Шмотки дороже сестры
- Куда вы меня везете, остановите! - испуганно плакала 15-летняя Света Иванова на заднем сиденье джипа. - И где моя сестра Аня?
На что водитель процедил:
- Сбежала сестра. Да не переживай ты, все будет хорошо. Тебе у меня понравится, денег заработаешь...
А через несколько дней школьницу из Приморья привезли в притон в Якутске, где ее и нашли спустя неделю местные милиционеры.
- Все три дня, что мы ехали, я тряслась от страха, - Света до сих пор вздрагивает, рассказывая о передряге, в которую попала. - Ориентировалась по дорожным указателям, смотрю, а за окном мелькают надписи: «Хабаровск», «Чита» и «Якутия».
Всю дорогу каялась, что согласилась с сестрой поехать к ее друзьям.
Обычно Аня и Света виделись редко. Старшая рано ушла от родителей, жила у знакомых, иногда подрабатывала на дороге.
- Мы стояли на остановке, ждали автобус, - продолжает рассказывать Света. - Тут к нам подъезжает крутой джип. Водитель предложил подвезти. Представился Кириллом, протянул ей пиво, я тоже отхлебнула из бутылки и сразу же отрубилась.
Позже Света узнала, что сестра и не думала никуда бежать. На огромную, по деревенским меркам, сумму - десять тысяч рублей (около $350), - которую сутенер заплатил ей за сестру, она накупила шмоток и приехала домой. На вопрос матери, где младшая сестра, ответила, что не знает.
- А откуда у тебя вещи? - продолжала допытываться мать.
- Зарплату выдали, - отрезала она, а на следующий день пропала.
Малолетки в большой цене
32-летнего Кирилла Порубина в Якутске знают все, он здесь родился, вырос, семьей обзавелся. Был судим за кражу и разбой. Отсидел срок, вернулся, свой бизнес открыл. Снял квартиру, посадил жену диспетчером принимать заказы на девушек. Но все как-то не ладилось, конкурентов много. Тогда Кирилл подметил, что малолетки пользуются большим спросом. И стал подыскивать кандидатуры, причем так, чтобы две-три девочки до 18 лет на выбор всегда были.
- Он садился в машину и ехал в Амурскую область, Приморье подыскивать новых сотрудниц, - рассказывают сотрудники милиции, занимавшиеся расследованием этого дела. - Предлагал работу девчонкам из неблагополучных семей, которые занимались проституцией по своей воле. Чаще всего они и приводили ему ничего не подозревающих жертв. За новое тело он платил всегда стабильно по десять тысяч рублей. Новенькую отводил к венерологу, оплачивал обследование.
- Сутенер угрожал мне, что к тем десяти тысячам я ему должна и за врача, - ежится от смущения Света. - Потребовал отработать на него не меньше года. За мной постоянно следили, на улицу иногда позволяли выйти, но в сопровождении нескольких проституток и огромной собаки. Она жила с нами в квартире.
Кстати, на тот момент в притоне жила еще одна малолетка - 17-летняя Люся.
Освобождение
Однажды кто-то из «жриц любви» забыл на кровати телефон. Света успела позвонить знакомой и рассказать, где находится. К тому времени ее уже объявили в розыск. Через пару дней во время облавы на притон девочку нашли. В заточении она провела десять дней.
- Мне повезло, что на заказы я так и не поехала, хотя водитель мне признался, что моя очередь уже была на подходе, - вспоминает Света. - За звонок от Порубина мне тогда влетело. Он, как узнал, рассвирепел, бил сильно по лицу, животу.
В следственном управлении Якутска завели уголовное дело по статье «вовлечение в занятие проституцией несовершеннолетних». Но понесет ли преступник наказание, неизвестно.
- К сожалению, ваша приморская прокуратура посчитала, что это не похищение, - рассказывают сыщики. - Мол, девочка из не вполне благополучной семьи.
Как рассказал «КП» конфиденциальный источник в милиции, «крышевание» фирм досуга - одна из основных подработок стражей порядка:
- Обычно сутенеры отстегивают по 3000 долларов в месяц за свою спокойную работу.
Во Владивостоке таких фирм побольше, чем в Якутске. Найти номера фирм легко - ими буквально пестрят все местные газеты объявлений. Как-то водитель такси, на котором я возвращалась с работы, разговорился и рассказал мне историю о том, как он работал в фирме досуга.
- Приехали к нам две девочки из деревни по виду лет 15. Вечером повез я их на заказ. Привожу, а в гостиничном номере шишки ментовские что-то отмечают, на вешалке кителя с большими звездами висели. А эти девчонки им во внучки годились. Мне их жалко стало, но оттуда уже их не заберешь. Через час вернувшись, заглянул в приоткрытую дверь и ужаснулся: несколько человек сидят с приспущенными штанами и смотрят, как девчонки вдвоем занимаются любовью. После этого я сразу оттуда уволился.
КОММЕНТАРИЙ ПРАВОЗАЩИТНИКА
Светлана БАЖЕНОВА, директор «Дальневосточного центра развития гражданских инициатив и социальной политики»: