Загрузить еще

Ради галочки милиционерша отправила малолетку... на панель ВИДЕО

Ради галочки милиционерша отправила малолетку...  на панель ВИДЕО
Фото: Елена «Прекрасная» - первая, кто накормил и приодел детдомовскую беглянку. Она даже мамой ее называет...

Провинциальный городок Арзамас в Нижегородской области. 100 тысяч населения, пара крупных заводов и несколько предприятий поменьше. Родина Аркадия Гайдара и место ссылки Горького. Здесь тихо и уютно.

И вдруг - новость: ради служебных показателей капитан арзамасской милиции, старший оперуполномоченный отделения поиска пропавших Елена Ольхова отправила на панель 17-летнюю детдомовку Аню! 

- Опер блестяще решила извечную проблему галочек, - усмехается отставной сотрудник милиции, в 90-е руководивший таким же отделением, Олег КРУГЛОВ. - Ведь у нас как: числятся на твоем участке беглецы, а тем более несовершеннолетние, - так тебе не то что очередных звезд на погонах, даже рядового поощрения к Дню милиции не видать. А тут - такой выход! На подведомственной территории работает «мамочка» с девочками по вызову. Ей резона с милицией ссориться нет, поэтому сделает, что скажут: девочку под свое крылышко возьмет. С детдомовскими воспитателями тоже проблем не будет - напишут заявление о пропаже девчонки, а милиционерша им тут же ее под белы рученьки приведет.

Складно выходит. Видимо, так Ольхова и решила, вызвав владелицу притона к себе в кабинет.

- Эта малолетка во как мне надоела! - Оперша провела ребром ладони по горлу. - Возьми ее к себе.

- Ты с ума сошла! - возмутилась «мамочка». В определенных кругах ее называют Елена «Прекрасная». - Это же срок!

Елена «Прекрасная» - первая, кто накормил и приодел детдомовскую беглянку. Она даже мамой ее называет...

- Не волнуйся, через полгода ей уж 18 стукнет, - отмахнулась Ольхова. - Я вас сейчас познакомлю...

И уже через несколько часов поставленная перед фактом Аня и ее «наставница» спешили к первому клиенту.

Постельное белье - в новинку

Сказать, что жизнь Аню не баловала, это ничего не сказать. В детдом она попала в десять лет.

- С мамой Ани Мариной я еще в школе училась, - рассказывает зам. директора арзамасского детдома Лия СУВОРОВА. - Семья была неблагополучной, а жилье их больше на помойку походило.

Говорят, когда Аню привели в детдом, для нее все было в новинку: регулярные завтраки, обеды и ужины, постельное белье. Но... привыкнуть к детдомовским порядкам девочка не смогла. Нашла друзей с «воли» и все свободное время проводила с ними. А в 13 лет уже не пришла ночевать.

- Что вы хотите, она ведь дома не научилась ни прибираться, ни стирать... А мы ее заставляли, - делится директор Татьяна ВОРОНИНА. - Это даже вызывало серьезные приступы агрессии: она могла и посуду побить, и запустить чем-нибудь...

Детдомовское насилие процветает?

Когда после первого побега Аня вернулась в детдом, на нее обрушились упреки. Но она не стала рассказывать воспитателям, что с ней случилось. Какой-то парень, с которым Аня и ее подруги познакомились на улице, пригласил их в гости. Подруги, правда, быстро исчезли. А парень, поняв, что детдомовки никто не хватится, сутки ее насиловал. Та рыдала, просила отпустить... Ей удалось сбежать чудом: негодяй позволил пленнице дойти до туалета, а та рысью бросилась к входной двери. 

- Увы, такое случается в жизни детдомовских девчонок часто, - говорит социальный педагог Светлана ЕЛЬНИНА. - Жаловаться педагогам? Максимум, что они могут сделать, - провести воспитательную беседу, так как выносить сор из избы (писать заявление в милицию) не принято. У них же тоже свои показатели...

Но вернемся к Ане. Почему она осталась в борделе? Да еще после такого жуткого случая? Возможно, боль ушла, забылась... Причина, наверное, и в том, что, увы, секс никогда не воспринимался девушкой как некое таинство, происходящее между любящими людьми. До детдома Аня постоянно наблюдала за активной сексуальной жизнью своих родителей и их собутыльников.

