20 сентября детей, пострадавших во время пожара, начали выписывать из больницы. Среди них и 15-летняя Екатерина Ной, которая спасла восьмерых детей. Врачи говорят, что состояние ребят удовлетворительное, но из-за отравления продуктами горения нужно продолжать реабилитацию дома. Еще одна девочка, у которой травмирован позвоночник, останется под их наблюдением до пятницы.
Тем не менее, у родителей спасшихся детей если и не возникают сомнения в хорошем физическом состоянии ребят, то есть опасения за их психику. Волнуется даже мама 13-летнего Максима Тихончука, который не только спас 15 жизней, но и, отказавшись от госпитализации, как настоящий мужчина, отправился исполнять долг – то есть, в школу.
Ожоги и травмы заживут. Но куда важнее психологическое состояние детей, переживших шок. С самого первого дня с пострадавшими и их родителями работают психологи. В помощи нуждаются все: и те, кто выводил детей из пылающего корпуса, и те, кого выводили. К сожалению, спасти удалось не всех. Гибель тех, с кем еще вчера дружили и вместе смеялись, пережить сложно, но необходимо.
|
- Родителям тех деток, которые были дружны с погибшими, следует поговорить с детьми и попытаться изменить отношение к смерти, - говорит психолог Александр Волчанский. – Понимаете, изначально детям не объясняют, что жизнь того же домашнего питомца – кошки, собаки или попугая, не вечна. Что может случиться так, что кто-то, дорогой сердцу, может погибнуть или умереть. Так устроена жизнь. Никуда от этого не денешься. Но если родители проговорят это изначально, то и отношение у ребенка к смерти будет другое.
Всех детей, переживших трагедию, психолог советует по возможности оградить от новостей и СМИ. Да и самим родителям не стоит лишний раз в разговоре с друзьями или родственниками упоминать о случившемся. Вместе с тем, не стоит "заталкивать" пережитое куда-то глубоко и делать вид, что все нормально, если на самом деле это не так.
- Скажите ребенку, что своими страхами и переживаниями он может поделиться с вами в любую минуту дня или ночи, - говорит Волчанский. – Обозначьте, что он может рассказать обо всем, и это останется между вами, никто больше не узнает, ни бабушки, ни дедушки. Важно, чтобы свои страхи и переживания ребенок доверил вам, а не замыкался и проживал их наедине с самим с собой.
Что касается героев, которые выводили танцоров из огня, то психолог называет их вполне уже зрелыми, взрослыми людьми.
- Это не родители должны говорить с ними, а они с родителями, - отмечает специалист. – Впрочем, опять же, им важно понимать, что их выслушают и что они могут доверить свои внутренние эмоции родным людям.
Родителям, которые потеряли своих детей, лучше обратиться в клубы, в которых состоят семьи, пережившие такое же горе. Эти клубы действуют по разработанным американскими психологами программам. Важно влиться в эту струю и получить поддержку. Ни в коем случае не нужно замыкаться в себе и винить себя или друг друга в случившемся.
Что случилось?
В ночь на 16 сентября в Одессе загорелся корпус в детском оздоровительном комплексе "Виктория". Из-за отключенной сигнализации и вопиющих нарушений пожарной безопасности при строительстве, здание вспыхнуло, как спичка, потушить его быстро не было возможности – пожарные нашли воду лишь в километре от места происшествия.
Вероятной причиной возгорания называют аварийный режим работы электроприборов в комнате одной из воспитательниц. В огне погибли три девочки - 9-летняя Настя, 8-летняя Соня и и 12-летняя Снежана. Родители последней никак не могут смириться с трагедией и до сих пор ищут дочку в Одессе, надеясь на чудо. Результаты ДНК-экспертизы обгоревших останков будут готовы лишь через месяц.
Читайте также
В Одессе демонстранты прорвались в горсовет: требуют Порошенко и Труханова
В Одессе активисты прорвались в здание горсовета, заняли сессионный зал и вместе с представителями правоохранительных органов ждут мэра Геннадия Труханова.