«Перезвоните через 20 минут»
В последнее время в городе с такси напряженка. Чтобы вызвать машину, нужно потратить уйму времени. Диспетчеры только нервно успевают отвечать: «В вашем районе машин нет, перезвоните через 20 минут!» И тут же бросают трубку.
- В понедельник, собираясь уезжать из офиса на площади Пушкина, набрал номер такси, диспетчер меня попросила перезвонить через несколько минут, чтобы узнать марку и номер машины. Через время я снова перезвонил, но мне ответили - еще 20 минут придется подождать, нет свободных машин, - поделился житель Шевченковского района Вячеслав Касьян. – Я перезвонил еще в две службы такси, ответы были точно такими же.
Жительница Орджоникидзевского района тоже столкнулась с подобной проблемой.
- На улице везде вода, а у меня грудной ребенок. Решила вызвать машину, но не тут-то было, - жалуется молодая мама Оля. – Диспетчер объявила, что по близости машин нет, и ради меня никто специально ехать из другого района не будет. Предложили перезвонить в другое такси.
Как раз в непогоду «официальных» таксистов буквально разрывают на части. Это и понятно, ведь когда на улице сухо и тепло, несложно пройтись до остановки, а то и вовсе отправиться в пешую прогулку до самого дома. Но когда погода бушует, многие решают раскошелиться и поехать с комфортом на такси.
- В гололед и плохую погоду многие сразу пересаживаются на такси, потому что на дорогу не выходят маршрутки. Были случаи, когда людям приходилось вызывать такси, и ехали в больницу, так как «скорые» просто-напросто не могли приехать, - рассказывает председатель Запорожской областной организации профсоюза таксистов Украины Олег Бугаев.
«Бордюрщики» оккупируют улицы
Как ни парадоксально, причина дефицита таксомоторов в непогоду – «бордюрщики». Их в Запорожье в два раза больше, чем «официальных» такси. И они отбирают львиную долю клиентов. Но только в хорошую погоду, в ливень и гололед их не найдешь.
- Для нашего города нужно около 900 машин такси, но эта цифра в Запорожье намного выше. Количество таксистов вырастает до трех тысяч, когда на улицах появляются так называемые «бордюрщики», - рассказал начальник отделения автотехинспекции отдела ГАИ Владимир Грянистый.
Правда, и «бордюрщиков» можно понять. Выходят они таксовать не от хорошей жизни. Многие решают зарабатывать на колесах после того, как лишились основного места работы или трудятся неполную рабочую неделю.
- Машина на износ работает, целый день мотаешься, а финансовой отдачи никакой. За заказ я должен отдать 5 гривен плюс бензин, запчасти, в итоге с одной поездки получаешь копейки. Кроме того, сейчас очень мало вызовов. Например, сегодня я простоял 5 часов в ожидании клиента. А сам работаю на заводе слесарем, у нас четырехдневка на предприятии, поэтому в выходные дни таксую, - жалуется таксист Игорь Малкин.
Сейчас в городе официально работают 20 фирм-такси, большинство из них открылись в течение последних пяти лет. Кстати, гаишники сетование таксистов о том, что им живется нелегко, не разделяют. Все чаще шашечки надевают на крышу довольно приличных иномарок: БМВ, «мерседес» и «форд».
комментарий специалиста
Без лицензии таксовать запрещено
Элина Волотко, руководитель сектора массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНИ в Жовтневом районе:
- Если речь идет о людях, которые работают без лицензии, или без трудового договора с крупной таксомоторной компанией, не уплачивают единый налог и другие взносы, то они работают нелегально. Но со стороны налоговой администрации к этим людям не могут быть применены жесткие санкции как к частным предпринимателям, таковыми они не являются. Выявляют нелегальных таксистов во время совместных рейдов с правоохранительными органами, представителями райадминистраций. И на основании составленных протоколов дело «бордюрщиков» передают в суд, который уже и выносит им меру наказания.