Накануне очередных протестов "евробляхеров", которые запланированы на 2 октября, министр инфраструктуры Владислав Криклий предложил новый принцип "растаможки" иностранных авто в Украине. Чиновник предлагает привязать ставки налогов к объему двигателя.
Что предлагает министр
Все новое – это хорошо забытое старое. Министр инфраструктуры Владислава Криклий предложил ввести максимально простой принцип растаможки авто со ставкой в один-три доллара за "кубик". По сути, чиновник предложил вернуться к схеме, которая действовала в Украине до 1998 года, до прихода в страну Daewoo.
"Мы готовы на любые вещи. Я вообще предлагаю, чтобы ввести, как в Грузии, доллар, два или три с "кубика", - заявил Владислав Криклий в недавнем интервью.
По его словам, нужно вывести максимально простую формулу для перерегистрации автомобилей на иностранных номерах. Это позволит избежать спекуляций и коррупции. Министр убежден, что простые и примитивные алгоритмы значительно упростят жизнь автомобилистов и позволят отказаться от услуг разных оценщиков, ведь там, где начинается "тяжелая калькуляция, там сразу появляется коррупция".
При этом он отмечает, что реализовать такой план очень сложно с точки зрения Минфина. Дело в том, что все поступления от растаможивания "евроблях" и других автомобилей уже заложены в бюджет, потом за эти деньги строятся дороги и финансируется медицина с образованием.
Поэтому Криклий отмечает, что только в сотрудничестве Министерства инфраструктуры с Минфином возможно вывести рациональную формулу.
Что говорят эксперты
Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает такой подход менее коррупционным, нежели тот, который применяется сейчас.
- Поддерживаю министра, - заявил Олег Назаренко. - Необходимо сделать таможенное оформление авто независящим от оценки его таможенником, который может "куму" машину в 100 долларов ”оценить”, а вам в 10 тысяч. Кстати, система, которую предложил министр, у нас уже была до 1998 года. Единственное, что я бы предложил изменить - я бы привязал налоги не к объёму двигателя, а к его мощности.
Правда, сами "евробляхеры" вряд ли поддержат такие изменения. Ведь даже в случае минимальной суммы налога - 1 доллар за "кубик", автомобиль с объемом двигателя в 2 литра будет стоить на таможне 2 тысячи долларов. Если введут 2 доллара за "кубик", то цена растаможки автомобиля увеличится вдвое. А большинство водителей, которые еще не переоформили машины на украинские номера, требуют установить стоимость растаможки на уровне не выше 300-500 евро за автомобиль, независимо от объема двигателя и его возраста. Кстати, именно доступная растаможка автомобилей станет очередным требованием на акциях протеста, которые заявлены на 2 октября.
В ТЕМУ
Зеленский разрешил евробляхам ездить пока без штрафов
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Что нас ждет осенью: газ авансом и антикоррупционный суд
Какие изменения готовит украинцам сентябрь.