Черный  пиар: кто платит и сколько он стоит?

"Черный" пиар: кто платит и сколько он стоит?

Фото: Фейсбук Петрова

Секс-скандала с чиновником Национальной полиции Александром Варченко и студенткой Натальей Бурейко, и последующее раскрытие в нем роли политтехнолога Владимира Петрова и блогера Александра Барабошко вновь поднял тему "черного" пиара в украинской политике. О том какие яркие провокационные кампании приписывают Владимиру Петрову и его соратникам читайте ниже. Мы же, в первую очередь, вместе с экспертами выяснили, что представляет из себя само явление – "черный пиар".

1. Что такое "черный" пиар?

Официальное толкование термина "черный" пиар – деятельность, направленная на ухудшение имиджа человека или компании. И при достижении поставленной цели используются не всегда законные и моральные методы деятельности.

2. Кто пользуется такими услугами?

- Чаще всего "черный"  пиар используется в политической  борьбе, во время предвыборных  кампаний. И как бы это дивно  не звучало, наличие "черного"  пиара – проявление демократического  общества. Такие методы политической борьбы используются не только в Украине, но и широко распространены в США, - говорит глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель. – За океаном в штабы кандидатов и крыс подбрасывают, и историю болезни кандидатов предают гласности.

3. Как найти нужного  специалиста?

По словам политолога Алексея Якубина, все имена политтехнологов известны.

- Ложно будет говорить, что для "черного" пиара нанимаются  специальные люди. Обычно, в "кейсе"  политтехнолога, с которым работает  политик или партия, есть и  "серые" методы ведения предвыборной  кампании, - рассказывает Якубин.

4. Сколько стоит провокация?

Тарифная сетка в "черном" пиаре достаточно большая. К примеру, во время президентской предвыборной кампании дороже всего будет стоить работа "технического" кандидата. Роль такого человека – выливать всю грязь на основных оппонентов заказчика.

- Речь идет о миллионах  долларов. Только регистрация такого  кандидата потянет 2,5 миллиона гривен. А затем еще нужны деньги  на агитацию. И чем ярче планируется информационная кампания такого кандидата, тем дороже она будет стоить, - говорит Якубин.

В разы дешевле обойдутся разовые провокационные выходки. К примеру, акция а-ля с морковкой против Арсения Яценюка потянет 1-2 тысячи долларов, размещение баннеров а-ля "бабуся Тимошенко" - от 2 тысяч долларов за креатив слогана и картинки и несколько десятков тысяч долларов за непосредственное размещение на ситилайтах и биг-бордах.  

"На цену разовых акций влияет размер персонального гонорара исполнителя и стоимость декораций, провианта", - уточняет Якубин.

5. Можно ли угодить  в тюрьму за такое?

Прецедентов еще не было. При реализации "черных" информационных политтехнологий часто нарушается закон. Самые распространенные - нарушение неприкосновенности частной жизни и жилища.  

"Но в суде доказать такие нарушения достаточно сложно. Проще "взять" человека за финансовые нарушения. Ведь если копнуть, то увидим, что 2/3 предвыборной кассы находится в тени", - отмечает Алексей Кошель.

Медиакиллер или талантливый юморист

В политических и журналистских кругах Владимира Петрова называют "медиакиллером", кто – то "чернушником", а кто-то  - талантливым политтехнологом с отличным чувством юмора. "КП в Украине" вспомнила топ-5 пиар-кампаний, организацию которых, приписывают Владимиру Петрову.

Против Арсения Яценюка.

Чаще всего черные пиарщики обыгрывали его прозвище "Сеня- кролик". В марте 2013 года "журналист" Алексей Дурнев подошел к Арсению Яценюку и подарил ему морковку, в ответ услышал: "Я тебе засуну эту морковку…".  

В мае 2013-го на одном из оппозиционных митингов выехал "морковный брдм", которым управляли ребята, переодетые в костюмы кроликов.  

В декабре 2015-го вся страна была обвешена биг-бордами с надписью "Беги, кролик, беги" (в то время остро стоял вопрос об отставке премьер-министра Арсения Яценюка, авт.).

Против Бориса Филатова

"Мало кто уже помнит, что в разгар "мусорной" войны в Днепре по всему Киеву стали появляться борды, где ваш покорный слуга в издевательской форме поздравлял разных государственных мужей с различными глупыми праздниками. Ровно на следующий день я точно знал, что это так развлекается политтехнолог Вова Петров", - написал на своей страничке в "Фейсбук" мэр Днепра Борис Филатов.

Против Олега Ляшко

"Несколько лет назад Радикальная партия Олега Ляшко поехала на скандальные выборы в Чернигов.  И вот на пресс-конференцию явились актеры Владимира Петрова и сунули под нос радикалам микрофон с вопросом. Обычный вопрос, обычный микрофон, но вместо привычного набалдашника - резиновый х... из секс-шопа. У радикалов случилась истерика. И это было дико смешно. Аморально? Да. Справедливо? Кто знает. Но смешно нереально", - рассказала на своей страничке в "Фейсбук" замглавред "Страна" Светлана Крюкова.

Против Алексея Гончаренко

Авторству якобы Владимира Петрова принадлежит образ "Правдомена". В 2012 году "супер-герой" устраивал скандальные провокации и делал громкие заявления в отношении одного из кандидата на выборах – сына одесского мэра Алексея Гончаренко.

Педофилгейт

В 2009 году в СМИ раскрутили секс-скандал, главными героями которого стали трое народных депутатов, обвиняемых в растлении малолетних в детском лагере "Артек". Дело долго расследовалось, но по итогам следствия "сдулось". Но оно активно использовалось в предвыборной кампании против одного из кандидатов на пост президента.

СКАЗАНО

"Я не скрываю, что я продажный – я за деньги ищу компромат. Когда я сообщаю о чем-то, сразу появляются люди, у которых есть информация. У нас вся страна – это сливщики информации, достать ее вообще легко", - сказал Владимир Петров в декабре 2010 года в интервью "Медианяне".

Напомним вердикт Печерского суда - Барабашко в качестве меры пресечения арестовали на 2 месяца с альтернативой внесения залога в 3 млн гривен, а для Петрова избрали меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях