Казалось бы, дело павлоградского школьника Валентина Земцова, который в марте этого года вырезал соседскую семью, начало продвигаться. Суды идут по графику, адвокат и прокурор гнут свою линию, а сам подсудимый раскаивается и признает вину.
Но тут свою позицию неожиданно изменила пострадавшая - выжившая 35-летняя Виктория Крыгина. Женщина хотела для предполагаемого убийцы ее мужа и маленького сынишки пожизненного наказания и требовала два миллиона гривен моральной компенсации. Деньги родители Земцова согласились дать сразу, не дожидаясь решения суда, и перечислили их на счет Вики. Солидное финансовое вливание смягчило категоричность жертвы. На последнем из текущих заседаний она заявила, что не настаивает на пожизненном для Валентина.
- Мне уже родных не вернуть: дадут ему пожизненное или 15 лет - легче не станет. Пусть будет как суд решит, - заявила Виктория Крыгина в суде.
Люди сразу же разделились на два лагеря. Одни обвиняют и считают, что женщина продалась. Другие уверены: она поступила правильно, дескать, ситуация такая, что отказываться от помощи глупо.
- Не нам судить жертву. Мы не знаем, может, какое-то давление совершается со стороны родственников убийцы, - считает жительница Павлограда Юлия. - Не возьми она эти деньги - пришлось бы жить в страхе и ей, и ребенку.
Противоположных мнений больше, особенно разочарованы активисты, которые всячески поддерживали Вику.
"Больше всего в этой ситуации жалко ребенка, который погиб ни за что, - возмущаются в соцсетях люди. - Зато его мама будет теперь чувствовать себя хорошо с двумя миллионами. Память о родных продала. Как жить в новом доме и с новой мебелью за счет убийства дорогих людей? Как можно так предать?"
Есть и третье мнение. Некоторые согласны, что Крыгиной, конечно, терять нечего, но посадить Земцова нужно надежно, иначе могут пострадать еще много людей.
Знакомая жертвы павлоградского школьника подтвердила нам, что отец Валентина полностью выплатил компенсацию, которую требовала Вика.
- Это личная инициатива семьи. Родители хотят таким образом загладить вину перед Викой, - рассказала "КП" в Украине" Наталия Протасова. - Она лишилась единственного кормильца, осталась одна, на руках грудной ребенок. Денег нет. Утром просила триста гривен на памперсы, а в обед двести - на питание. А люди так на нее напали! Мол, такая-сякая, продалась.
Сама Вика и ее 4-месячный сын Ростислав недавно переехали в новый дом, купленный за страховку. Когда четыре года назад погибший Сашенька только родился, женщина оформляла в банке социальную карту, и ей предложили страховку на малыша. А когда мальчик погиб, выплатили деньги. Кстати, завез в новый дом все необходимое и даже больше отец подсудимого, Геннадий Абросимов.
Напомним, 11-классник Валентин Земцов ворвался в дом к своему дальнему некровному родственнику Семену Бондаренко в ночь на 11 марта. Сначала зарезал хозяина на улице, затем разбил окно, залез в дом, где ранил беременную Викторию. Женщина потеряла сознание, а Земцов, решив, что убил и ее, начал резать четырехлетнего сынишку Вики и Сени - Сашу.