно сделать и больше.
- Это не верхний предел, это вопрос, в частности, насколько удастся привлечь к выполнению задач подрядчиков качественных, в том числе с международными деньгами", - отметил премьер.
Гончарук добавил, еще есть несколько "амбициозных проектов", в частности запорожский мост, который "на особом счету".
- Нам нужно построить фактически новую дорогу из Киева до Днепра. Там есть такой участок большой, который уже начинает строиться, и за следующий год мы должны как минимум очень серьезно продвинуться, если вообще не полностью его построить - из Решетиловки до Днепра. Дорогами нужно сшить страну, - рассказал премьер, подводя итоги 2019-го года.
Месяцем ранее, в ноябре 2019-го, премьер-министр Алексей Гончарук пообещал, что в Украине за следующие 3-5 лет должны появиться "качественные дороги", которые соединят все крупные города.
- Наша главная задача - совместить качественными дорогами все крупные города, областные центры за следующие 3-5 лет. Я призываю новых руководителей Укравтодора и Укртрансбезпезопасности максимально быстро обновить руководящий состав в областях, потому что я убежден, что те люди, которые работали там до сих пор, в подавляющем большинстве или представляли интересы "смотрящих", или закрывали на это глаза, - заявил Гончарук.
По его словам, с марта 2020 года начнется "большое строительство" дорог. Премьер выразил надежду, что благодаря таким кадровым изменениям снизится стоимость строительства дорог, а также их эксплуатации. Гончарук также отметил, что правительство не будет вмешиваться в проведение тендеров и процесс поиска подрядчиков, которые будут строить дороги.