Во время пресс-марафона с Владимиром Зеленским журналисты 14 часов задавали вопросы. А тот 14 часов отвечал на них. Все жутко устали и наверняка забыли поблагодарить тех, кто отвечал за безопасность и комфорт мероприятия, а также еду и напитки.
Вчерашних работников легко вычислить по заспанным лицам.
- Во сколько разошлись? - спрашиваю я у официанта на втором этаже, где вчера проходил пресс-марафон.
- В два часа ночи, - смотрит слипающимися глазами мой собеседник.
- Тяжело?
- Обычно мы по будням работаем до 23, так что немного тяжело от того, что поздно легли - рано встали, - улыбается официант. - Но 14 часов работы - наш обычный график, так что в этом плане ничего сверхнового. Президенту наверняка тяжелее. Он-то все это время говорил.
Немного устало выглядят бармены с первого этажа. Но на мои вопросы также уверенно отвечают, что ничего особенного во вчерашнем дне не было.
- Приходите к нам в обычный день вечером, и вы поймете, что народу бывает гораздо больше, чем вчера на марафоне, - говорят бармены. - Так что ничего особенного.
- А в плане серьезности мероприятия - неужели разницы не ощущалось?
- У нас не бывает такого разделения "важный гость" или "не важный", - серьезно отвечает бармен. - Всех обслуживаем с одинаковой ответственностью. Так что вчера работали как обычно. Ну, может, не выспались слегка.
|
Столы для участников пресс-марафона ломились от угощений. Утром журналистам предлагали сладкое и выпечку, в обед - бургеры и пиццы, горячие и холодные напитки. Все обратили внимание на бургеры за столом президента. Одновременно говорить и есть ни журналисты, ни Владимир Зеленский не стали и к еде не притронулись. Что с ней стало? Съели потом или выбросили?
- Ваши бургеры настолько фотогеничны, что их вчера и есть было как-то неловко, - благодарю я сотрудников заведения "Купер бургер". - Они всегда так выглядят?
- Всегда, - немного сонно отвечают мне за кассой. - В этом наша фишка.
- Такую красоту вдвойне жалко выбрасывать. А вчера ведь столько еды осталось.
- Ну мы не следим за тем, кто и сколько ест. Наша задача - приготовить и быстро подать. Не съеденную еду обратно на кухню нам не приносят.
- То есть бургер президента, к которому он так и не притронулся, выбросили? - встревожилась я.
- Мы этого не знаем наверняка, - улыбнулась моя собеседница и продолжила принимать заказы на кассе.
Кстати, на вчерашний банкет Офис президента потратил 130 тысяч гривен. 68 278 гривен стоил завтрак: сладкий стол, выпечка, напитки. И 61 845 гривен - обед.
|
Очень важным моментом во время пресс-марафона была безопасность. Первый этаж работал в штатном режиме, поэтому периодически случались казусы: гости внизу кричали, требовали аудиенции с президентом.
- Вчера на работу специально вышли только бывалые, - рассказывают мне сотрудники Liberty By Pizzeria Napule. В их заведении готовили для журналистов и команды президента пиццы. - То есть те, кто видели буквально все и привыкли к любым неординарным ситуациям. Наши ребята просто не могли подкачать на таком мероприятии перед президентом. Так что даже если бы в дверях появился голый человек и сел на шпагат, мы бы спокойно спросили: кофе? Отдельно хочется отметить охрану президента. Они к нам периодически подходили, просили приготовить еду и благодарили за вкусности. А мы их - за безопасность. Все-таки у нашего заведения не такие ресурсы секьюрити, которые обеспечили бы уверенность, что все пройдет спокойно.
Наконец хоть кто-то из вчерашнего персонала признается, что работа была насыщенной и ответственной. Ребята говорят, что кухню отпустили в 11 вечера, и когда уходили - с восхищением смотрели, как президенту в столь поздний час все еще удавалось говорить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Полностью всю стенограмму разговора Владимира Зеленского можно было бы при желании издать отдельной книжкой. Наговорили на встрече много, не всегда ясно, есть ли смысл перечитывать и пытаться вникнуть в суть вопросов и ответов. Но мы в "КП" в Украине" ограничились азбукой. И включили в нее только самые интересные цитаты.