Государственное бюро расследований объявило в розыск бывшего народного депутата Украины Константина Жеваго. Его подозревают в растрате 2,5 миллиардов гривен банка "Финансы и кредит".
- Принимаются меры для объявления его уже в межгосударственный розыск, - заявил руководитель ГБР Роман Труба.
ГБР вызвало Жеваго на допрос в качестве подозреваемого.
Жеваго является директором горнорудной компании Ferrexpo. Также он является бенефициаром "Банка "Финансы и Кредит". В декабре 2015 года Нацбанк Украины по предложению ФГВФЛ принял постановление об отзыве банковской лицензии и ликвидации "Банка "Финансы и Кредит".
Позже сообщалось, что Нацбанк намерен отсудить у Жеваго залог рефинансирования "Финансы и Кредит", которым стало финансовое поручительство в размере 1,45 миллиардов гривен.
Позже Государственное бюро расследований заочно вручило подозрение Константину Жеваго.
Константин Жеваго родился в Магаданской области (Россия). На территорию Украины он перебрался в достаточно раннем возрасте, детство провел в Запорожской области. Жеваго получил образование в Киевском государственном экономическом университете по специальности - "Учет и анализ внешнеэкономической деятельности".
С 1993 по 1996 год Константин работал в должности финансового директора ЗАО "Финансы и Кредит". Следующие два года она работал там же в должности председателя правления, после чего стал заместителем главы совета ОАО "Полтавский горно-обогатительный комбинат" и вошел в состав наблюдательного совета "Укрнафты".
Жеваго является первым инвестором в Украине и в России, которому удалось вывести одну из своих компаний "Феррэкспо" (Ferrexpo) на основную площадку Лондонской фондовой биржи.
Журнал Forbes ранее признал бизнесмена самым молодым миллиардером в Европе, который сделал свое состояние сам.
Госбюро расследований (ГБР) взялось за производство, которое было зарегистрировано 31 декабря 2016 года по делу экс-народного депутата Сергея Пашинского. В течение 2,5 лет следователи ГПУ не расследовали уголовное производство, пытались дважды закрыть его, при этом игнорировали указания и рекомендации, которые предоставил Печерский суд, а самого потерпевшего таковым не признавали.