Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Почему о нас забыло НАТО?

Почему о нас забыло НАТО?

 «Празднуют» по-домашнему: всяких там кандидатов в Североатлантическое сообщество никто не приглашал. За дверями остались, в том числе и Украина с Грузией, не дождавшиеся для себя даже ассоциированного членства.

А ведь лишь год назад во время предыдущего саммита в Бухаресте в адрес нашей страны звучали совершенно иные посылы: «Потерпите еще год-полтора, и вы непременно вольетесь в атлантическую семью!», «Киеву следует немедленно предоставить четкую перспективу вступления в НАТО!» Так тогда вещали неформальные хозяева собрания – американские чиновники и Джордж Буш. Европейские же фавориты Альянса - Франция и Германия - чопорно отмалчивались: погодите, мол, придет и ваш черед…

На днях в НАТО приняли Албанию и Хорватию, которые по уровню обороноспособности и военной мощи с Украиной просто несопоставимы. Значит, не военный потенциал требуется от нашего государства. И на сегодня уже совершенно ясно: в обозримом будущем

НАТО нам не видать. Тем более что совсем недавно немецкий канцлер Ангела Меркель выступила с заявлением, в котором Киеву настоятельно порекомендовали не мечтать о покорении евроатлантических высот, а сосредоточиться на дружбе с более привычным и понятным для него партнером - Россией. Встречаясь месяц назад с французским президентом Николя Саркози, Тимошенко говорила с ним о чем угодно, только не об Альянсе.

Означает ли это, что с приходом к власти более рассудительной по части внешней политики демократической администрации в США наша страна потеряла главного лоббиста на Североатлантическом направлении? Вовсе нет. Просто и Штаты, и Евросоюз не в состоянии оценить политические процессы, происходящие нынче в Украине, а потому не готовы отвечать за принятие нашей молодой и шаткой демократии в солидную оборонную структуру. В общем, несмотря на дипломатичные реверансы старушки Европы, по меньшей мере ближайший десяток лет мы проведем вне европейской семьи. Не по той причине, что мы там совсем не нужны. Нет, просто мы еще не научились понимать себя сами.