Полковник Иван Безъязыков, которого в 2016 году сначала освободили из плена так называемой "ДНР", а после - обвинили в государственной измене, приговорен к 13 годам заключения. Об этом в пресс-службе СБУ.
По данным ведомства, военнослужащий, находясь в плену на неподконтрольной украинской власти территории в Донецке, "вступил в состав разведывательного управления незаконного вооруженного формирования РФ и занимал должность так называемого "заместителя начальника 1-го отдела по аналитической работе".
- Этот подраздел "ДНР" был создан и контролировался должностными лицами ВС РФ, ФСБ РФ и представителями власти страны-оккупанта на неподконтрольной территории Донецкой области, - подчеркнули в ведомстве.
По Facebook- страниці "Медийной инициативы за права людей", приговор был вынесен Шевченковским райсудом Киева 7 апреля. Судьями были Лидия Щебуняева, Виталий Циктич и Оксана Голуб.
Приговор будут обжаловать
Защита Ивана Безъязыкова намерена обжаловать решение суда первой инстанции. Об этом супруга осужденного Маргарита в комментарии Общественному телеканалу.
- Обжалование решения суда первой инстанции - это скорее принципиально. Человек не является виноватым и, конечно, будет доказывать это всеми существующими методами… У него отобрали все и сломали жизнь. Он военный и это его призвание. А теперь все закончилось и единственное, что ему осталось - это доказывать свою невиновность и, как бы это смешно ни звучало, - добиваться справедливости. Он никогда не устанет это делать, - отметила Безъязыкова.
По ее словам, обвинение основывается на показаниях не всех свидетелей. Безъязыкова добавила, что большое внимание уделили свидетельством свидетеля Косинского, который сам согласился на сотрудничество с боевиками. Маргарита отметила, что несмотря на то, что спецслужбы знали об этом, он не понес никакой ответственности, а его использовали в корыстных целях для дела.
- Так называемая инсценировка для вербовки Косинского на самом деле была сценой для Безъязыкова. Косинский знал и осознавал, что он там для компрометации Ивана Николаевича, об этом было известно также и его жене Мазаевой Светланы. Она тогда была рядом со мной и уверяла, что мне надо немедленно ехать к мужу. Она знала и об их встрече там, но мне не сказала. К сожалению, и я не воспринимала ее, как врага, и Иван Николаевич не понимал, что его друг и подчиненный будет ножом в спину, - рассказала она.
История вопроса
Иван Безъязыков был начальником разведки 8-го армейского корпуса, когда его и еще двоих офицеров 16 августа 2014 года при попытке забрать тела украинских военных, погибших в бою под Степановкой.
По словам Безъязыкова до конца сентября 2015 года его удерживали в подвале на одной из дач Рината Ахметова в ботсаду Донецка и якобы ежедневно возили в "разведуправление ДНР". При этом его "ежедневно склоняли перейти на сторону врага", но Безъязыков в суде утверждал, что никогда не соглашался на сотрудничество.
По данным защиты осужденного, Безъязыков во время плена "пытался максимально применить свои умения разведчика". После обмена пленными, состоявшегося 5 июля 2016 года, он якобы просил допросить в СБУ и дать информацию представителям ГУР МО, а затем встретился с представителями Международной следственной группы по МН17.
Вскоре СБУ задержала Безъязыкова по подозрению в сотрудничестве с российскими спецслужбами. По версии спецслужбы, он был завербован, находясь в плену у боевиков и собирал информацию о силах АТО. Было открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 258-3 (участие в террористической организации) Уголовного кодекса Украины.
В то же время защита утверждает, что Безъяхзыков рассказал, как было устроено "разведуправление", кто им руководил, кто был в подразделениях. Полковник заявил, что следователи СБУ давили на него, чтобы он "нафантазировал" о финансовых потоках террористов из "разведуправления".
14 декабря 2016 года Шевченковский райсуд Киева избрал для полковника Вооруженных сил Украины Безъязыкова, подозреваемого в сотрудничестве с террористами "ДНР", меру пресечения в виде содержания под стражей. 29 декабря следователи СБУ сообщили Безъязыкову о подозрении в совершении государственной измены (ч. 1 ст. 111 УКУ).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Днепре закрыли ботоферму, которой управляли россияне, не выходя из дома
В одном из бизнес-центров Днепра граждане Российской Федерации удаленно вели деятельность крупной ботофермы, через которую распространяли фейки о COVID-19 и призывали свергнуть власть.