«Хотела, чтобы ей тепло и сытно было...»

Найти ту самую «мамочку» не составило труда. Несколько звонков по телефонам «секс-услуг», которые без проблем продиктовали таксисты, - и женщина уже садится в наше авто.

- Елена «Прекрасная», - томно представляется неопределенного возраста красотка. - Полностью к вашим услугам!

Узнав, что нам нужна Аня, берется за телефон. Десяток прозвоненных в поисках девчонки «клиентов» - и мы стоим около пятиэтажки в спальном районе. Из дверей подъезда появляется хрупкая заспанная девочка с опухшим от вчерашних возлияний лицом. И никакой косметики.

...Правда раскрылась спустя год после «трудоустройства» Ани. Главк областной милиции крепко взялся за арзамасских сутенеров и выяснил, что среди их подопечных - несовершеннолетняя девчушка. Далее по цепочке: «мамочку» взяли за жабры, и она сдала Ольхову.

После первого допроса Елена Ольхова покаялась во всех грехах, и ее выпустили под подписку о невыезде.

- Я не думала, что это уголовно наказуемое преступление, - твердила капитан милиции. - Просто хотела, чтобы детдомовской девчушке было сытно и тепло. Ведь у меня у самой есть ребенок, сын...

Не на панель, так на иглу

Капитану Ольховой Аня портила всю «картину отличной поисковой работы».

На прямой вопрос, как бы сложилась жизнь, не сдай ее Ольхова в проститутки, Аня теряется:

- Не знаю... Наверное, я бы в эту колею все равно попала. Кто знает, если бы не Ольхова, может, я бы уже на игле сидела.

- Из-за этой Ольховой Анютке законную квартиру давать не хотят! - перебивает Елена (18-летние детдомовцы имеют право на получение жилья за счет областного бюджета. - Авт.).

Злые языки поговаривают, что, как только закрутилось уголовное дело, оперша посетила и детдом, и органы опеки.

- Уговаривала, чтобы Анютке квартиру не давали, - уверена Елена «Прекрасная». - Наверняка хочет надавить, чтобы она свои показания поменяла.

Ведь если вину Ольховой докажут, то за вовлечение несовершеннолетней в проституцию ей светит до восьми лет колонии, а за злоупотребление должностными полномочиями - до четырех лет лишения свободы.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Аня по-прежнему занимается проституцией. Получив «зарплату» и закупив полные сумки продуктов и подарков, спешит не к родным сестрам и брату, оставшимся в детдоме, а к «мамочке».

Но по-настоящему Аня нужна сейчас одному человеку. Недавно в ее жизни появился Алексей, ему 23 года, автослесарь. Как-то они оказались в одной компании, познакомились. Девушке на тот момент жить было негде, а молодой человек позвал и приютил у себя.

- Он у меня не просит ни секса, ни денег. - Аня искренне не может понять, с чего вдруг о ней кто-то заботится. - Только иногда говорит: «Как же я тебя брошу? Ты же погибнешь».

- А замуж, если тебя позовет, пойдешь?

- Поживем - увидим... - отвечает она.

А между тем история детдомовки просочилась в СМИ. И сегодня мэр Арзамаса должен вручить ей ключи от квартиры... Может быть, это событие поможет Ане изменить свою жизнь к лучшему. Дай-то Бог!

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Нашли - отметили - отчитались - забыли

Ольга БОРИСОВА

Бюрократия в нашей стране неискоренима. Уж, казалось бы, девчонка-детдомовка, маленький человечек, но и она попала в плен этой галочно-палочной системы. Оказалась лишней, мешала показателям. 

Сначала - милиционерше, которая из-за «потеряшки» могла недополучить лишнюю звездочку на погоны.  

Потом - воспитателям детдома, которые устали от непутевой беглянки и тоже не могли отчитаться перед начальством, что у них все хорошо. 

И девчонку превратили в вещь - примерно в такую же галочку. Нашли - отметили - отчитались - забыли...


Фамилия и имена главных героев изменены.