Лихачей будут отслеживать с помощью видеокамер. Штрафы увеличили в десять раз. Долгие рассуждения чиновников на тему повышения размеров штрафов за нарушения правил дорожного движения теперь уже не пустые слова. Как писала «КП», с 17 ноября введут новую систему оплаты, благодаря которой гаишники надеятся улучшить ситуацию на дорогах. Теперь нерадивым водителям придется потратиться в десять раз больше обычного в случае неправильного маневра. Строгая тарификация заставит автомобилистов задуматься перед тем, как, например, сесть за руль в нетрезвом состоянии. По новой системе за такую оплошность придется распрощаться с приличной суммой от 2500 до 3400 гривен!
Как нам объяснили в областном управлении Госавтоинспекции, увеличение штрафов – это последняя возможность повысить ответственность водителей. Ведь прежние скромные взыскания почти не пугали нарушителей.
За девять месяцев этого года произошло 9829 аварий. По сравнению с прошлым – количество ДТП возросло на 29,9%, рассказал начальник сектора по связям с общественностью и СМИ майор милиции Андрей Топчий. – Но это не означает, что сотрудники Госавтоинспекции стали хуже работать. После того, как в нашей стране ввели полис гражданской ответственности, водители начали регистрировать происшествия даже без пострадавших. То есть, если раньше в подобных случаях они старались договориться на месте без подключения наших сотрудников, то теперь вызывают нас, чтоб получить денежную компенсацию через страховку. А вот количество аварий с пострадавшими по сравнению с прошлым годом снизилось на 14%: с 2193 случаев до 1876.
По словам сотрудников ГАИ, в нашем регионе каждая пятая авария не обходится без пешехода. И нередко виновниками происшествия являются они сами. Если раньше за переход дороги в неположенном месте гаишники только напоминали людям о правилах или же штрафовали на десять гривен, то теперь размер взыскания увеличился и составляет от 51 до 85 гривен.
Милиционероввзяточников будут увольнять
Кроме того, в новом законодательстве вспомнили и о водителях маршруток. Теперь они будут обязаны оплатить за пассажиров, которых везут стоя, штраф от 170 до 255 гривен. А это означает, что совсем скоро на городских остановках будет настоящее столпотворение недовольных людей, которые не смогут доехать стоя и попасть на работу вовремя, а перевозчики изза уменьшенного пассажирооборота потребуют очередного повышения стоимости проезда.
Также гаишники предупредили, что совсем скоро за водителями будут следить скрытые камеры.
По новым правилам мы имеем возможность отправить кассету с видеозаписью происшествия нарушителю и указать штраф, который он обязан оплатить в течение пятнадцати дней, рассказал начальник сектора административной практики Олег Бескищенко.
Кстати, с первого января следующего года несвоевременная оплата штрафа повлечет за собой удвоенное взыскание!
Я считаю, что необходимо увеличить штраф только за вождение в нетрезвом состоянии, поделился с нами водитель с двадцатилетним стажем Александр.
Меня возмущает нововведение по поводу штрафов за разговор по мобильному телефону, призналась запорожанка Ольга.
Кстати, разговоры по телефону также будут фиксировать камеры наблюдения, но для того чтобы доказать, что человек разговаривал по мобильному во время движения, милиционеру необходимо будет предоставить видео, распечатку разговоров, где будет указано точное время беседы, а также письменное подтверждение двух свидетелей.
Но вот больше всего запорожцев волнует то, что с увеличением штрафов гаишники начнут больше брать взятки.
Инспектор не будет выходить на работу без видеооборудования, сказал заместитель начальника отдела дорожнопатрульной службы Валентин Швец.
Как оказалось, камера будет вмонтирована в салоне автомобиля гаишника и будет захватывать все, что будет происходить перед машиной, потому потребовать деньги будет невозможно. Если же милиционер рискнет потребовать взятку, он будет уволен с рядов правоохранителей. Когда появится такое видеонаблюдение, пока не ясно.
Автошколы возьмут под контроль гаишники
В новом законодательстве указано, что милиционеры теперь будут контролировать и работу автошкол. Посещаемость, профессионализм преподавателей, материальную базу учреждений – вот главные пункты, по которым будет определено, должна ли действовать каждая школа или нет. Тем не менее лицензию на открытие подобных учреждений до сих пор выдают не в ГАИ, а в управлении образования.