Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Появилась аудиозапись переговоров турецкого диспетчера с пилотами сбитого Су-24

Появилась аудиозапись переговоров турецкого диспетчера с пилотами сбитого Су-24
Фото: Двое пилотов катапультировались, один из них погиб. Фото: twitter.com/HaberturkTV

В сети появилась аудиозапись, на которой, предположительно, зафиксированы переговоры диспетчера с экипажами двух российских самолетов Су-24, которые нарушили воздушное пространство Турции 24 ноября.

Как заявила турецкая сторона, пилотов предупреждали 10 раз, затем один из бомбардировщиков развернулся и улетел, а второй продолжил полет. Его перехватил турецкий истребитель F-16, который выпустил ракету по нарушителю. Бомбардировщик разбился на территории Сирии. Одного из катапультировавшихся летчиков убили сирийские повстанцы, второго спасли.

В то же время власти России заявили, что их самолеты не пересекали границу Турции.

В ТЕМУ

Погибшему пилоту Су-24 посмертно присвоено звание Героя России

- За героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, подполковнику Пешкову Олегу Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно), - сказано в указе российского президента.

Фото
Фото
10 Мая 201616:35

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как СССР и НАТО делили одно небо: история сбитых самолетов и шпионов

24 ноября турецкий истребитель F-16 сбил российский фронтовой бомбардировщик Су-24. Этот инцидент стал первым в новейшей истории, когда самолет страны-члена НАТО атаковал российский военный самолет. Он еще долго будет стоять над российско-турецкими отношениями и определять тональность отношений между Россией и Альянсом.

Но ничего в истории не происходит впервые. Из рассекреченных архивов разведок и военно-воздушных сил мы знаем о десятках подобных боевых столкновениях между самолетами НАТО и советскими экипажами. Историки полагают, что большинство фактов сих пор остаются скрытыми от общественности под грифом "Совершенно секретно. Хранить вечно". Ведь тогда сверхдержавы разрабатывали массу секретного оружия, и эти наработки до сих пор применяются в современной боевой технике, в том числе, и авиации.

Наибольшее количество столкновений авиации враждующих лагерей зафиксировано в 1950-х годах. Это объясняется общим напряжением на всех фронтах Холодной войны на фоне недавно прогремевших последних залпов Второй мировой. Впрочем, история непростых отношений в небе между США, а впоследствии НАТО, с СССР началась еще в 1945 году. 

Новости по теме: Крушение Су-24